Порт Циндао – крупнейший центр международной торговли. Морской порт циндао Порт в китае циндао

Циндао (Qingdao)

Достопримечательности города-порта

Циндао (англ. Qingdao – ‘зелёный остров’) – китайский город на берегу Жёлтого моря, в 500 км от Пекина. Город-порт Циндао – один из пяти основных внешнеторговых портов Китая, крупный промышленный, экономический, курортный и туристический центр с населением около 2,8 миллионов, с небоскрёбами в 54 этажа.

«Немецкий след» в Циндао

История во многом определяет черты современного Циндао: Китай передал его в конце XIX века в составе колониальной части страны под ведомство Германии. Рыбацкое селение Циндао стало морским портом стратегического значения. Пребывание немцев более 20 лет повлияло на облик города. Застройка улиц особняками с красными черепитчатыми крышами, готическими костёлами, их смешение с буддийскими пагодами сформировали необычный вид восточной части города.

Построенный немцами в 1903 г. пивоваренный завод сделал этот городок пивной столицей Китая, хранящей немецкие традиции пивоварения: пиво китайского производства известно под брендом «Tsingtao».

Символы Циндао

Главный символ города, удалённый от порта мол Чжаньцяо на юге Циндао, протянулся на 440 м. Его оконечность представляет собой полукруглый волнорез, на площадке которого стоит двухъярусная восьмиугольная беседка в стиле пагоды. С мола виден маяк острова Малый Циндао.

В 40 км на восток от побережья города располагается горный массив Лаошань, возвышающийся над уровнем моря на 1113 м (пик Гигант). Лаошань богат архитектурными и природными достопримечательностями. Главный архитектурный памятник – даосский монастырь Тайцин. Северная от монастыря часть склонов изобилует горными реками с водопадами. Известен Лаошань минеральными источниками, пещерой Будды, которую освещают солнечные лучи через круглое отверстие в верхней части.

Основные достопримечательности Циндао

Город влечёт любителей совмещать курортный покой на морском побережье с прогулками по мегаполису: Циндао из тех городов Китая, в которых соседствуют активный туризм, пляжный отдых, лечебное оздоровление.

Океанариум и ботанический сад, зоопарк с животными разных материков и пешеходные улочки, караоке-клубы и пивные рестораны, ночные рынки и созерцание морского пейзажа, «улица для гурманов» с экзотическими блюдами и стилизованные под старину кафе, порт с современными лайнерами и живописное побережье – Циндао удивляет калейдоскопом неповторимых мест.

В городе много парков с садово-архитектурными комплексами. Знаменит он, например, архитектурными ансамблями, выполненными в традиционном китайском стиле, парк Лу Синь.

Раскинувшийся вдоль побережья на 60-метровом холме парк Сяоюйшань хорош для обзора города и побережья. Лучшая панорамная точка – павильон наблюдения за волнами (18 метров над вершиной холма). Вдоль тропинок парка стоят копии основных достопримечательностей Циндао: католический храм, железнодорожный вокзал, монастырь Тайцин.

Лучшие музеи Циндао

В восточной части старый город Бадагуан (Восемь путей) привлекает архитектурной эклектикой. Бадагуан основан на 8 улицах, названных в честь восьми военных фортов прошлых времен. До середины ХХ в. эмигранты из Европы, включая Советскую Россию, заселяли этот район, возводя жилища по канонам национального архитектурного стиля. Здания в готическом, греческом, псевдовизантийском, классическом стилях объединяются в архитектурный музей под открытым небом.

Военно-морской музей в этом городе-порте уникален экспозицией, посвященной становлению и развитию ВМФ Китая. Расположенный на побережье Желтого моря, музей состоит из трёх отделов: залов с коллекциями флотской формы, наград; экспозиции под открытым небом военной техники; акватории с фрегатами, подводными лодками, эсминцами.

Музей пива действует в готическом здании на территории бывшего немецкого пивоваренного завода. Демонстрационные залы не только знакомят с историей и технологией пивоварения. Обязательный элемент экскурсии по музею – дегустация разных сортов пива с возможностью их покупки.

Проживание в Циндао

Отдыхающие с любым уровнем дохода найдут в Циндао жильё – проживание с посуточной оплатой, как и в других городах Китая, предоставляют многочисленные отели, гостиницы, хостелы.

