Таблица архитектура исторического города древние времена. Архитектура исторического города: описание и история























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Предмет: искусство

Класс 9

Тема и номер в разделе: 18 урок в разделе «Дар созидания», тема: «Архитектура исторического города».

Базовый учебник: Г.П. Сергеева, И, К. Кашекова, Е.Д.Критская «Искусство», М.: «Просвещение». 2011 г.

Цель: Ознакомить обучающихся с характерными особенностями градостроительства разных эпох и времен.

Задачи:

  • Обучающие: познакомить обучающихся с характерными особенностями градостроения разных эпох и времен;
  • Развивающие: развить познавательные процессы: память, мышление, наблюдательность, внимание, способность анализировать, делать выводы, умение высказывать свои утверждения, развить навыки устной речи, коммуникативность.
  • Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, уважение к мировой истории и традициям.

Тип урока: урок – приобретение новых званий.

Форма работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки.

План конспект урока

Этап

Задача этапа

Учебная задача

Материал

Действие учителя

Действие ученика

Вступление

Самоопределение в деятельности

Выделить особенности плана-схемы городов разных эпох

Музыка эпохи Возрождения, Колокольный звон, Восточные напевы. Гравюры

Предлагается рассмотреть различные планировки– схемы городов разных эпох: Античности, Средневековья, эпохи Возрождения, Древнерусский город

Работа по группам. (5-7мин)

Сравнивают планировки – схемы,анализируют: античный храм (Афинский акрополь),Средневековый город, Западноевропейский город, средневековый город Руси. Выделяют существенные признаки каждого города и их особенности, и различие. (5-7 мин.)

Экспозиция

Построение проекта решения учебной задачи

Выделить архитектурные виды которые оказывают большое эмоциональное воздействие на человека.

Предлагается сравнить особенности городов в разные эпохи: Древние времена, Античность, Средние века Западной Европы, Средние века на Руси, Средние века на Востоке, Возрождение.

Работа по группам. (5-7 мин.)

Сравнивают архитектуру исторического городов разные эпох и стилей: Архитектуру Московского Кремля (презентация). Архитектуру восточного города (презентация), западноевропейского города(презентация). Подбирают стихи посвященные достопримечательностям любого города мира (домашние заготовки) (5-7 мин.)

Кульминация

Решение учебной задачи

Существенные признаки синтетических искусств в градостроительстве

Таблица «Особенность архитектуры исторических городов»

Направляет обучающихся на раскрытие эмоционального восприятия древних городов, крепостей, торговых площадей, культовых построек через художественные произведения художников и музыкантов которые воспевали красоту древних городов.

Работа по группам (5-7 мин.) Рассматривают старинные гравюры. Находят в них древние крепости, торговые площади, широкие проспекты и узкие улочки .

В творческих тетрадях (10 мин.)

Записать в рабочих тетрадях свое понимание и высказывание «Архитектура застывшая музыка, и «Архитектура отзвучавшая мелодия» Что общего между архитектурой и музыкой?.

Решение учебной задачи в новой ситуации

Использовать новые знания в новых условиях

Предлагает: используя перо и тушь, начертите план-схему средневекового города, восточного или Европейского города с их характерными чертами

Практическая работа. (индивидуальная) (15 мин.)

Выполняют на листе А4 графическое изображение плана – схемы средневекового города, восточного или Европейского города с их характерными особенностями по выбору.

Обсуждение, анализ работ. Вопросы на закрепление материала.

Задание №1

Сравнить планировки-схемы и найти различие античного храма (Афинский акрополь),средневекового города, западноевропейского города, средневекового города Руси. Выделить существенные признаки каждого города и их особенности.

Задание №2

Подбирают стихи посвященные достопримечательностям любого города мира (домашние заготовки)

Задание №3

Работа в творческих тетрадях:

Рассматривают старинные гравюры. Находят в них древние крепости, торговые площади, широкие проспекты и узкие улочки.

Записывают свое понимание высказываний: «Архитектура застывшая музыка», «Архитектура отзвучавшая мелодия».

Находят, что общего между архитектурой и музыкой.

Высказывают свои мысли (устно), что общего между музыкой и архитектурой. Делятся своими впечатлениями.

Практическая работа индивидуальная (15 мин.)

Выполняют на листе А4 графическое изображение плана-схемы. Передать характерные черты русского, европейского и восточного, средневекового города (по выбору).

