Как добраться из Чиангмай в Пай и обратно – просто и недорого! Что нужно знать собственнику земельного пая? Сколько стоит земельный пай.

Super User


Дорога из Чианг Май в город Пай

Маленький городок Пай находится примерно в 150 километрах от Чианг Май. Этот удивительный горный городок со всех сторон обступают высокие горы и самостоятельный путь к нему очень сложный. Несмотря на непростую дорогу, пролегающую по горному серпантину, Пай ежегодно посещает несколько тысяч туристов.

Город Пай захватывает своей самобытностью, завораживает чудесной горной природой и отличным от популярных курортов Тайланда климатом.

Прежде, чем рассказывать о городе Пай, нужно обязательно упомянуть о некоторых интересных местах, которые есть по дороге из Чианг Май в Пай. Для того, чтобы посмотреть пару национальных парков и зоны отдыха, которые находятся по дороге из Чианг Май в Пай, нужно выехать как можно раньше.
Весь путь стоит проделать на своем транспорте – личном или арендованном.

Не надо отчаиваться тем, кто не умеет водить или по каким-то причинам не хочет или не может взять в аренду транспорт! В Чианг Май, в черте старого города, есть много туристических контор, которые организуют ваш трансфер из Чианг Май в Пай на комфортном мини басе.
Важно!!! Тем, кто собирается проделать путь в город Пай самостоятельно на мопеде!

  • Во-первых, ехать в Пай на мопеде могут только те, кто уверенно чувствует себя за рулем мопеда, и кто уже отъездил на мопеде какое-то время. Дорога очень сложная, постоянные подъемы или спуски с горы, в некоторых местах настолько крутые, что мопед едет только на первой передаче. Часто на дороге встречается грязь и песок, что может быть очень опасным во время разгона и торможения.
  • Во-вторых, обязательно возьмите с собой теплые вещи! В горах северного Тайланда, особенно в зимние месяцы, очень холодно. Лучше всего будет взять теплую кофту и куртку, которую не будет продувать ветром. Шапка и перчатки, кстати, тоже будут не лишними. Если вы заранее не взяли теплые вещи, их можно купить как в Чианг Май, так и уже непосредственно по дороге в Пай. В нескольких километрах до начала горного серпантина, по левую сторону будут магазины с теплыми вещами. Цены очень хорошие! Куртку и толстовку можно купить за 300 бат, вязаную шапку за 50 бат.
  • В-третьих, мопед должен быть исключительно на ручной коробке передач, автоматическая коробка передач в горах северного Тайланда не потянет. Ну и последнее, обязательно заправьте полный бак бензина и возьмите с собой бутылку или канистру, так как заправок на всей горной цепи, ведущей к городу Пай, нет. Есть маленькие заправочные автоматы, но их легко пропустить, да и бензин там стоит дороже.

В город Пай из Чианг Май ведет дорога Chotana road, шоссе № 107. Это дорога в сторону Mae rim, Mae Sa, Chang Dao. Далее, по пути следования, везде будут указатели.

На пути в город Пай вам будет встречаться много красивых храмов. В некоторые из них действительно нужно зайти, чтобы получить общее представление об архитектуре северного Тайланда.

Mork-Fa waterfall
Первый водопад, который вы увидите по дороге в Пай. Место это действительно стоит посетить. Очень красивый водопад, пещера и небольшой парк, по которому можно прогуляться. На подходе к водопаду, справа, увидите маленькую деревянную лесенку, перекинутую между камней. Если перейти по этой лесенке на другой берег, а затем подняться по земляной лестнице и пойти направо, то выйдите обратно на парковку. Если пойти налево, окажетесь в небольшой пещере, откуда очень хорошо можно рассмотреть водопад.