Самые доступные цены в молодёжных хостелах (жильё со спальным местом без дополнительных услуг в помещении). От $11 (США) можно снять кровать в 6-местном номере с общими удобствами и душевой, сейфом для хранения личных вещей. Двухместный номер с кроватью, телевизором, шкафом, электрическим чайником – от 30 долларов США.

Трёхзвёздочный отель в 10 мин. езды от железнодорожного вокзала, в получасе езды от аэропорта – от 1079 руб.

Апарт-отели в 4 звезды предлагают комнаты на 2-3 человека от 2162 руб. недалеко от места проведения международного пивного фестиваля, от 1827 руб. – в центральном деловом районе Циндао.
Пятизвездочный отель на береговой линии в 5 минутах ходьбы от пляжа – от 2212 руб.

Порт Циндао расположен на южном побережье полуострова Шаньдун, занимает центральное место среди портов Китая между дельтой реки Янцзы и Бохайским заливом, омываемый водами Желтого моря.

Основная часть портовых сооружений Циндао сосредоточена на южной и юго-восточной части залива Цзяочжоу (Jiaozhou), который соединен с Желтым морем через небольшой пролив. Шириной чуть больше 3 км.

От пролива залив Цзяочжоу резко увеличивается, имея в своих максимальных границах длину более чем 20 км.

Залив Цзяочжоу подпитываются водами свыше 13 рек, впадающих в него, самая крупная из которых Дагу (Dagu), длиной в 179 км.

Пролив соединяющий залив Цзяочжоу с Желтым морем условно выделяет в порту Циндао две гавани: внутреннюю, где сосредоточена основная инфраструктура и внешнюю.

Условная линия, разделяющая внутреннюю и внешнюю гавань проходит от мыса Туандао Цзуй (Tuandao Zui) (36°02"39"" широты, 120°16"55” долготы) до мыса Куйонг шань (Kuiong Shan) (36°00"58"" широты, 120°17"11”долготы). Внутренняя гавань расположена к западу от этой линии.

В порту Циндао выделяют три портовых комплекса: порт Даган (Da Gang), Новый порт Цяньвань (Qianwan New Port) и Нефтяной терминал Хуандао (Huangdao (Oil) Terminal).

Примерно в 46 милях к порту Циндао примыкает порт Дунцзякоу в административном плане подчиненный порту Циндао.

Порт Даган

Порт Даган – это старый порт, расположенный на юго-Восточная часть залива Цзяочжоу (западная часть г. Циндао).

Территория портового комплекса Даган включает в себя акватории трех прилегающих друг к другу бухт известных под названиями Да ган (Da Gang) т.е. Большая бухта, Чжун ган (Zhong Gang), т.е. Средняя бухта и Сяо ган (Xiao Gang), т.е. Малая бухта.

Бухты Чжун ган и Сяо ган используются только каботажными и местными судами. Бухта Чжун ган также защищена плавучим молом с одной стороны и молом, который формирует Терминал № 6 на территории порта Даган с другой стороны. В северо-западной части портового комплекса Даган расположен военно-морской флот Китая.

Через порт Даган в основном производят перевалку стали, оксида алюминия, бокситов, удобрений, металлической руды, угля, зерна.

От порта Даган идет железная дорога на г. Цзинань. Скоростные автомагистрали соединяют порт Даган с Цзицином (Jiqing), Яньцином (Yanqing), Цзяочжоу (Jiaozhou).

В состав портового оборудования входят контейнерные козловые краны, краны обеспечивающие перемещение грузов в порту, вилочные погрузчики, оборудование по упаковке грузов, эвакуаторы. Есть плавучий кран грузоподъемностью в 320 тонн.

Порт Даган обладает одной из лучших в мире технологий по приему и обработке зерна, в которую входят современная система вентиляции, применение вычислительной техники, использование стальных силосов для зерна, а также оказание услуг по фумигации, упаковке зерна в мешки и погрузке на транспортные средства.

Контроль за выгрузкой зерна из судна ведется с помощью компьютерной системы, которая может учитывать перевалку до 1200 тонн зерна в час.