Обсуждение, анализ работ.

Вопросы закрепления материала: В чем различие архитектуры исторических городов?

  • Античного,
  • Русского,
  • Западноевропейского,
  • Восточного

Оценка: Выставляется по итогам работы в группах и за индивидуальную практическую работу.

На уроке используется материал:

  • Презентация «Архитектура исторических городов»
  • Фотографии характерных средневековых городов
  • Репродукции старинных гравюр
  • Музыка эпохи Возрождения, колокольный звон, Восточные напевы

Архитектура исторического города Проверочная работа.

Искусство. 9 класс


1.Архитектура (лат. Architectura) – искусство ………. и строить здания, ……, организующие пространственную среду, искусство формирования этой среды для ….. и ………людей, доставляющее …….. наслаждение. Вставьте пропущенные слова.


2.Что означает слово «город» и зачем «городили» наши предки.



4.Каждый средневековый город имел обязательные защитные сооружения. Назовите не менее 4 - 5 таких сооружений.


Средневековая Западная Европа

5. Какое здание всегда располагалось в центре средневекового города? Почему?


6.А что представлял из себя восточный город? Как он выглядел и чем отличался от западного в средние века?


Восточный средневековый город

7.Как называется здание на фото.Дайте его описание.


Города средневековой Руси

Современная аэрофотосъемка

8. Н азовите город и опишите его планировку.


9.Города средневековой Руси

4…….

2………………

1………

5……….

9.Подпишите названия на схеме города.


Санкт-Петербург

Москва

10.Чем отличаются эти схемы планировки городов?


С чего начиналась Москва

11.Опишите Московский кремль при Иване Калите.


С чего начиналась Москва

12.А что изменилось в Кремле при Дмитрие Донском?


С чего начиналась Москва

13.Как украшал и расширял столицу Иван Третий.



14.Назовите от 5 до10 известных вам объектов современной Москвы.

  • 1……………
  • 2……………
  • 3……………
  • 4……………
  • 5……………
  • 6……………

Искусств является архитектура .

Если сравнивать архитектуру с другими искусствами, то по мере условности к ней ближе всего музыка . Ведь музыка так же как архитектура и математика, не имеет аналогов в окружающем мире - ее форма абстрактна. Не явилось ли это основанием для постоянного сравнения архитектуры с музыкой? «Застывшей музыкой» назвал архитектуру Ф. Шеллинг; «отзвучавшей мелодией» - И.-В. Гёте. Многие композиторы были тонкими ценителями архитектуры.

Каждый средневековый город ограждали могучими каменными стенами с зубцами и башнями, окружали глубоким рвом, делая его мощной, надежной крепостью. Город-крепость имел оборонительное значение, овладеть его воротами означало овладеть всем городом.

В отличие от западноевропейского города, заключенного в высокие каменные стены, раз и навсегда определившие его границы, город средневековой Руси был слит с природой и сельским окружением. Русский город и его оборонительные укрепления возводились с учетом условий природного ландшафта. Немаловажную роль в выборе места для будущего города играло эстетическое чувство людей.

Летописи сохранили много рассказов, содержащих такие сообщения: «и виде место красно и лесно на горе. . . И возлюбив место то и помысли, да сожижет на нем градец мал» (Ипатьевская летопись).

Город обычно вырастал на возвышенном месте. Центральное место в его композиции и силуэте занимал детинец (с ХIV в. - кремль). Он был внутренним ядром городских укреплений, под его защиту уходили люди после падения внешнего пояса обороны. В кремле были сосредоточены самые большие, монументальные сооружения - собор и дворец. Характерным примером является план древней Москвы.

Центром западноевропейского города был кафедральный собор. Поблизости располагалось административное здание ратуши и рыночная площадь. Улицы стекались к ним по касательной от городских ворот. Феодальный замок располагался за городской чертой.

Экономическим и стратегическим центром восточного средневекового города была площадь, на которой строилось медресе - высшая школа , готовящая служителей культа, учителей и т. п.

Рядом с мечетью высились минареты - башни, с которых мусульман призывали на молитву. Важную роль в архитектурной композиции города играл дворец правителя и торговая часть - караван-сарай, базар (торговые купола). От площади к городским воротам разбегались дороги. По ним в мирное время шли в город караваны со всего света, в военное время перемещались воины.

