Где сейчас камень чинтамани. Первые посещения и описи медвежьих и ляховских островов

(1712-1775)

Мы видели, что освоение русскими путей вдоль северных берегов Сибири происходило весьма быстро. Судя только по письменным источникам, в 1633г. Робров и Перфильев вышли к устью Лены. Вслед за ними были совершены плавания от устья до устья других сибирских рек. Уже в 1648 г. Дежнев и Попов обогнули мыс Дежнева. Таким образом, всего за пятнадцать лет русские мореходы открыли устья всех сибирских рек и прошли морем вдоль берегов Сибири от устья реки Оленек до Берингова моря. Но во время этих плаваний служилыми и промышленными людьми руководило желание - как можно скорее найти новое моржовое лежбище, которое сразу могло бы дать богатую добычу. Поэтому эти мореходы не удалялись далеко от берегов, да и суда их, построенные в большинстве случаев наспех, не позволяли плавать в открытом море.

Суда Великой Северной экспедиции, производившие опись северных берегов Сибири, также не отходили далеко в море. Они открыли лишь несколько островов, почти вплотную прилегающих к полуострову Таймыр, и лишь Дмитрий Лаптев, в 1739 г. плывя от мыса Буорхая на восток, увидел острова Меркурьева и Святого Диомида, ныне не существующие на картах, а в 1740г. подошел к острову Крестовскому из группы Медвежьих. А между тем среди русских, оседавших у устьев больших сибирских рек, держались упорные слухи о землях, расположенных к северу от сибирских берегов.

Уже отмечалось, что в северо-восточной части карты Исаака Массы (1612) показана, по-видимому. Северная Земля. Надо также помнить, что при благоприятной погоде острова Ляховские, Крестовский (западный из группы Медвежьих) и Врангеля видны с материка.

Первые сведения об островах, расположенных к северу от сибирских берегов, были получены от служилого человека Михаила Стадухина, который еще в 1645 г. сообщил, что “некоторая жонка” сказывала ему, что “есть на Ледовитом море большой остров, который против рек Яны и Колымы и с матерой земли виден”. Еще более интересна “скаска” Михаила Стадухина, записанная в 1647 г., в которой, между прочим, говорится:

“А тот де остров Камень в мори пояс, они (служилые)и промышленные люди смечают все то один идет, что ходят ис Поморья с Мезени на Новую Землю, и против Енисейского и Тазовского, и Ленского устья тот Камень та ж все одна, что называют Новою Землею”

В 1655 г. из Лены на Колыму вышло девять кочей. В этом плавании принимали участие торговый человек Яков Васильев Вятка и якутский казак Никифор Малгин. Три коча, не доходя до Колымы, отнесло к острову, очевидно Крестовскому. Спустив на воду карбас, мореходы обследовали остров, но людей на нем не нашли. В 1669 г. было совершено плавание также от Лены к Колыме, в котором участвовали Никифор Малгин, колымский торговец Андрей Ворыпаев и другие. Во главе стоял пятидесятник Петр Аксентьев. Как показал Малгин, “отнесло де их от Святого носу в голомени в море, потому де подле земли нанесло льду; и кочевщик де Родион Михайлов указывал торговым людям и ему, Никифору, не дошед до Колымского устья, в море значится остров. И он де, Никифор, с товарищи тот остров видели”

Около 1702 г. казак Михаиле Наседкин рассказывал, что он “присмотрел в море остров против колымского устья до Индигирки”, и что бывший с ним мореход Данило Монастырский утверждал, что “тот остров и земля одна с тою, которая видна с Камчатки”

Сопоставляя рассказы Стадухина и Наседкина, мы видим, что в XVII в. среди населения северных берегов Сибири ходили слухи о существовании земли, или во всяком случае почти непрерывной цепи островов, простирающейся от Новой Земли на западе до Аляски на востоке. Показания Стадухина, кроме того, дают представление о путях, по которым в это время плавали русские.

Первым русским, побывавшим на Ляховских островах, был казак Меркурий Вагин. Он вместе с Яковом Пермяковым в 1712 г. перешел по льду на Большой Ляховский остров, обошел его и видел остров Малый Ляховский. Около 1720 г. промышленник Иван Вилегин перешел на Медвежьи острова по льду, “только не мог знать-остров ли или матерая земля”

Как бы в подтверждение слухов о Большой Земле на севере, в 1726 г. якутский казачий голова Афанасий Федотович Шестаков привез в Петербург карту северо-восточной части Сибири, составленную Иваном Львовым. На этой карте к северу показана обширная земля, якобы открытая в 1723 г. шелагским “князем”.

Затем на всех пяти Медвежьих островах в 1756 г. побывали промышленники Сергей Павлов, Федор Татаринов и Ефим Коновалов.

В 1759 и 1760 гг. на Ляховских островах побывал якут Этэрикэн, в честь которого назван пролив между Большим и Малым Ляховскими островами.

В 1764 г., по всей вероятности, к острову Новая Сибирь подъезжал на собаках сержант Степан Андреев

В 1769 г. прапорщики геодезии Иван Леонтьев, Иван Лысов и Алексей Пушкарев сравнительно точно положили на карту Медвежьи острова.

В том же 1769, а также в 1770 и 1771 гг. они же совершили походы по льду на северо-восток, в поисках земли, якобы увиденной в 1763 и 1764 гг. сержантом Андреевым.

В 1770 г. на Большом и Малом Ляховских островах побывал якутский купец Иван Ляхов. Во время этой поездки на Большом Ляховском острове было “найдено много мамонтовых костей так много, что казалось, весь остров составлен из них”.