Стальной силос для зерна вмещает 100 000 тонн груза.

В порту Циндао 16 машин по автоматической упаковке зерна, каждая из которых обрабатывает 50 тонн в час.

Зерно занимает пятое место в порту Циндао по переработке грузов после контейнеров, угля, нефти и минеральной руды.

Причалы порта Даган (Da Gang).

Причал Характер груза
Терминал № 1
№1 146 7,2 - 7,6 20,000 Генеральный груз, сталь и контейнеры
№2 180 8,1 - 8,3 20,000 Генеральный груз, руда и контейнеры
№3 200 9 -
№4 220 12,0 20,000 Генеральный груз, зерно и сталь
№5 312 14,0 60,000 Зерно
№6 157 7,8 7,000 Генеральный груз и сталь
Терминал № 2
№11 168 9 10,000
№13 162 9 10,000 Генеральный груз, сталь и рефрижераторные грузы
№14 160 8,3 8,000 Генеральный груз, сталь и рефрижераторные грузы
№15 120 7,9 -8,0 7,000 Генеральный груз, сталь и рефрижераторные грузы
№16 112 5,0 - Генеральный груз
Терминал № 3 Только для гидрографических и правительственных судов
Терминал № 4
№25 160 7,2 - 7,8 5,000 Химикаты. Танкеры с максимальной длиной 130 метров и максимальной осадкой в 7 метров
№57 570 - - Генеральный груз
№58 570 - - Генеральный груз
Терминал № 5
№53 120 - - Контейнеры
Терминал № 6
№35 146 7,9 8,000 Генеральный, балкерный грузы, песок
№36 150 7,9 - 8,0 8,000 Генеральный груз и сталь
№40 180 5,9 - 6,5 3,000 Генеральный груз
№41 120 6,0 - 6,8 5,000
№42 162 7,0 - 7,4 8,000 Генеральный груз и пассажиры
- 490 12,5 150,000 тонн Новый (2015) пассажирский терминал находится в конце Причала №6. Охватывает территорию радиусом в 340 метров на северо-западе причала.

Потенциал порта Даган по приему и хранению груза

(по состоянию на 2014 год).

Новый порт Цяньвань (Qianwan New Port)

Новый порт Цяньвань (Qianwan New Port) расположен к юго-западу от области старого порта вдоль территории порта Циндао в заливе Цаньвань городского округа Хуандао.

На территории Нового порта Цяньвань расположены терминалы по перевалке контейнеров, Балкерный терминал Сиган (Xigang), терминал Цаньган (Qiangang).

Терминалы по перевалке контейнеров

1) Контейнерный терминал Цаньвань (Qingdao Qianwan Container Terminal Co., Ltd (QQCT))

2) Объединенный контейнерный терминал Цаньваня (Qingdao Qianwan United Container Terminal Co., Ltd. (QQCTU)).

Объединенный контейнерный терминал Цаньваня образовался в результате слияния Нового контейнерного терминала порта Цаньвань (New Qingdao Qianwan Container Terminal Co., Ltd. (QQCTN)) и Контейнерный терминал Чайна Мерчентс Интернешнл (China Merchants International Container Terminal (Qingdao) Co.,Ltd.).

На Контейнерном терминале Цаньвань работают 37 причальных контейнерных перегружателя (STS) для разгрузки судов Super Post Panamax (максимальная длина охвата крана до 24 рядов контейнеров), свыше 100 контейнерных козловых краны на пневмоколесном ходу (RTG), а также 44 вилочных погрузчика различной грузоподъемности.

Кроме этого на контейнерном терминале Цаньвань оборудованы по последнему слову техники два двойных 40-футовых контейнерных крана перегружателя, которые одновременно берут два 40-футовых контейнера или четыре 20-футовых контейнера.

Высота подъема таких кранов 43 метра, а максимальная длина охвата крана – 65 метров.

Контейнерный терминал Цаньвань имеет связи с 450 портами по всему миру. Сеть фидерных судов связывает порт Циндао с побережьем Бохайского залива и с севером провинции Цзянсу.

Инфраструктура порта Циндао органично входит в развитую сухопутную транспортную сеть Китая

Автомагистрали Циндао – Цзинань, Циндао – Янтай обеспечивают связи контейнерного терминала Цаньвань внутри провинции Шаньдун.