В эпоху Возрождения архитекторы вновь обратились к античной традиции градостроительства: в конце широких прямых улиц обязательно размещался какой-нибудь архитектурный ансамбль, определяющий величественность перспективы .

По этому же принципу построен и Санкт-Петербург. Он возводился по плану, заранее составленному и тщательно выверенному Петром I. Улицы и проспекты в центральной части города трезубцем сходятся к площадям.

Найдите в тексте
термины , которые имеют отношение к архитектуре и градостроительству.
Объясните их значение, пользуясь словарями по искусству.

Рассмотрите старинные гравюры. Найдите на них изображения крепостей, оборонительных сооружений, жилых кварталов, торговых площадей, культовых построек. Опишите их устно.

Найдите стихи о двух столицах России - Москве и Санкт-Петербурге, посвященные архитектурным достопримечательностям этих городов. Прочитайте их одноклассникам.

Как вы понимаете смысл выражений: «Архитектура - застывшая музыка» и «Архитектура - отзвучавшая мелодия»? Что общего между музыкой и архитектурой?

Художественно-творческое задание
Используя перо и тушь, начертите план-схему средневекового города. Передайте характерные черты русского, европейского и восточного средневекового города (по выбору).

Сергеева Г. П., Искусство . 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2009. - 190 с.: ил.

Библиотека с учебниками и книгами на скачку бесплатно онлайн , Искусство для 9 класса скачать , школьная программа по искусству, планы конспектов уроков

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Cлайд 1

Cлайд 2

Карта Москвы XVI века Архитектура (лат. architectura) - искусство проектировать и строить здания, сооружения, организующие пространственную среду, искусство формирования этой среды для жизни и деятельности людей, доставляющее эстетическое наслаждение. Одним из самых полезных для жизни человека искусств является архитектура.

Cлайд 3

«Застывшей музыкой» назвал архитектуру Ф. Шеллинг; «отзвучавшей мелодией» - И.-В. Гёте. Многие композиторы были тонкими ценителями архитектуры. С древнейших времен человек научился строить для себя жилище. Для этого использовались природные материалы, которыми была богата окружающая местность. Большое количество домов образовывало поселения. Для обороны от врагов поселения обносились стенами, огораживались тыном или частоколом, плетнем или деревянной стеной. Поэтому русское слово «город» первоначально означало «укрепление» и произошло от выражений «огораживать», «обносить оградой», «городить».

Cлайд 4

Планировка и строительство городов - это одна из областей архитектуры, она получила название «градостроительство». Планировка городов Античности, Средневековья, эпохи Возрождения, древнерусских городов во многом различалась. В Античности на укрепленном холме строили храмовый комплекс. Примером может служить Афинский Акрополь - политический, религиозный, культурный центр города. Он был ориентиром среди располагавшейся внизу прямоугольной сетки улиц. Акрокоринф. Греция Афинский акрополь. Греция

Cлайд 5

Каждый средневековый город ограждали могучими каменными стенами с зубцами и башнями, окружали глубоким рвом, делая его мощной, надежной крепостью. Город-крепость имел оборонительное значение, овладеть его воротами означало овладеть всем городом. Центром западноевропейского города был кафедральный собор. Поблизости располагалось административное здание ратуши и рыночная площадь. Площадь и здание городской ратуши. Прага

Cлайд 6

в Средневековой Руси - город обычно вырастал на возвышенном месте. Центральное место в его композиции и силуэте занимал детинец (с ХIV в. - кремль). Он был внутренним ядром городских укреплений, под его защиту уходили люди после падения внешнего пояса обороны. В кремле были сосредоточены самые большие, монументальные сооружения - собор и дворец. Характерным примером является план древней Москвы. Новгородский детинец. Современная аэрофотосъемка

Cлайд 7

Экономическим и стратегическим центром восточного средневекового города была площадь, на которой строилось медресе - высшая школа, готовящая служителей культа, учителей и т. п. Регистан. Самарканд. Узбекистан 9 Домашнее задание: Найдите стихи о двух столицах России - Москве и Санкт-Петербурге, посвященные архитектурным достопримечательностям этих городов. Прочитайте их одноклассникам. Как вы понимаете смысл выражений: «Архитектура - застывшая музыка» и «Архитектура - отзвучавшая мелодия»? Что общего между музыкой и архитектурой?