Это было очень важное открытие. Бивни мамонта ценились не дешевле бивней моржа. Екатерина II утвердила за Ляховым исключительное право промыслов на посещенных им островах и их название - Ляховские. Новый выгодный промысел повлек за собой новые открытия и исследования.

В 1773 г. Ляхов побывал на острове Котельном, названном так потому, что один из промышленников забыл на нем котел. В 1775 г. геодезист Хвойнов, сопровождавший Ляхова, описал остров Большой Ляховский и по рассказам промышленников положил на карту остров Малый Ляховский.

Первое письменное сообщение о существовании современного острова

Врангеля мы встречаем у Г. А. Сарычева, который записал рассказы чукчей о нем еще в 1787 году. Однако впервые этот остров был посещен лишь в XIX веке. Остальные Ляховские и Новосибирские острова тоже были открыты только в XIX веке.

Слышали-ли вы когда-нибудь о камне Чинтомания (в разных источниках часто упоминается, как камень Чинтамани)? Знаете ли что-нибудь о его удивительной истории?




В Тибете существует древняя легенда о камне Чинтомания, якобы привезенном на Землю из созвездия Орион. Указывается даже время – IX век до нашей эры. Крылатый конь Лунгта, способный пересекать Вселенную (не символ ли космического корабля?) принес шкатулку с четырьмя священными предметами, среди которых был Чинтомания. Материал камня происходит из «другого мира», и его «внутренний жар» оказывает сильное психическое воздействие. Изменением своих качеств он может предсказывать будущие события.


Камень Чинтомания упоминается и в многочисленных преданиях, легендах и поверьях, а также религиозных и светских текстах, рукописях и книгах – как древних, так и современных, особенно восточного происхождения. Принято считать, что он был вырезан из минерала черного цвета со сверкающими прожилками и изначально представлял собой многогранник. И в то же время подчеркивается, что это не совсем камень с точки зрения нашего понимания вещей и явлений. Ученые не смогли бы всесторонне его исследовать, поскольку в воспринимаемом человечеством пространственно-временном измерении он существует лишь частично.


Камень Чинтомания – это больше, чем артефакт, то есть кем-то изготовленный объект: это еще и ключ от неких условных дверей, которые были закрыты от людей в бесконечно далеком прошлом.

Во многих древних рукописях о камне Чинтомания говорится как о «сияющем многограннике» и подчеркивается, что именно такой была его первоначальная форма.

Однако информация о нем, подчас противоречивая, со временем прибавлялась и дополнялась из разных, но, прежде всего, мистических источников.


Елена Ивановна Рерих, к примеру, в своих воспоминаниях, изложенных в ее дневнике, свидетельствует о том, что сама видела и узнала:

«…Камень покоится на подушке, которая лежит на основании из мрамора и отделена кругом металла Лития. …Глубоко лежит это Хранилище, и многие не подозревают, как во время их сна Белое Братство сходит по галереям на ночное бдение. …Пещера, спрятанная под землей, огромные кристаллы горного хрусталя, таинственный золотистый свет, заливающий фигуры в длинных одеждах… «Ночное бдение» есть очень важное энергетическое действие, приводящее в соответствие ритм Планеты с Космическим магнитом. Энергетический ритм самого Камня есть ритм Космического магнита, или Сердца нашей Вселенной, который находится в пространстве созвездия Орион».





Есть и другая легенда, которая содержит три сокровенных пророчества. Одно из них касается Новой страны, которая «пойдет навстречу Семи Звездам под знаком Трех Звезд, пославших Камень миру». Камень направляется в Новую страну, указывая, что ей надлежит стать во главе мировой эволюции. «Сокровище готово и враг не возьмет золотом покрытый Щит! Ждите Камень!»


Как бы то ни было на самом деле, в книгах Анастасии Новых упоминается о том, что фрагмент Чинтомания в данный момент может находиться на территории России… Узнать подробнее об этом и о природе данного аппарата, о некоем Номо, подвергшемся воздействию этого Камня, и о его уникальных свойствах в качестве источника силы, вы можете, прочитав книгу «Перекрестье».


А если вы, дорогие читатели, сопоставив все факты и самостоятельно изучив вопрос, вычислите, кто такой Номо (человек это публичный), то вас ждет приятный Сюрприз от нашей редакции, которому вы, надеемся, будете очень рады :-)

Читайте об этом подробнее в книгах Анастасии Новых

(кликните на цитату, чтобы бесплатно скачать книгу целиком):

Само посвящение Номо, несмотря на такое громкое название, по существу не было каким-то ритуалом или культом. Под этим словом подразумевались два этапа: первый – самостоятельное изучение Номо особо секретных документов из архивов тайного союза. А второй этап, который, собственно говоря, и привлёк такое пристальное внимание даже славян, проживающих в странах дальнего зарубежья, – «прикосновение» Номо к фрагменту «Чинтомания», что является достаточно редким событием в истории. Сам этот легендарный аппарат, искусственно смоделированный, представлял собой фрагмент кристалла тёмно-коричневого, скорее даже каштанового цвета (именно из-за формы и цвета его и прозвали «камнем Чинтомания»). И прикосновение к нему лишь выглядело таковым внешне. А в действительности эффект такого «прикосновения» качественно изменял волновую работу головного мозга, благодаря чему человек приобретал способность чувствовать и корректировать энергию масс. Проще говоря, человек приобретал огромную власть, как над отдельным индивидом, так и над толпами людей. В древних преданиях о «камне Чинтомания», если выразить содержание современным языком, сказано, что аппарат усиливает то, что доминирует в человеке. До сих пор остаётся неразгаданной тайной не только «устройство» кристалла, но и механизм подобного воздействия на человека. -

Анастасия НОВЫХ "Перекрестье"

Камень Чинтамани

Прими то, что может быть принято.
Слиянье нас приходит с намерением сердца.
Ты растворяешь себя во Мне.
Научишься тому, что в размышлении понять нельзя.