Через Национальное шоссе № 308 Циндао (провинция Шаньдун) - Шицзячжуан (провинция Хэбэй), длиной в 637 километров и Китайское национальное шоссе 010 Тунцзян (провинция Хэйлунцзян) - Санья (провинция Хайнань), самая длинная автомагистрали Китая (5700 км) контейнерный терминал Цяньвань соединяется с внутренними районами Китая.

Железная дорога Цзяочжоу - Хуандао соединяет контейнерный терминал Цаньвань с железнодорожной сетью Китая.

От порта Циндао по пяти маршрутам отправляются контейнерные поезда, двигающиеся с максимальной скоростью, так как нет необходимости сортировки контейнеров на промежуточных станциях.

В 2008 году через пролив Цзяочжоу был построен мост, который соединяет контейнерный терминал Цаньвань с городом Циндао, существенно сокративший расстояние.

Балкерный терминал Сиган (Xigang)

Балкерный терминал Сиган (Xigang) занимает территорию свыше 38 гектаров. Через него производят перевалку целлюлозы, глинозема, стали, железной руды, серы, пиломатериалов и удобрений.

Терминал Цаньган (Qiangang)

В основном терминал занимается перевалкой угля и железной руды.

Причалы Нового порта Цяньвань (Qianwan New Port)

Причал Длина пирса, единица измерения метр Глубина, единица измерения метр Водоиз-мещение судна, единица измерения дедвейт Характер груза
Терминал Цаньган (Qiangang)
Угольный пирс 560 14,1 100,000 Уголь и балкерный груз. Два причала.
Причал по перевалке руды 415 21 300,000 Руда. Суда с максимальной шириной в 40 метров.
Северный причал 660 14,1 50,000 - 100,000 Перевалка руды
Южный причал 900 14,1 50,000 - 100,000 Перевалка руды
Qingdao Qianwan United Container Terminal Co., Ltd. (QQCTU) Новый контейнерный терминал порта Цаньвань New Qingdao Qianwan Container Terminal Co., Ltd. (QQCTN)
Четыре причала 1300 15,0 - 20,0 Контейнеры. Максимальный размер судна от 12 000 до 15 000 TEU
Шесть причалов 2,120 Контейнеры. На стадии строительства.
Контейнерный терминал Чайна Мерчентс Интернешнл China Merchants International Container Terminal (Qingdao) Co.,Ltd.
Два причала 780 17,0 100,000 Контейнеры.
Три причала 1,000 17,0 - Контейнеры и балкерный груз
Универсальный причал 425 17,0 - Балкерный груз
Контейнерный терминал порта Цаньвань (Qingdao Qianwan Container Terminal Co., Ltd (QQCT))
Одиннадцать причалов 3400 17,5 - Контейнеры. Делят пополам с Балкерным терминалам Сиган (Xigan) причалы № 72- 74
№ 72 - 74 570 17,5 - Руда, генеральный и балкерный груз и рефрижераторный груз

Нефтяной терминал Хуандао (Huangdao (Oil) Terminal).

Нефтяной терминал Хуандао расположен к северу от территории нового порта и к западу от мыса Туандао Цзуй (Tuandao Zui). Здесь расположены причалы для приема супертанкеров вместимостью от 320 000 тонн и плюс находятся на стадии разработки причалы для приема небольших танкеров и химических грузов.

Причалы Нефтяного терминала Хуандао (Huangdao (Oil) Terminal).