Горы Тайланда поистине уникальны! В них встречаются такие удивительные места, где хочется остаться не на один день. Одно из таких мест находится на 42-ом километре шоссе № 1095. Если ехать из города Пай (шоссе № 107), будет по левой стороне. Ориентир – Mae Malai Market. Магазин небольшой, поэтому смотрите внимательно! После того, как повернете налево, ещё нужно будет проехать вниз под гору 6,5 километров. Дорога, мягко говоря, не очень хорошая, бывает много песка и грязи, выбоины. На мопеде нужно ехать супер осторожно. Вход для туристов стоит 200 бат с человека.
Это место стоит того, чтобы его посетить! Сначала вы увидите гейзеры, температура которых достигает 170 градусов по Цельсию. Кстати, при входе можно купить яйца в плетеной корзинке и сварить их в одном из гейзеров!

Несмотря на близкое расположение, Чиангмай и Пай во многом не похожие друг на друга города на севере Таиланда. Поэтому многие из тех, кто путешествует в Чиангмай — культурную столицу страны — желают посетить и Пай – небольшой уютный городок, в который можно влюбиться с первого взгляда. Добраться из Чиангмай в Пай можно очень недорого и просто, а дорога №1095, по которой проходит большая часть пути между городами, получила широкую известность, как самая извилистая дорога в мире. В этой небольшой статье вы найдете информацию о самых простых способах добраться из Чиангмая в Пай и обратно, стоимости транспорта и особенностях поездки между названными городами.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ (быстрая навигация по ссылкам)

Особенности дороги между Чиангмай и Пай

Прямое расстояние между Пай и Чиангмай составляет около 85 километров, однако расстояние по кратчайшей дороге между центрами городов составляет около 150 км. Связано это с тем, что шоссе №1095 является одной из самых извилистых дорог в мире. Например, между городами Чиангмай и Пай вы должны преодолеть 762 поворота (на трассе даже указатель соответствующий есть). И это с учётом того, что горные серпантины составляют только половину маршрута, а в оставшейся части это обычная тайская трасса, по которой можно двигаться со скоростью до 100 км/час. Поэтому все те, кто желает быстро добраться в Пай из Чиангмай, должны понимать, что дорога в любом случае займет около трёх часов, а иногда и больше.

Большое количество поворотов по дороге из Чиангмай в Пай сопровождается частыми подъёмами и спусками. Всё это не только замедляет движение, но и делает такой переезд не очень комфортным для людей со слабым вестибулярным аппаратам. Если вас укачивает в автомобиле, в автобусе или лодке, то лучше заранее принять специальную таблетку от укачивания. Тогда дорога принесёт вам только положительные эмоции, ведь во многих местах оборудованы специальные смотровые площадки, с которых открывается незабываемый вид на зелёные горы. И даже простая поездка на автобусе позволит вам из окна любоваться яркой природой северного Таиланда и живописными горами.

Типичный пейзаж при поездке из Чиангмая в Пай по серпантину

Одной из особенностей путешествия в Пай является отсутствие прямого транспорта в этот город из популярных курортных зон страны, за исключением города Чиангмай. И даже если вы нашли экскурсию из Бангкока или Паттайи в Пай, вам предстоит совершить пересадку в Чиангмае. Маршрут, который связывает Пай и Чиангмай, часто называют Чиангмай – Мэхонгсон (город на границе Таиланда и Мьянмы). При этом город Пай находится примерно в середине маршрута, поэтому рейсовые автобусы могут быть проходящими, а купить на них билеты заранее часто невозможно. Но существуют маршруты непосредственно из Чиангмай в Пай и обратно, ведь этот небольшой городок пользуется все большей популярностью у иностранных туристов. Кстати, на странице вы можете узнать, как можно добраться в Чиангмай из столицы Таиланда и обратно.

Из Чиангмая в Пай и обратно на микроавтобусе

Самым простым способом приобрести билеты на рейсовые микроавтобусы между городами Чиангмай и Пай является использование сервиса . По ссылке откроется русскоязычная версия сервиса и маршрут Чиангмай — Пай. Чтобы увидеть расписание микроавтобусов компании Прем Прача и стоимость поездки на вашу дату, измените её в строке поиска (вверху страницы). Там же можно выбрать нужное вам количество пассажиров. Во время высокого сезона (осень-зима) ежедневно отправляется 10-12 микроавтобусов по маршруту между городами. При этом первый микроавтобус отправляется из Чиангмая на рассвете, а последний – перед закатом (большая часть пути будет проделана в темноте). Также вы можете заметить, что в расписании указано время в дороге более 4-х часов (обычно 4 часа 20 минут). В реальности микроавтобус преодолевает расстояние между городами быстрее, примерно за 3,5 часа (при этом в середине маршрута обычно имеется санитарная остановка продолжительностью 10-15 минут).