Об истории камня Н.К.Рерих писал в своей книге «Сердце Азии»: «Великий Тимур, владел этим камнем. Камень обычно приносится совершенно неожиданными людьми. Тем же неожиданным путём в должное время исчезает, чтобы опять появиться в сужденный срок в совершенно в другой стране. Главная часть этого камня находится в Шамбале. Лишь небольшой кусок его выдан и блуждает по всей земле, сохраняя магнитную связь с главным Камнем…». Чинта́мани - в индуистской и буддистской мифологиях камень-кристал, принадлежащий Авалокитешваре и исполняющий желания.

В Азии распространены легенды, что белый конь Химават носит на себе огненную ношу - великий камень Чинтамани. Коню Химавата подобен монгольский белый конь Эрдени Мори, также несущий на своем седле драгоценный Камень Мудрости. У тибетцев священный Камень носит имя Норбу Римпоче.

Важным источником новых знаний о Камне стали сведения, данные Еленой Ивановной Р ерих в легенде о Камне, помещённой в сборник «Криптограммы Востока», а также в её письмах и дневниках. Так, мы узнаём, что в переломные моменты истории священный Камень появляется в тех странах и в руках тех героев, которые могут

особенно повлиять на ход эволюции человечества.

Камнем владели царь древней Иудеи Соломон, первый император Китая династии Цинь, Александр Македонский, а

также предводитель племён лангобардов, осевших в Италии. Чинтамани находился в Древнем Новгороде, был в руках Тамерлана и Акбара Великого. Камень в своё время был послан и Наполеону в надежде на то, что его талант сможет послужить процессу обновления мышления Запада и делу единения народов Европы. но Наполеон,

устремившись на Россию, нарушил Завет, и Камень был у него отнят. Ч интамани был предметом вожделения не только друзей, но и врагов эволюции. Неоднократно он похищался ими, но свойство Камня таково, что удел его - быть в светлых руках.

Ч то же представляет из себя этот Камень, названный «сокровищем мира»? Согласно л егенде, родина Камня - созвездие Орион, связанное особым образом с нашей планетой. В 1923 году астрономы зафиксировали так называемые розовые лучи в этом созвездии. В том же 1923 году Камень попадает в руки Рерихов, и с тех пор они

становятся носителями особого Завета, выполняющими поручения Братства Учителей человечества, продвигающего эволюцию планеты.


Санскритское двухсоставное слово «Чинтамани» буквально значит «драгоценный камень мысли». Поэтому можно сказать, что Чинтамани - это огненный кристалл высочайшей духовной мысли. Рассказывают, что в пещерных лабиринтах в горе Кайласа до сих пор хранится легендарный, черный камень Чинтамани, чудесный дар с Сириуса. По легенде, составленной в середине ХХ века, камень - сокровище с Сириуса, упал на «остров цветов» - Шамбалу Твердыню Света в незапамятные времена - И по сей день, хранится этот Камень здесь же, на башне Ригден Джапо в особом помещении.

Этот посол дальних миров содержит некое вещество, помогающее хранить вибрации дальних миров. Он является знаменательным терафимом Братства - этот камень дает лучи, проникающие через все океаны и горы, на благо людей. По миру ходит осколок этого сокровенного чуда. Он совершает путь вестника по Земле, возвещая великие мировые события. Эта частица Камня, называемая «Сокровище Мира», появляется в руках избранных и служит соединению с Братством, сохраняя магическую связь с главным камнем».

Камень Чинтамани упоминается в многочисленных преданиях, легендах и поверьях, а также в религиозных и светских текстах, рукописях и книгах -как древних, так и современных, особенно восточного происхождения. Принято считать, что он был вырезан из минерала черного цвета со сверкающими прожилками и изначально представлял собой многогранник. И в то же время подчеркивается, что это не совсем камень с точки зрения нашего понимания вещей и явлений. Ученые не смогли бы всесторонне его исследовать, поскольку в воспринимаемом человечеством пространственно-временном измерении он существует лишь частично. Камень Чинтамани - это больше, чем артефакт, то есть кем-то изготовленный объект: это еще и ключ от неких условных дверей, которые были заперты от людей в бесконечно далеком прошлом.

По одной из версий, когда-то очень давно Камень был расколот на части (чаще всего называют три части), и в недавние времена одна из его частей находилась в уединенном тибетском монастыре, другая - в нью-йоркском Музее естественной истории, а третья - в загадочном городе Агарта. Существует южноамериканский вариант предания о Камне Древняя легенда гласит, что бог Твайра построил на острове посреди озера Титикака храм, чтобы хранить там три священных камня Кала.

Есть своя интерпретация истории Камня и у мусульман Они издавна поклонялись трем черным камням, укрытым внутри Каабы - древнего святилища, вокруг которого впоследствии была построена Великая Мечеть, или Бейт-Уллах. С этими камнями связано несколько поверий, но в каждом из них камням приписывается внеземное происхождение. В мусульманском предании сказано, что первоначально камни были белыми, но потом почернели, вобрав в себя темные и злонамеренные помыслы людей.