Причал Длина пирса, единица измерения метр Глубина, единица измерения метр Водоизмещение судна, единица измерения дедвейт Характер груза
Балкерный терминал Сиган (Xigang)
№60 314 10,5 30,000 Нефть
№61 314 14,0 65,000 Нефть. Суда с максимальной длиной 239 метров и максимальной осадкой в 12,5 метров.
№62 498 22,0 320,000
№84 320 - 100,000 Химикаты и чистые продукты. Судно с максимальной длиной 239 метров и максимальной осадкой в 12,5 метров.
№89 400 16,9 150,000 Авиационное топливо. Судно с максимальной длиной в 388 метров и максимальной осадкой в 16 метров
№90 500 24,0 450,000 Нефть. Супертанкеры класса ULCCsс максимальной осадкой 20,5 метров
№91 216 11,1 10,000
№92 216 11,1 10,000 Сжиженный природный газ и нефть. Суда с максимальной длиной в 210 метров.
Химический терминал Лисин (Lixing)
№1 238 9,0 10,000 Химикаты и чистые продукты. Суда с максимальной длиной 130 метров, максимальной шириной 20 метров, и максимальной осадкой 8,3 метра.
№2 362 14,9 85,000 Химикаты и чистые продукты. Суда с максимальной длиной 228 метров, шириной 43 метра и осадкой 14,0 метра.
Нефтяной терминал Хайе (Haiye)
Нефтяной причал 480 21,5 250,000 Нефть и загрязненная продукция
Терминал Хунсин (Hongxing) Логистикс Кемикал
№1 187 - 10,000 Сжиженный природный газ, химикаты и чистые продукты.
№2 280 - 50,000 Сжиженный природный газ, чистые продукты, нефть и химические газы.
Компания Хайвань по обработке жидких химикатов в порту Циндао (Причал по обработке жидких химикатов). Qingdao Haiwan Liquid Chemical Port Company (Liquid Chemical Wharf)
- 280 12,5 30,000 Жидкие химикаты. Охватывает область радиусом в 429 метров и глубиной в 13,3 метра, находится в начале причала.
20,000

В заливе Хаси Ван (Haxi Wan) (36°00"широты, 120°16" долготы) находятся верфь БэйХай (Bei Hai) с двумя сухими доками для приема судов с дедвейтом до 25 000 тонн и плавучий сухой док длиной в 230 метров Верфь и паромный терминал, и большая часть осушенной земли находятся в бухте Сюэцзядао (Xuejadao Wan) в юго-западной части залива Хаси (Haxi Wan). Бухта Сюэцзядао Ван (Xuejadao Wan) находится на юге залива Хаси Ван (Haxi Wan). Пассажирский терминал Сюэцзядао (Xuejadao) находится в юго-западной части бухты Сюэцзядао (Xuejadao Wan), которая имеют глубину со всех сторон 7 метров и 4 метра на выходе из бухты.

На восточной стороне бухты Сюэцзядао Ван (Xuejadao Wan) расположен новый (2015) терминал для перевалки больших дизельных двигателей. Этот терминал состоит из двух пирсов, длиной в 84 метра и глубиной в 7 метров.

Порт Дунцзякоу (Dongjiakou)

Дунцзякоу (35°34" широты, 119°48" долготы) - новый порт построенный на восточной стороне полуострова Дунцзякоу на осушенной территории приблизительно в 46 милях от Циндао.

В порту планируется перерабатывать большое количество балкерного груза, жидких химикатов, генерального груза, угля и руды. В будущем предполагается открытие терминалов для приема контейнеров и сжиженного природного газа.

Порт проходит от юго-востока вдоль нового огражденного буями фарватера, приблизительно 7,7 милей в длину и 390 метров в ширину, имея после дноуглубительных работ глубину 23,2 метра.

Новый фарватер для танкеров по перевозке сжиженного природного газа, углубили в сторону от основного фарватера и в длину имеет приблизительно 0,74 мили и в ширину 345 метров, с проектной глубиной в 14,7 метров.

Фарватер для танкеров по перевозке сжиженного природного газа занимает следующие позиции:

  • 35°33"12""широты, 119°45"21""долготы
  • 35°33"16""широты, 119°45"34""долготы
  • 35°33"58""широты, 119°45"17""долготы
  • 35°33"52""широты, 119°45"05""долготы

От мыса Дунцзякоу в точке 5°34"56.8""широты, 119°45"46.2"" долготы был построен волнорез длиной 1,05 мили, который идет на юг до точки 35°34"26.4""широты, 119°45"46.3""долготы, а затем поворачивает юго-запад до точки 35°33"57.7""широты, 119°45"40.3""долготы.

Хотя планируется строительство 112 причалов, в настоящее время (2014 год) в порту несколько действующих причалов и один терминал по приему сжиженного природного газа.