Но время в пути действительно может быть больше 4-х часов в период сезона дождей, когда из-за большого количества поворотов, спусков и подъёмов, скорость микроавтобуса падает, ведь быстро ехать в горах по мокрой дороге небезопасно. Хотя даже в яркие солнечные дни на дороге 1095 много участков, где транспорт двигается со скоростью 20-30 км/час и не может разогнаться быстрее. Если вы ищите расписание микроавтобусов из города Пай в Чиангмай, вы можете увидеть их по этой . Там же можно приобрести билет в режиме онлайн, что может быть актуальным во время высокого сезона. Стоимость микроавтобусов компании на начало 2018 года составляет 195 THB или 6 USD с человека. Из-за того, что на обратном пути преобладают спуски, т.е. микроавтобус больше двигается вниз, чем взбирается в горы, обратная поездка из Пая в Чиангмай обычно занимает меньше времени.

Расположение автовокзала в Чиангмай

Микроавтобусы компании Прем Прача между Чиангмай и Пай отправляются и прибывают в удобные для туристов места — в районе центральных автовокзалов (хотя в случае с городом Пай такое определение может быть не совсем уместным). Если вы приобрели билет онлайн и хотите быстро найти место посадки в нужный микроавтобус, вам нужен новый автовокзал города Чиангмай — Chiangmai Arcade Bus Station. Он расположен через дорогу от автобусного терминала №3 (Chiangmai Bus Terminal 3) по адресу Soi Kaeo Nawarat 5. Вы можете увидеть расположение автовокзала на карте города, кликнув по точке отправления на странице поиска (на рисунке внизу отмечена жёлтым маркером). Добраться сюда из любой точки Чиангмай не составит труда на местном транспорте.

Кликнув по пункту отправления (на рисунке отмечено жёлтым) можно увидеть его на карте

Автовокзал большой, поэтому чтобы сэкономить время на поиски точки посадки в микроавтобус, следуйте в дальнюю часть автобусного терминала. Вход в фирменный офис компании расположен снаружи здания, в районе между автобусными платформами №12 и №13. Как правило, рядом всегда имеются фирменные красно-белые микроавтобусы, да и сам офис обозначен крупной вывеской Prempracha Transport (красный логотип и чёрные буквы на белом фоне). Посадка на микроавтобус Чиангмай — Пай осуществляется с платформы №13. Если вы приобретали билет на микроавтобус онлайн, необходимо показать распечатку в офисе. Вам при этом могут выдать билет обычного вида, который нужно предъявить во время посадки в микроавтобус.

Офис компании и платформа для посадки на автобус в Пай из Чиангмай

Так как направление популярное, вы можете найти и другие местные автобусные компании, которые также доставляют пассажиров из Чиангмая в Пай. Цены на поездку будут похожими, и если вы не хотите приобретать билет на микроавтобус или большой автобус заранее, можете при наличии свободного времени изучить цены и выбрать понравившийся вариант. Время в пути также будет сопоставимое из-за сложного маршрута, а поездка на большом автобусе может занять ещё больше времени. Приобрести же билеты онлайн на автобус Чиангмай – Пай и обратно пока можно только описанным выше способом. В любом случае, во время поездки из Чиангмая в Пай и обратно используйте ремни безопасности в микроавтобуса и крепче держитесь на поворотах.