В Венгрии, около деревни Стрего-чевар, на земле лежала каменная глыба. В XIX веке приверженцы оккультизма - учения, признающего существование скрытых сил в человеке и космосе, доступных лишь посвященным, - считали ее одним из упомянутых «ключей» С этим монолитом было связано множество суеверий. Утверждалось, в частности, что если проспать рядом с ним ночь, то после этого человека всю жизнь будут преследовать кошмарные видения в виде разного рода чудовищ из потустороннего мира. Во многих древних рукописях о Камне Чинтамани говорится как о «сияющем многограннике» и подчеркивается, что именно такой была его первоначальная форма Арабский ученый, известный под именем Абдул Аль-Хазред, в XVIII веке писал о нем в своем труде «Китаб Аль-Азиф». Упоминается Камень Чинтамани и в одном из источников, написанных на микронезийском языке понапе.

Наиболее «свежее» сообщение о Камне относится к середине 20-х годов XX века. В этом сообщении сделана попытка объяснить причины, по которым фрагменты Камня были названы «ключами» В буддистских верованиях фигурируют «Восемь бессмертных». Это восемь мастеров, обитающих внутри горы на границе Китая и Тибета. Город, который в одних легендах называется Агарта, в других - Хси Уонг My, по утверждению многих, также находится под землей, недалеко от Лхасы, главного города Тибета

Имеется ряд не очень надежных сообщений об обнаружениитоннелей,ведущих к городу, но наиболее убедительные сведения исходят от русского художника, ученого-исследователя, путешественника и философа-мистика Николая Константиновича Рериха Во время своих экспедиций по Азии в первом десятилетии XX века он услышал о восьмерых бессмертных и об их обители в недрах гор. От проводника из местных жителей он узнал, что внутри горного массива Куньлунь есть огромный склеп с высокими сводами, где с доисторических времен хранятся несметные сокровища. Упомянул проводник и о каких-то таинственных «серых людях».

Имеются неподтвержденные сведения, что в те же годы настоятель ламаистского монастыря Трасилумпо передал Рериху в знак высокого уважения и доверия кусочек волшебного камня внеземного происхождения - Камня Чинтамани. По убеждению ламы-настоятеля, камень был доставлен на Землю из планетной системы Сириуса. В одном из старинных буддийских текстов говорится, что «когда сын Солнца опустился на Землю, чтобы обучить человечество, с неба на Землю упал щит, заключавший в себе всю силу мира».

Позже жена Рериха, Елена Ивановна, описывая Камень Чинтамани, подчеркивала его глубокий черный цвет и яркий блеск, а также наличие на нем четырех символов, начертанных на неизвестном языке Изучив надпись, Рерих решил, что она сделана на разновидности древнеиндийского языка - санскрита и расшифровал ее так: «Мой путь сюда пролегал меж звезд. Я принес потир (чашу для принятия причастия), покрытый щитом. И еще я принес сокровище, подарок Ориона». По словам Елены Ивановны, из камня исходило излучение, которое было сильнее излучения радия, только его частота была иной.

Азиатские легенды гласят, что излучение инопланетного камня распространяется на огромную территорию и влияет на происходящие в мире события, и что теперь основная часть камня хранится в башне, находящейся в городе Звездных Пришельцев.

Согласно древним текстам, один из фрагментов Камня был послан из Тибета в Иерусалим, царю Соломону, который расколол его на четыре части. Из одной ему сделали кольцо, а три другие пророк Мухаммед, основатель ислама, через полторы тысячи лет увез в Мекку.

Что касается кусочка камня, переданного Рериху, то лама-настоятель попросил Николая Константиновича отвезти его в Европу, где он поспособствовал бы успешному созданию в 1919 году в Женеве Лиги Наций - международной организации, целью которой было развитие сотрудничества между народами и обеспечение мира и безопасности. После того,как в 1946 году Лига прекратила свое существование, Рерих якобы вернул камень в монастырь Трасилумпо. Некоторые историки писали, что Камень Чинтамани можно использовать как путеводный маяк, указывающий дорогу к городу Восьми Бессмертных.

Передавая Рериху частицу Камня, лама-настоятель поведал ему древнее тайское предание о том, как Бессмертные были сотворены из глины и воздуха, вылеплены My Кунгом, владыкой воздуха Востока, и Уонг My, владычицей воздуха Запада. Однако, по более поздним поверьям, Бессмертные явились на Землю с планеты, находящейся в системе Сириуса, и основали в горах Тибета свой форпост для проведения экспериментов по генетической гибридизации.

В одной из книг об экспедициях в Тибет Рерих сообщает, что видел в небе летящий диск. Проводник сказал ему, что такие диски летают из Агарты. По мнению Рериха, Камень Чинтамани заряжен токами психической энергии, называемой «шуг», и представляет собой аккумулятор, способный при определенных условиях отдавать накопленную в нем энергию. Например, если человек коснется Камня, то может обрести такую силу духа, способности к познанию и к ясновидению, что сумеет на какое-то мгновение увидеть Агарту, город Восьми Бессмертных.

Среди определенного круга людей пользуется популярностью гипотеза о том, что наша Земля - полая внутри. Приверженцы этой гипотезы потратили (и тратят) немало усилий на поиски входа или входов, открывающих путь в это внутреннее земное пространство. Считается, что такие входы должны находиться вблизи полюсов, главным образом, в северной полярной области. В настоящее время поиски «потаенных дверей» ведутся различными способами, в том числе с использованием новейших научных методов сбора информации - от фотосъемки со спутников, до сейсмологических исследований. А прежде основными источниками сведений для поисков, наряду с результатами полярных исследований, служили старинные манускрипты и устные предания В одной из священных книг индуизма - Бхагават Пуране - рассказывается история о легендарном магарадже Сагаре, мифическом индуистском царе, породившем 60 000 сыновей, которые совершали подвиги, при этом нередко погибали, но затем воскресали от прикосновения к водам Ганга. Очередной свой подвиг они совершили, когда по приказу царственного отца отправились искать жертвенную лошадь, похищенную одним из главных ведических божеств, громовержцем Индрой. Обшарив всю землю снаружи и не найдя лошади, сыновья отправились далеко на север и там проникли внутрь Земли, где и обнаружили лошадь в жилище риши (божественного мудреца) по имени Капила, которому, несмотря на его божественность, здорово влетело от разгневанных сыновей Сагары. В других пуранах сообщаются некоторые подробности этой подземной экспедиции. В них, в частности, рассказывается, что сыновья магараджи в своих странствиях достигли берега северного океана, миновали его и только после этого смогли проникнуть мные недра.
Согласно верованиям тибетских буддистов, имеющим многовековые традиции, внутри Агарты находится другой, еще более таинственный город - Шамбала (подобно тому, как Ватикан находится внутри Рима).