Причалы порта включают в себя причал по приему импортной руды на восточной стороне пирса длиной в 520 метров и с глубиной в 25 метров, что позволяет принимать суда с водоизмещением 400 000 дедвейт.

Другой причал по приему руды с такого же типа судов планируется построить на другой стороне пирса.

Действующий универсальный причал длиной в 372 метра и с глубиной в 19,2 метра в состоянии принимать суда с водоизмещением 50 000 дедвейт.

Терминал по приему сжиженного природного газа (Причал №1) расположен с восточной стороны волнореза. Этот причал связан с материком мостом длиной в 852 метра. Территория Причала №1 составляет 485 метров в длину и 110 метров в ширину, с расчетной глубиной в 14,7 метров. В нынешних условиях, суда по перевозке сжиженного газа с водоизмещением 210 000 кубических метров и более не могут приниматься этим причалом пока полностью не завершено строительство.

Наша компания предлагает сервис с порта Циндао.

С Нашими ставками фрахта и портовскими расходами во Владивостоке Вы можете ознакомиться на Нашем сайте по ссылке

Порт Циндао расположен на берегу Желтого моря, на юге Шаньдунского полуострова. Незамерзающий порт является центром морских перевозок и международной торговли и сотрудничает с 130 странами мира с более 450 портами. В международном рейтинге портов Циндао занимает седьмое место (2017 г.)

Площадь территории с расположенными на ней крытыми складами, предназначенными для хранения грузов, составляет 200 тысяч квадратных метров. Суммарные грузоперевозки порта составляют 50 миллионов тонн (2017 г.).

Циндао считается одним из основных портов Китая, осуществляя главную роль коннектора между континентальной частью страны и всем миром. Выделяются три портовых комплекса: Даган, Цяньван и Нефтяной терминал Хуандао. Примерно в 46 милях к порту Циндао примыкает порт Дунцзякоу в административном плане подчиненный порту Циндао.

Даган , старый порт, расположенный в западной части Циндао, включает в себя акватории трех прилегающих друг к другу бухт: Да ган (Большая бухта), Чжун ган (Средняя бухта) и Сяо ган (Малая бухта). Последние две бухты используются местными судами. Через порт Даган в основном осуществляется перевалка стали, оксида алюминия, бокситов, удобрений, металлической руды, угля. Особенно много поступает зерна.

Новый порт Цяньван , в основном занимающийся перевалкой контейнеров, имеет связи с 450 портами по всему миру. Там находятся 22 специализированных контейнерных причала, приспособленных для контейнеровоз грузоподъемностью 21,000 TEU.

В нефтяном терминале Хуандао расположены причалы для приема супертанкеров вместимостью от 320 000 тонн. Там также находятся на стадии разработки причалы для приема небольших танкеров и химических грузов.

В порту Дунцзякоу планируется переработка жидких химикатов, генерального груза, угля и руды. В будущем предполагается открытие терминалов для приема контейнеров и сжиженного природного газ.

Порт Циндао также предоставляет услуги по перевалке контейнеров преимущественно судоходным компаниям, занимающихся внешней и внутренней торговлей. Предоставляются услуги по хранению контейнеров с замороженными товарами и опасными веществами.

Способы доставки грузов из Циндао в Россию

Наиболее популярный способ доставки грузов из Циндао в Россию – перевозки, осуществляемые различными видами транспорта. В их рамках контейнер морским путем доставляется в порт Восточный с дальнейшей перегрузкой на железную дорогу и отправку в европейскую часть России. Дорога до Москвы занимает примерно 40-45 дней.

Ориентировочные сроки доставки грузов из Циндао подобным маршрутом в другие части России:

  • Сибирь – 35-40 дней;
  • Забайкалье – 35-40 дней;
  • Владивосток – 15 дней;
  • Дальний Восток – 25-30 дней.

Осуществляется отправка грузов в порт Новороссийска или Санкт-Петербурга. Это удобный вариант для доставки контейнера на европейскую часть России, однако только время прибытия груза в российский порт составит 40-45 дней, не считая времени перевалки и доставки до заказчика автомобильным или железнодорожным транспортом. Правда, подобный способ дешевле перевозки контейнера через всю Россию железнодорожным транспортом, поэтому он пользуется большим спросом со стороны заказчиков.