Расположение автостанции в Пай

Так как население города Пай составляет около 2500 человек, а количество автобусных маршрутов ограничено, в городе не может быть классического крупного автовокзала. Поэтому большинство транспортных компаний привозят пассажиров к своим фирменным офисам. Не является исключением и компания Prempracha Transport, офис которой расположен в центральной части города Пай по адресу: Rural Road Mae Hong Son 4024, Wiang Tai, Mae Hong Son 58130. По сути, это небольшая площадка, рядом с которой расположена фирменная билетная касса компании. Найти эту мини-автостанцию не сложно, т.к. он расположен на местной Walking Street. Рядом имеется большое количество баров, кафе, ночной рынок, недорогие гестхаусы и магазин 7Eleven.

Касса в г. Пай по продаже билетов на микроавтобус Пай — Чиангмай

Хорошим ориентиром являются фирменные указатели транспортной компании, выполненные в красно-белом цвете. На этих же информационных щитах, расположенных по обе стороны от площадки с автобусами, написано «Pai Bus Station», поэтому найти место не сложно. Напротив кассы имеется небольшой киоск банка Kasikorn с банкоматом. Спрятаться от солнца или дождя на этой мини автостанции практически негде, поэтому лучше провести время до посадки в микроавтобус до Чиангмая в одном из местных баров или недорогих кафе с тайской кухней.

Как добраться в Пай из Чиангмай на арендованном транспорте

Несмотря на невысокую стоимость поездки на микроавтобусе из Чиангмая в Пай, многие путешественники предпочитают использовать для поездки между городами арендованный транспорт – автомобиль или мотобайк. Связно это с их желанием получить максимальную степень свободы в путешествии и посетить все главные достопримечательности в окрестностях города Пай (водопады, горячие источники, смотровые площадки в горах, клубничные фермы и т.д.). Ведь даже во время поездки по извилистой дороге в Пай встречаются очень красивые места, где хотелось бы на некоторое время задержаться (сделать красивые фото или видео).

Walking Street в Пай — тут расположена мини автостанция Prem Pracha

Так как с арендой автомобиля в Пай дела обстоят не очень радужно, лучше арендовать авто в Чиангмае, используя для поиска лучшей цены , где представлены все прокатные конторы в городе и можно арендовать авто по лучшей цене (при этом вы заключаете договор аренды на родном языке). Как правило, самое широкое предложение автомобилей для аренды представлено в аэропорту Чиангмая. Там же и самые низкие цены, иногда в 1,5 раза ниже, чем аренда похожего автомобиля в центре города. Поэтому если вы хотите арендовать авто в Чиангмае онлайн дешево, лучше сделать это в аэропорту, даже если вы приехали в Чиангмай на поезде или на автобусе. Поездка в аэропорт не будет слишком утомительной и дорогостоящей, ведь международный аэропорт Чиангмая расположен в черте города – всего в трёх километрах от центра.

Что касается аренды мотобайка в Чиангмае, то с этим также нет проблем. Как и везде в Таиланде, в городе очень много офисов по прокату мотобайков. Стоимость примерно от 150 бат (5 USD) в сутки и выше. Как я неоднократно советовал, попытайтесь найти офис, в котором у вас не потребуют оригинал паспорта. Тем более если вы хотите уехать на мотобайке из Чиангмая в Пай (без паспорта заселение в отель может быть невозможным). Существует возможность . Стоимость также начинается от 5 USD в сутки, а оригинал паспорта не требуется. Кроме того, часто можно отменить бронирование без штрафа за 48 часов до момента аренды (например, если поездка в Пай или вообще в Чиангмай по какой-то причине была отменена).

Если же для вас главное в поездке это комфорт и безопасность, можно заказать . Вариант не самый бюджетный, но если вы путешествуете не в одиночку и с большим количеством вещей, вы можете с комфортом доехать прямо из аэропорта Чиангмая до дверей вашего отеля в городе Пай или заказать аналогичный трансфер в обратную сторону и добраться из Пай до дверей аэропорта в Чиангмай. Приятных и безопасных поездок!