Во время своих путешествий по Тибету Николай Константинович Рерих и его жена Елена Ивановна нередко беседовали с представителями буддийского духовенства на затронутые выше темы. Некоторые из этих разговоров описаны в таких книгах Рериха, как «Алтай - Гималаи» (1927 год), «Сердце Азии» (1929 год) и «Шамбала» (1930 год).

«Я помню, - писал Рерих, - как во время нашего перехода через перевал в горах Каракорума мой проводники помощник Ладаки спросил меня: «А знает ли господин, почему вон там впереди перед нами раскинулась такая необычная горная страна? Знает ли господин, что там, в подземных пещерах хранятся огромные сокровища, и что в этих пещерах обитает удивительный народ, который с отвращением относится ко всему, что есть греховного на Земле?»

И я помню также, что когда мы приблизились к городу Хотан (на территории нынешнего Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая), то звук от ударов копыт наших лошадей о землю сделался глухим, словно под нами действительно были пещеры или вообще какие-то пустоты. И люди, сопровождавшие караван, обратили на это наше внимание. А когда мы увидели входы в пещеры, наши караванщики сказали: «Когда-то, очень давно, люди жили здесь, но теперь все они ушли внутрь Земли. Они нашли проход в подземное царство».

"Под землею собираются отцы духовные естество Камня испытывать. Почему, когда Камень темен, тогда тучи заходят? Когда Камень тяжел, кровь проливается. Когда звезда над Камнем, тогда удача. Когда трещит Камень, тогда враг идет. Когда снится огонь над Камнем, тогда мир содрогается. Когда Камень покоится - шагай смело. Но вином Камня не облей, кури над Камнем лишь кедровую смолу. Носи Камень в костяной коробке.

Как к жару и как ко льду привыкнуть надо, так надо привыкнуть и к излучению Камня. Каждый, Камень Носящий, должен тихо пожить с ним. Дурман лучей невидим, но жар тайный сильнее радия. Елей льется невидимый. Явно же Камень покоится на ткани родины своей." (Е.И.Рерих "Криптограммы Востока" Легенда о Камне).

Интересна история ларца, в котором был прислан Камень. В письмах Е.И.Рерих об этом

говорится следующее. ларец был сделан в XIII веке в Германии, в Нотенбурге, из очень древнего куска кожи, принадлежавшего царю Соломону. на нём были изображены «магические знаки» и четыре буквы «М». В Германию пергамент попал из Испании.

Раввин Мозес да Леоне имел поручение Братства собрать основы каббалистического учения. Он вынужден был покинуть Гвадалахару из-за начавшихся там гонений. С группой единомышленников составитель каббалистического трактата «Зогар» отправился в Германию и нашёл убежище у своей преданной ученицы. Германская

женщина укрыла в своём замке гонимых. В благодарность за спасение она получила из рук раввина Камень Чинтамани и древний кусок кожи. Из него и был сделан ларец специально для хранения священной реликвии. О тносительно четырёх готических букв «М», расположенных в квадратах на стенке л арца, имеется следующее объяснение. В легенде о Камне сказано: «на нём

четыре квадрата со знаком "М" в каждом. Явление будет ясно, когда Я произнесу: "Путь четверых на Восток"». Н а Восток направлялись с Великой Миссией четверо Р ерихов, учеников Владыки света М. Четверо Рерихов - четверо Великих духов,собранных в одну семью специально для несения поручения Братства Света в мире на переломе космических эпох. В первой книге Учения Живой Этики «Зов», в отрывке, обозначенном датой 23 апреля 1922 года, передаётся мысль о высоком предназначении жизненного пути всех четырёх Рерихов:

«Четыре стража, кубок Архангела храните.

Наполнен вином Новым явленный вам ковчег.

Устам времён Я заповедал привести вас на путь Мой.

Под покровом земли сокрыл ваш лик.

Наполнил отраду восхождения,

Прояснил память ушедшего свитка».

Загадок Шамбалы и Агарты касается также Иен Лампрехт в своей книге «Полые планеты», вышедшей в 1998 году. В ней, в частности, сообщается о том, что известный лама, врач тибетской медицины, знаток и учитель одного из направлений буддизма - Ваджра-яны, проводил учебные занятия в калифорнийском городе Сан-Хосе. Имя и титул этого человека таковы: Его Святейшество Оргьен Кусум Лингпа. Есть основания считать, что Его Святейшество принадлежит к весьма узкому кругу посвященных и обладает эзотерическими знаниями, относящимися к рассматриваемой проблеме.

Вот что пишет по этому поводу в своей книге Лампрехт: «Во время одной из лекций, прочитанных в Сан-Хосе, этот лама утверждал, что Агарты можно достичь, если лететь из Индии на север втечение семи дней. Я полагаю, что при этом лама подразумевал путешествие со средней скоростью полета птицы. А если это так, то семидневный полет из Индии приведет нас в самый центр Арктики. Семьдесят с лишним лет тому назад Рерих, беседуя с другим ламой, услышал от него, что Шамбала лежит далеко на севере. Так может быть, тот лама как раз и имел в виду район Северного Ледовитого океана?» .....