Текст: Екатерина Кузнецова

В Китае есть много достопримечательностей различного плана, но красоту и могущество олицетворяет именно порт Циндао. Расположен порт на берегу Желтого моря, на юге Шаньдунского полуострова. Это известный незамерзающий глубоководный порт, который считается центром морских перевозок и международной торговли. За время своего существования наладил сотрудничество в 130 странах мира с более 450 портами.

Следует отметить, что через порт Циндао систематически проходят контейнеры с железной рудой, нефтью, углем и зерном. Это очень удобно, так как порт оснащен самыми крупными в стране хранилищами зерна и нефти, также на территории порта есть первоклассные угольные терминалы.

Инфраструктура порта находится на высшем уровне, и все сооружения сделаны по последнему слову техники, не зря он в списке пяти основных портов Китая. Он является связующим составляющим между континентальной частью страны и всем миром.

Составляющие части порта Циндао и их особенности

Порт Циндао состоит из трех крупных подразделений, а именно:

  • нефтяной порт;
  • новый порт;
  • старый порт.

Также на территории порта базируются надводные корабли и подводные лодки. С моря порт qingdao окружен тремя дамбами общей длиной выше 1 км. Ширина входа в порт составляет 260 м, глубина – 12 м, что дает возможность заходить в порт судам грузоподъемностью до 30 тыс. тонн.

Особенности и преимущества порта Циндао

Наличие порта такого уровня прекрасным образом влияет на развитие самого города с точки зрения финансирования, дело все в том, что многомиллионный денежный оборот приносимой прибыли несказанно положительно влияет на многие аспекты. Ввоз и вывоз товара дает возможность сотрудничать со многими мировыми компаниями, поставщики всегда заинтересованы в доступности и мобильности получения и отправки товара. Не будем забывать, что благодаря этому многие люди получают постоянную работу и хорошую заработную плату.

Заказчики всегда выбирают надежность, поэтому квалифицированные сотрудники порта Циндао оказывают им необходимую помощь, а уровню сервиса способствует комплекс, состоящий из высококвалифицированных услуг и оборудования. Не зря администрация порта вкладывает денежные средства в склады и хранилища для многих видов груза, осуществляя контейнерные перевозки, защищенные от повреждения и негативного влияния окружающей среды.

Грамотно налаженная работа порта Циндао (Китай) приносит пользу и развитие всему городу, наличие финансовых вложений такого уровня приветствуются и среди местного населения и среди туристов, которые в течение года посещают город, восхищаясь его достопримечательностями и самим портом с его величественными постройками.

Будучи логистическим центром, соединяющим многие страны и предоставляя качественный обмен товара любого уровня, повышает статус порта Циндао, укрепляя его престиж.

Следует отметить, что порт систематически принимает участие в конкурсах различного уровня, естественно, только факт участия в них добавляет престижа порту. Но его руководители не перестают усовершенствовать деятельность своего поприща, и в 2001 году port Циндао стал победителем Национальной премии качества между всех предприятий государственного уровня, функционирующих в сфере услуг. И по сегодняшний день порт Циндао считается наиболее быстро развивающимся логистическим центром на севере Китая.

В Китае появился порт-робот.
Крупный китайский порт Циндао совершенно обезлюдел. Нет, он работает, принимает и разгружает огромные океанские суда-контейнеровозы. Но обнаружить на территории терминалов человеческое существо шансов почти нет. На непрерывно работающих подъемных кранах нет крановщиков. И даже место для них не предусмотрено. По территории снуют странные грузовики вообще без кабин. В них тоже человеку сесть некуда.Так работает самый большой в мире грузовой глубоководный порт, действующий без участия человека. Погрузка и выгрузка контейнеров идёт 24 часа в сутки 7 дней в неделю, без выходных, перекуров и прочих перерывов. Всеми процессами управляет не нечистая сила, а искусственный интеллект.

Гигантские краны перетаскивают стандартные двадцатифутовые контейнеры с океанских судов на странные плоские платформы на колёсах. Внутри такого «грузовика» спрятаны мощный аккумулятор и электродвигатели. Поэтому шума моторов вы не услышите, только гул, словно едет троллейбус. 100% поверхности грузовой платформы занимает «кузов», ровная поверхность, на которую ставят морской контейнер. Кабины, руля, рычага переключения передач не видно, место для водителя в принципе не предусмотрено.