Автор - Р. Молочников

Этот район на стыке Ленинградской области и Карелии давно интересовал нас. Сначала при изучении карт внимание привлекла «неправильная» просека, больше похожая на трассу дороги, затем выяснилось, что в этом районе когда-то существовал Пайский леспромхоз, потом поступила информация, что леспромхоз располагался с другой стороны от железной дороги. И совсем недавно от друзей из Питера стало известно, что это была финская военно-полевая узкоколейка, уничтоженная в 1940 году во время советско-финской войны.

При всём сомнительном интересе посмотреть на разобранную узкоколейку одно обстоятельство отпугивало нас – относительная труднодоступность района. Ехать на поезде до ст. Пай, а далее пешком? Но, судя по карте, дорога, пересекая несколько речек, где вряд ли сохранились мосты, теряется в болотах и упирается в Ивинский разлив, образовавшийся позже. А если заходить с другой стороны, то надо ехать на машине, причём кроме «УАЗика» для тех мест никто у нас ничего лучше ещё не придумал, разве что «ГАЗ-66»!

Говорят, что идеи витают в воздухе. Так получилось и в этот раз. Придя как-то в клуб любителей железных дорог, я услышал предложение Ильи Семёнова о поездке в Пай. На замечание о необходимости «УАЗика» поступил ответ, что «УАЗик» есть! Но кончилась весна, началось лето, а подходящего времени на поездку не находилось. В середине лета меня стал теребить ещё один наш путешественник – Илья Некрасов, готовый поехать куда угодно, хоть во Владивосток, но только на неделю.

С отпуском у всех всё «срослось» в начале августа, и вот в намеченный час мы грузились в стоящий «под парами» автомобиль. «УАЗ» Семёнова оказался самым обычным, тентованным, с военными сиденьями. Разницы между сиденьями «УАЗика»-люкс и военными в дальней поездке я не заметил, а вот тент на этой сравнительно новой машине в сильный дождь вздумал протекать!

Маршрут для поездки выбрали такой: Москва – Ярославль – Вологда – Вытегра – Вознесенье – северный берег р. Свирь. Так оказалось ближе, чем по Ленинградке, и спокойнее. Пока ехали по Московской области, нас сопровождал мелкий дождик, после Ярославля стало уверенно проглядывать солнце, а после Вологды мы иногда попадали в ленивые грозы. Такая гроза никак не хотела уходить вечером, когда мы стали искать место для ночлега у озера на северо-западе Вологодской области. Место нашлось быстро, на берегу озера Керженское, на мыске, выдававшемся недалеко в озеро, где деревья подступали к самой воде. В лесу было сыро, с деревьев капало, быстро темнело. Этому мы противопоставили оперативно вставшую палатку, зажжённый костёр с бурлящим котелком и традиционный русский напиток. О подобной ночёвке в лесу можно только мечтать! Утром, окунувшись в заметно остывшее озеро, почувствовали себя заново рождёнными и готовыми к поисковым подвигам.

На стыке Вологодской и Ленинградской областей закончился асфальт и начался грейдер. А что может быть лучше «УАЗика» на грейдере?

Дорога до Вознесенья заняла ещё полдня; мы опасались, что попадём к парому через р. Свирь к началу какого-нибудь перерыва. Так оно и вышло. С 14.30 до 15.30 пришлось осматривать местные достопримечательности и магазины. В магазинах всё как везде, а вот из достопримечательностей порадовал памятник Ленину в виде бюста, стоящего на книжках, причём самые нижние – «Капитал» – принадлежали руке другого писателя.

Вскоре прибыл и наш паром – большой буксир-толкач и широкая вместительная баржа. Кроме нашей было много легковых машин с мурманскими, карельскими, иностранными номерами (многие пользуются этой дорогой, поскольку она до Москвы короче), ещё влез лесовоз, загруженный старыми брёвнами, хотя на другом берегу такого добра должно быть больше. Видимо, таков местный бизнес (плата за паром 120 руб. с машины, 8 с человека, местные машины бесплатно, лесовоз например).