Кристалл Шамбалы представляет собой физическую материю ядра Сириуса - нашего Духовного Солнца и Бога - Отца. Изначально, сразу после его транспортирования на Землю около 18 млн. лет назад, Кристалл Шамбалы представлял собой сверкающий кристаллоалмаз в форме 144000 многогранника. Каждая из граней связана с одной из звезд или космообъектов Кристалла Управления Ядром Земли - небесных объектов, принимавших участие в рождении нашей планеты. Они транслировали и транслируют на Землю звездные энергии, необходимые для ее жизни. Впоследствии он был сегментирован (от него было отделено) на 144 частей.

Существуют три основных сегмента Кристалла. Самая большая часть (более 90% кристалла) находится сейчас в Тибетской Шамбале. Ритуалы, проводимые с Кристаллом Вознесенными Учителями, описываются в Агни - Йоге. Другая его часть находится на дне озера Титикака, третья интегрирована в Камень Кааба в Мекке. Один из сегментов также находится в 666 метровой Пирамиде Атлантиды (Храме Солнца) в Бермудском Треугольнике. Более мелкие фрагменты находятся в разных частях планеты.

Махатмы Шамбалы в течение всей земной истории посылали части Кристалла самым достойным людям человечества: Платону, Соломону Мудрому (он носил его в своем перстне), Сенеке, Королю Артуру (Эль - Мории), средневековому графу Сен - Жермену, Дж. Вашингтону и Аврааму Линкольну и т.д.

Сейчас Кристалл Шамбалы почернел, но в нем остались яркие сверкающие жилы. Они сияют как горные ручьи в скалах. Кристалл выполнял и выполняет функцию фильтра, абсорбируя тонкоматериальные виброчастоты - эманации человеческих грехов и преступлений, беззаконий и злодеяний. Древняя притча гласит, что если сверкающие жилы - остатки первозданной чистоты кристалла - исчезнут совсем и Кристалл полностью почернеет, то Земля и человечество погибнут. Силы Света делают все возможное и невозможное чтобы этого не допустить, принимая астрогрязь на себя и трансмутируя ее Огнем Своего Пылающего Сердца.

Кристалл Шамбалы обладает феноменальными характеристиками: при физическом контакте с ним высокодуховного человека происходит виброчастотный резонанс, после чего он может обрести (разрезирвировать) сверхспособности, омолодиться и даже обрести физическое бессмертие.

Четыре символа, инкрустированные в Кристалл - энергоинформационные матрицы четырех первоэлементов (стихий) Земли. Используя Кристалл, возможно превращать металлы в золото, платину или бриллианты; воду - в вино или нефть, нейтрализовывать радиацию и ядерные отходы, трансмутировать или клонировать любую физическую материю (т.е. изменять по своему усмотрению ее молекулярный и химический состав), излечивать любые болезни, перемещаться во времени и пространстве и т.д. Однако, это доступно только при возникновении частотного резонанса с сознанием человека, другими словами, далеко не каждому Сверхкристалл будет подчиняться. Кристалл Шамбалы - не лампа Алладина. Кристалл - воплощение Высшего Разума Космоса и обладает собственным сверхсознанием. Он также связан с Кристаллом Догонов, который также является частью физического Сириуса.

После Квантового Перехода (Коллапса) на Землю будет доставлен с Сириуса Кристалл Новой Эпохи - Кристалл Майтрейи. Он будет открыто находиться в Храме Сириуса в Новом Иерусалиме.

Когда-то на Землю упал метеорит. Место его падения было выбрано теми, кто послал его, не случайно. Само метеоритное тело тоже не было обычным космическим странником.

Он прибыл на планету Солнечной системы из созвездия Орион. Земной тверди коснулся он в Гималаях. На том месте, в той долине куда он упал, группой искателей-праведников была создана сокрытая от всех землян тайная область – скрытая территория – маленькая страна. В окружении непреступных гималайских гор нашла себе приют община ищущих Истину, нашедших её, хранящих её для потомков. Так было создано Великое Белое Братство.

Дар Ориона – так назвали они космического гостя, который лёг в основание главного ашрама Шамбалы – так назвали тайную страну. Тысячи лет стремились в неё человеческие существа, которые выходили за рамки человеческого знания, и для которых духовность и духовный поиск становились неотъемлемыми составляющими их жизни.

Велико притяжение Камня. Дар Ориона хранил и хранит вибрации высших миров для нашей планеты. Это реальный духовно-энергетический пространственный камертон для нашего мира. В часы планетарного смятения, в преддверии решающих для цивилизации событий, члены Братства собирались вокруг святыни и напитывали пространство чистой вдохновляющей жизнеутверждающей мыслью. Дар Ориона усиливал их посыл, и умножал силы светлых тружеников.

Существует и осколок Дара – его частица: Камень Чинтамани. Связанная с основным Камнем, который находится в Шамбале, частица. Эта маленькая святыня приходила из тайной страны в мир к тому, кто заслужил ею обладать, и от кого на данный момент зависит начинание и выполнение эволюционного плана. Камень Чинтамани посылается в мир с целью «напрячь эволюцию», - так говорят его Хранители – Учителя Великого Белого Братства. Их посланцы передавали Камень избранным людям с напутствием о исполнении плана. Когда план был выполнен, либо, из-за возникших затруднений и человеческого фактора, течение действия менялось – этот Камень также исчезал. Камнем владели величайшие властители, воины и деятели планетарной эволюции Земли.