Из знакомых нам признаков транспортного средства у этого электрогрузовика только фары, габаритные огни, световые сигналы поворотов. И только потому, что по территории порта изредкавсе же перемещаются люди и ездят обычные автомобили, их как-то надо предупреждать, куда направляется четырехколесный робот. А между собой у подвижных грузовых платформ полное взаимопонимание. Ведь ими управляет единый «мозг порта» и даже без него они автоматически подчиняются общим правилам движения.

Свернуть
Справка NEG.BY: Циндао – город в китайскойпровинции Шаньдун на берегу Желтого моря. По меркам КНР, это крупный райцентр. Примерно, как Барановичи или Борисов для Беларуси, Клайпеда для Литвы, Вентспилс для Латвии. Население – 6,2 млн. человек, с пригородами – 9 млн. Циндао – крупнейший центр производства бытовой техники и электроники (здесь находятся штаб-квартиры и заводы компаний Haier и Hisense), вертолетов и автомобилей, кораблей и энергетического оборудования. Так же здесь находятся крупные пивоваренные и обувные фабрики, особая экономическая зона с фокусом на биотехнологии и другие передовые отрасли. Объем производства экономики Циндао и его пригородов – 150,7 млрд. USD. Для сравнения, ВВП Беларуси – 47,4 млрд. USD.

Фото. Деловой центр города Циндао

Зачем в перенаселенном Китае сократили крановщиков, водителей, их бригадиров, диспетчеров, табельщиков и прочий персонал? Экономят на фонде оплаты труда. Зарплата в приморских городах КНР часто превышает 800-1000 USD в месяц и продолжает расти. Мифы о дешевой китайской рабочей силе здесь давно стали достоянием прошлого.

Впрочем, уволили пока не всех и сэкономить удалось только 70% фонда оплаты труда. Остался именно высокооплачиваемый персонал. Если раньше команда разгрузки одного океанского контейнеровоза состояла из 60 человек, то теперь этим заняты всего 9, и это не простые работяги, а квалифицированный инженерный персонал.

Все они сконцентрированы в отдельном помещении с табличкой «Управление исключительных ситуаций» на двери. В этом названии заключена суть их работы: человек вмешивается исключительно в случае ЧП или поломки. При нормальной обстановке люди только отслеживают движение контейнеров на десятках мониторов с видеорядом или интерфейсом специальных портовых программ. На самом деле, это перестраховка – все замечательно работает и без человека. Электрогрузовики даже сами отслеживают, когда у них опасно маленький заряд аккумулятора и едут на подзарядку.

Чрезвычайные ситуации «умное» оборудование создает гораздо реже, чем живые крановщики и водители. Электрогрузовики никогда не лихачат, не устают и беспрекословно следуют правилам дорожного движения. В пространстве они ориентируются по спрятанным под землей электромагнитным датчикам, но видят и других участников движения. А 4 лазерных дальномера (по 1 для каждого из углов контейнера) действуют гораздо точнее и быстрее, чем самый опытный крановщик.

Вторая причина строить автоматизированные порты – они переваливают больше грузов и не дают простаивать кораблям. При том же количестве причалов и подъемных кранов,время работы терминалов и число принятых и отгруженных контейнеров вырастают, как минимум, на 30%. Суда-контейнеровозы меньше стоят у причалов, меньше платят за стоянку, успевают перевезти больше грузов за то же время. Логистические компании в восторге !

Стандартный срок строительства такого порта – 10 лет. Но в Циндао справились за 3 года. Следующий порт-робот скоро сдадут в эксплуатацию в Шанхае. Да и безлюдные грузовые терминалы Циндао тоже планируют сильно расширить. Если сейчас действуют 2 причала и терминал на 1,5 млн. контейнеров, то в ближайшее время причалов станет 6, а они примут 5,2 млн. контейнеров. Даже нынешняя пропускная способность Циндао в разы больше, чем вся потребность нашей страны в контейнерных перевозках. А после расширения он станет мощнее, чем контейнерные терминалы всех балтийских портов Литвы, Латвии, Эстонии и Польши вместе взятых.