Съехав с парома, мы практически попали в первую намеченную нами точку путешествия. Главная дорога (грейдер, трассой назвать нельзя) пошла вдоль Онежского озера в сторону Петрозаводска, собирая все посёлки. А нам надо налево, вдоль берега Свири, до Красного бора. Там когда-то была станция крупной лесовозной УЖД, разобранной ещё в 1991 – 92 гг. Изрядно заросшую бывшую станцию заметили не сразу, лишь сориентировавшись по ровному ряду жилых домов, стоящих на отшибе. Проехав вдоль домов, мы практически проехали и вдоль станции. Обнаружили и другие характерные черты – кабины от ТУ6, кузов мотрисы АМ1, пара недобитых вагонов ПВ40, две кабины от мотовозов МД54, и ещё два кузова от автобусов ЛАЗ-966 (с воздухозаборником на крыше – интересных, но не имеющих к УЖД никакого отношения).

Немного походив по станции, заметили бывший «треугольник» – пути для разворота паровозов. На нём местами ещё лежали рельсы, заросшие травой. По бывшей насыпи главного хода шла небольшая тропинка: видно было, что здесь ходят охотники и грибники. Пройдя метров 500 по этой тропинке, мы убедились в том, что слева и справа – сплошное болото, а разборка УЖД осуществлялась по рельсам, поэтому насыпь не утрамбована тракторами, и непроезжая даже для «УАЗика». А проехать туда нам хотелось, поскольку где-то километрах в восьми эта УЖД должна была пересекать финскую дорогу, Пай-Онежскую, как называют её местные.

Вернувшись в посёлок, мы заметили насыпь ж/д ветки, уходящей в сторону. Проехав вдоль неё, обнаружили 2 кабины от ЭСУ1а. Ветка, судя по всему, шла в деревянный гараж для ЭСУ, поскольку здание депо когда-то было возле станции. В общем, накопилось у нас вопросов без ответов, и настало время поговорить с местными жителями.

С трудом, но всё же удалось отыскать толковых мужиков, которые рассказали, что Пай-Онежская дорога разобрана и от неё ничего не осталось, кроме насыпи. Финны-де использовали её для строительства артиллерийских батарей в районе Гак-Ручья. Рассказали, что добраться до неё можно только пешком и только по насыпи лесовозной УЖД, где мы и видели тропинку. Время у нас ещё было, и мы решили проехать на «УАЗике» по главному грейдеру, поискать следы Пай-Онежской УЖД в районе деревни Щелейки, где она должна была подходить к Онеге. Ничего не найдя и полюбовавшись деревянной церковью в Щелейках, мы решили поискать ещё одну дорогу в этих краях – карьерную УЖД, построенную в 1942 г. Она предназначалась для вывоза камня диабаза на берег Онеги для перегрузки на баржи.

Немного поплутав, мы обнаружили дорогу на ровной насыпи, плавно уходящую вбок. Сомнений ни у кого не осталось – это бывшая УЖД! Решили проехать по ней. Дорога сначала шла ровно и была немного наезжена, но чем дальше, тем становилась более заросшей, и в конце концов километра через три, поблуждав в зарослях, мы окончательно потеряли трассу.

Ночевать решили на берегу Онежского озера, между Щелейками и Вознесеньем, где грейдер проходит недалеко от берега озера.
Утро на Онеге было удивительным, тишайшим. От озера поднималась дымка, небо же хоть и светлело от утреннего солнца, тоже было подёрнуто лёгкой дымкой, да так, что сливалось с озером. Поверхности воды было не видно с берега, и казалось, что за ним облако: шагнёшь и полетишь в никуда.

Но под стук топора, звон посуды и запах горячего завтрака день вступал в свои права. Налетел ветерок, сдул дымку с озера, и стали видны далёкие корабли, почти неподвижно бредущие своей дорогой.

Для начала решили вернуться в Красный Бор и ещё немного потолковать с местными. Однако там мы не услышали ничего нового, кроме того, что на этом берегу Свири полно финских укреплений. А всё вооружение оттуда снимали и вывозили в начале 50-х годов местные жители под присмотром военных.