Нести Камень должна именно женщина, если даже святыня посылается мужчине. Последней Хранительницей Камня Чинтамани была Елена Ивановна Рерих. После её ухода, Камень хранил последний из Рерихов – её сын Святослав.

Они, в своё время, на протяжении всей Центрально-Азиатской экспедиции, обошли вместе с Камнем заповеданные земли– обнесли его вокруг территории, где появится и возникнет государство будущего. Часть Индии, Тибет, Монголия, Алтай были пройдены ими – своим путём они очертили границы. Настанет час, и они проявятся. После, появятся создатели, придут строители, возникнут жители.

Российский Алтай выбран Учителями Братства как земля для построения Державы Знания – как собирательный территориальный центр для всех искателей, подвижников и воинов духа.

По Закону, Братство раз в сто лет выходит на контакт с людьми, посылая своих сотрудников для передачи послания человечеству, и той стране, которая выбрана и будет играть ведущую рол в планетарной эволюции.

Когда это случится? Кто станет новым носителем, а точнее носительницей Камня? Пока это тайна. Определённо можно сказать одно: страна, куда будет весть и напутствие Великих Махатм – это Россия.

Помните о Даре Ориона. Вспомните о Великом Белом Братстве – никто из них никуда не ушёл. Они сотни лет стояли и стоят на великом бессменном Дозоре. Как могут Они покинуть эту планету, или даже уйти с земного плана, если человечество, пока, способно уничтожить само себя, и может разрушить планету, на которой предстоит жить нашим близким и дальним потомкам?

Настанет время, и вы увидите и поймёте, что Камень Чинтамани пришёл в мир, почувствуете и догадаетесь, кому доверено нести его.

«Не знаем ни дня, ни часа».

Течение Эволюции никогда не останавливалось на этой планете. Чередование ночи и дня, упадка и расцвета – такова космическая лестница восхождения, и вечная спираль подъёма и развития всего живого.

Дар Ориона – это действительно дар земному человечеству. Ибо надежда на него никуда не угасает у тех, кто послал этот Дар нам. Надежда - на человечество.

Камень Чинтамани – это тоже дар человечеству земному. Дар от тех, кто достойно и смело проходил дорогами Земли не одну жизнь. И был распят, отравлен, обезглавлен, осмеян и ошельмован за Истину. История человечества ужасна настолько же, насколько она и прекрасна. Несмотря ни на что, надежда на человечество никогда не угасает в Великом Белом Братстве.

Дорога к Знанию всегда открыта. Истина ждёт, чтобы её познали. Ворота Братства открыта для истинно верующих, искренне убеждённых, по-настоящему ищущих и устремлённых. Привести к этим воротам может только чистое сердце.

Познаем Истину вместе.

Василий Кучинин

2. Urétvik - "удлинение" (дней) - соответствует второму месяцу года.

3. Niwlewkь - "продолжение" (возрастания дней) - продолжается около шести недель, до тех пор, пока начнут телиться оленьи матки.

4. Am-grokь - "время теления" - более или менее соответствует нашему термину "весна".

5. Tur-eletvьk - в начале нового лета.

6. Kьtkьtьk - первое лето.

7. Anok - второе лето.

8. Elek - среднее лето.

9. Eg-ьntok - освежение воздуха.

10. Ŋergerьk - первый легкий мороз.

11. Tur-əletьk - новый снег.

12. Gьtgak - осень.

13. Ləleŋkь - зима.

ЯЗЫК

Чукотский язык богат словами и гибок в формах. Чукчи красноречивы по природе, но они не любят продолжительных расспросов. Оленных чукоч, которые бывают дома только тогда, когда едят или спят, а остальное время проводят в движении, трудно убедить провести несколько часов в шатре, чтобы дать объяснение или подиктовать. Даже старики обычно говорили о моих записях: "не стоящая чепуха". Большинство совершенно не в состоянии диктовать. Любопытство у них не продолжительно. После приезда какого-нибудь гостя на новое стойбище обитатели некоторое время наблюдают за новым лицом, но не долго, затем они постепенно расходятся, и в заключении их интересует только меновая торговля. Конечно, бывают исключения, но их весьма не много. В приморских селениях, где внутренние помещения просторнее и в них есть постоянно горящая лампа, старики более привычны к домоседству и поэтому более расположены к ответам на расспросы и более полезны для получения от них этнографических сведений.

Глава III. СНОШЕНИЯ ЧУКОЧ С РУССКИМИ

Исторические данные, помещенные в этой главе, по большей части были извлечены из архивов Средне-Колымского, Нижне-Колымского и Марковского на реке Анадыре, также и из других старинных документов, собранных автором в разных местах. Кроме того, использованы следующие официальные издания исторических актов и другие исторические сочинения.

1. Исторические Акты, собранные и изданные Археографической комиссией, III, IV, V. (Цит. Акты).

2. Дополнения к Историческим Актам, собранные и изданные Археографической комиссией, III, IV, V. (Цит. Дополнения).

3. Памятники сибирской истории XVIII века, I, II. (Цит. Памятники).

4. Свод законов Российской Империи. Издания 1857, 1876, 1892, 1899.

5. Сенатский архив, том II.

6. Дополнения к творениям святых отцов. Части 9, 11 (Москва, 1850-52).

7. "Русский паломник", 1877.

8. Словцов П. Историческое обозрение Сибири. С.-Петербург, 1886. (Цит. Словцов).

9. Северный архив, 1825.

10. Журнал Министерства Народного Просвещения, 1890.

11. Собрание сочинений из месяцесловов различных лет. С.-Петербург, 1790.

12. Фишер Иоганн Эбергард. Сибирская история. I, II. С.-Петербург, 1768.