Найти укрепления в Вознесенье оказалось делом несложным, но мы не думали, что они окажутся столь грандиозными! На ум пришло подходящее слово: форт. По существу там оказались две скалы, разделённые небольшой прогалиной, в каждой из них – фортификационные сооружения. В первой скале сверху вырублены траншеи, из которых через гермодверь можно было попасть в систему подземных сооружений. Судя по всему, там находились казарма, НП, пулемётные и даже артиллерийская точки. Часть помещений оказалась взорвана и завалена. На самой высокой точке когда-то стояла поворотная башня, от которой осталось характерное бетонное основание. Через прогалину мы подошли ко второй скале. Сразу бросился в глаза широкий вырубленный ход в пещеру, ветвящуюся в конце направо и налево. Сюда мог спокойно въехать и развернуться «УАЗик». Слева оказался тупик, а справа – бункер с двумя пулемётными гнёздами и что-то ещё, но дальше громоздился завал. Было похоже на проход в наблюдательный бункер и пулемётную точку, расположенные с другой стороны скалы, обращённой прямо к р. Свирь.
Находясь под впечатлением, провожаемые шипением потревоженных гадюк, мы всё же решили вернуться к своим задачам: ещё раз съездить в Щелейки, расспросить там о Пай-Онежской железной дороге и отыскать-таки старое депо карьерной УЖД.

На этот раз поиски увенчались успехом. Мы обнаружили довольно высокое здание, сложенное из диабаза, походившее на развалины средневекового замка. Оно давно заросло деревьями, отчего образовался непроходимый бурелом. Площадка станции почти не читалась, а ворота депо, обращённые к лесу, вообще сбивали с толку, не давая разобраться, как именно тут лежали пути. Было ясно одно: дорога мертва очень давно, и никаких артефактов тут нет.

Решили, что сегодня у нас осталось времени только на то, чтобы добраться до посёлка Пай с одноимённой ширококолейной станцией и произвести на месте разведку бывшей УЖД. Причём прямой дороги, как всегда, не было, и нам предстоял крюк километров 150. Из них километров 50 – грейдер до Шокши, от неё уже пошёл сносный асфальт. На полпути между Шокшей и Педасельгой, судя по карте, должно было существовать примыкание из Пяжиевой Сельги. Повернув в похожем месте, мы оказались на грунтовой дороге, плавно уходящей влево от трассы. Дорога была на невысокой насыпи, справа и слева читались аккуратные канавы. Никаких сомнений не осталось: это и есть бывшая УЖД. Чуда здесь тоже не произошло – очень давно тут не ходили поезда и были сняты рельсы.
Мы двинулись дальше. В Педасельге предстоял поворот на дорогу через Ладву в Пай. Проезжая Пухту, мы тщательно высматривали переезд с бывшей УЖД из Пяжиевой Сельги. А через 6 километров – ещё один переезд с узкоколейкой из Ладвы Ветки. Но здесь тоже давно не было никакой УЖД, а по её трассе в обе стороны проложили хорошую грейдерную дорогу. Грейдер оказался свежим – кое-где его по-прежнему подсыпали, а в местах пересечения с ручьями-речушками были видны сдвинутые бульдозером в сторону остатки деревянных мостов УЖД. При въезде в Ладву Ветку слева открылся большой лесозавод. Повсюду проглядывали узкоколейные артефакты: вагоны (точнее, кузова), среди которых наше внимание привлёк хорошо сохранившийся кузов редкого пассажирского вагона ПВ-38. Но некогда останавливаться, до Пая оставалось ещё 18 километров неизвестной дороги.