13. Миллер Г.Ф. Описание Сибирского царства. С.-Петербург, 1750.

14. Приклонский В.Л. Хроника Якутской области, составленная по официальным и историческим данным. Красноярск, 1896.

15. Щеглов И. Хронологический перечень важнейших данных из истории Сибири. Иркутск, 1883. (Цит. Щеглов).

16. Андриевич В.К. История Сибири, I, II. С.-Петербург, 1889. (Цит. Андриевич).

17. Титов А. Сибирь в XVII веке. Москва, 1890.

18. Маныкин-Невструев А.И. Завоеватели Восточной Сибири, Якутские казаки. Москва, 1883.

19. Историческая записка о Чукотском народе (Вестник Императорского Русского Географического Общества, 1856, V).

20. Карта Чукотской земли, составленная Плениснером (Записки Гидрографического Департамента Морского Министерства, 1852, часть X).

21. Барамыгин М. Путевой Журнал во время поездки в Анюйскую крепость (Записки Сибирского отдела Императорского Русского Географического Общества, 57, кн. 4).

ОТКРЫТИЕ ЧУКОТСКОЙ ЗЕМЛИ

Первые сведения о чукчах доставил казак Михаил Стадухин, который в 1644 году пришел на реку Колыму и основал здесь Нижне-Колымское зимовье. Маныкин-Невструев говорит, что река Колыма была открыта в 1638 году. Майдель называет открывателем реки Колымы казака Ивана Эрастова с товарищами. Он говорит, что в 1644 году на реке Колыме было основано три зимовья: Нижне-Колымск, Средне-Колымск и Верхне-Колымск. Можно сомневаться, что все три зимовья были основаны в одном и том же году. На карте Сибири от 1672 года, впрочем, указаны все три зимовья: нижнее, среднее и верхнее. Нижне-Колымск в других документах называется "собачьим острогом", очевидно, из-за езды на собаках. Он был больше двух других зимовьев.

Мы имеем также "распросные речи служилого человека Михаила Стадухина о реках Колыме и Чюхче, о живущих по ним инородцах и о неизвестном острове на Ледовитом океане, близ устья реки Колымы .

"155 году (1647), апреля в 22 день, в Якутцком остроге в съезжей избе, воеводам Василью Никитичу Пушкину да Кирилу Осиповичу Супоневу, да дьяку Петру Стеншину служилой человек, который в прошлом (во 154) году, ноября в 23 день, в Якутцкой острог, до приезду воевод Василья Никитича Пушкина с товарищи, с Колымы реки с государевым с ясачным сбором пришел, Михалко Стадухин в роспросе сказал: на Колыме де реке был он для государева ясачного сбору два года, а Колыма де река велика, есть с Лену реку, идет в море также что и Лена, под тот же ветр, под восток и под север, а по той де Колыме реке живут иноземцы Колымские мужики свой род, оленные и пешие сидячие многие люди и язык у них свой; да на той же де Колыме, в сторонней реке прозвищем на Чюхче, а пала де та река Чюхча в море своим устьем, с приезду по сей стороне Колымы реки, а по той де реке Чухче живут иноземцы свой же род, словут Чюхчи, тоже что и самоядь, оленные, сидячие ж; и была де у него женка погромная колымская ясырка, именем Калиба, а та женка жила у тех мужиков у Чюхчей три годы, и она де ему сказывала, что на острову, который в море идучи к той Колыме реке судами на левой руке, а учнет де тот остров объявливатцы в море от матерой земли в виду на левой руки, идучи из Лены от Святого Носу, а к Яне де реке и от Яны к Собачье, а Индигирка тож, и от Индигирки к Колыме реке идучи и гораздо тот остров в виду, и горы снежные и пади и ручьи знатны все; а тот де остров Камень, в мори пояс, и промышленные люди смечают все то один идет, что ходят из Поморья с Мезени на Новую Землю, и против Енисейского и Тазовского и Ленского устья тот Камень тож все один, что называют Новою Землею; и те де Чюхчи по сю сторону Колымы от своего жилья с той речки зимою переезжают на оленях на тот остров одним днем и на том де острову они побивают морской зверь морж и к себе привозят моржовые головы со всеми зубами, и по своему де они тем моржовым головам молятца, а он де того у них моржового рыбья зубу не видал, а промышленные де люди ему сказывали, что они у тех Чюхчи тот моржовый зуб видали, концы де у них оленных санок все того одного моржового зуба, а у тех де Чюхчи соболя нет, потому что живут на тундре у моря, а доброй де самой черной соболь все по Колыме" .

Эти распросные речи весьма интересны. В первый раз упоминается имя "чюхчи".

Из слов Стадухина следует, что в то время на Чукочьей реке не к востоку, а к западу от реки Колымы жили какие-то чукчи или чюхчи, оленные и сидячие. В другом месте я старался доказать, что эти оленные сидячие люди принадлежали, вероятно, к чаунскому (чуванскому) народу и были в общем родственны восточным чукчам. Самый вариант названия чухчи отличается фонетически от обычного самоназвания оленных чукоч cawcu и говорит о другой фонетике.

Еще замечательнее подробности, относящиеся к моржовому промыслу этих туземцев на одном из Медвежьих островов. Моржи даже в новейшее время продолжают подходить к северному берегу Медвежьих островов, и оленные чукчи порою переезжают на острова для весенней охоты на моржей, так, как описано у Стадухина. Однако в то время, очевидно, моржовый промысел имел гораздо больше значения. Туземцы приносили домой моржовые головы и "молились им", то есть устраивали известный чукотский праздник "моржовых голов". Этот праздник до сих пор является одним из главных промыслово-обрядовых праздников приморских чукоч .