Въехав в Пай, мы для начала решили кинуть взгляд на то, что осталось от УЖД Пайского леспромхоза с западной стороны от станции. Как оказалось, не осталось вообще ничего: пара шпал в траве не в счёт. Пока плутали по посёлку, наткнулись на живой «ГАЗ-67» с пройденным ТО-2005! Пустячок, а приятно!
День клонился к вечеру, а мы ещё не добрались до нашей цели! Вот и искомое место с восточной стороны станции, вот что-то похожее на насыпь УЖД с грунтовой дорогой на ней плавно заворачивает в лес мимо поселкового кладбища, вот уже небольшая, но очень характерная выемка. Сомнений нет, это и была та самая финская дорога. Но радоваться было ещё рано. Не проехав и километра, мы упёрлись в перепаханную местность. Широкой полосой метров в 200 поперёк прошла трасса ЛЭП. Дорога свернула куда-то совсем не туда, и мы решили поискать трассу пешком. Но удивительное дело! Поблуждав по зарослям и вырубкам битый час, мы ничего не нашли… А солнце уже совершенно очевидно хотело коснуться горизонта! Надо было поспешать, ибо в тот день у нас было ещё одно важное дело: дорога домой. Мы надеялись проехать дальше на юг через Ревсельгу и далее через границу областей – Ленинградской и Карелии – на Токари Ленобласти, значительно сократив свой путь и сэкономив уйму времени. Но не тут-то было. Поначалу хорошая наезженная дорога вселила в нас надежду, но потом следов на ней становилось всё меньше, и в конце концов как это всегда бывает, дорога упёрлась в стену леса. Вот она, граница областей! Влево вниз уходила дорожка, по которой кто-то недавно проехал на «Кировце»…
Выезжать решили немедленно, через Петрозаводск. Проезжая мимо, кинули последний взгляд на Пай-Онежскую УЖД, в этот раз так и не открывшую нам свои тайны.

Ночевали на одном из многочисленных озёр, а утром решили проехать через городок Ладву на реке Ивенке, расположенный в стороне от станции Ладва Ветка. Когда дорога пошла вдоль Ивенки, мы пожалели, что вчера не доехали до неё. Сам городок Ладва, расположившийся вдоль речки, оказался очень приятным. Старинные деревянные домики соперничали друг с другом в солидности и ветхости. Всё меньше в России таких мест, напоминающих о древней истории края.

Неторопливо попетляв по Петрозаводску, остановились в центре, чтобы купить сувениров. После лесов и деревень, озёр и рек этот город нам показался центром цивилизации со всеми атрибутами – супермаркетами, троллейбусами, покрашенными бордюрами и автомобильными пробками. Мы не стали задерживаться в городе, лишь проверили бывшую УЖД кирпичного завода в пригороде Петрозаводска (давно уже нет ни этой дороги, ни самого завода) и выехали на трассу Петрозаводск – Ленинград.

Выбрались на дорогу к Бокситогорску. Немного поплутали в городе, пытаясь найти дорогу на Неболчи. Жаль, не удалось увидеть экзотические тепловозы ТЭ114… Избрав наконец нужное направление, пересекли бывшую трассу Бокситогорской УЖД – всё давно уже разобрано.

Ближе к границам областей опять пошла грейдерная дорога, а от Неболчи до Боровичей уже лежал асфальт. По пути мы решили заехать в Ваган. Там когда-то была лесовозная дорога, и И. Семёнов помнил её ещё действующей. Однако и здесь всё уже было разобрано и сдано в металлолом. Только почерневшее деревянное локомотивное депо без ворот ещё боролось за жизнь без посторонней помощи да площадка маленькой станции с линией главного хода ещё не успели зарасти мелколесьем. Это и было нашей последней познавательной остановкой на пути к Москве.

В 20.00 первой августовской субботы мы с И. Некрасовым выгружались из бравого «УАЗа» возле ст. м. Речной Вокзал. Завтра воскресенье и… День железнодорожника! Новый день – новые впечатления!

Пай находится в 130 километрах к северу от Чианг Май. Поэтому туристы обычно едут в Пай именно из Чианг Мая. Вариантов дальнейшей поездки несколько: самолет, минибас, самостоятельный рейд на арендованном автомобиле или . По соотношению цена/качество самый простой вариант – доехать до Пая на минибасе.

Автобусы и минибасы едут в Пай с главного автовокзала Чианг Мая Arcade или же от офиса компании AYA Service (напротив ж/д вокзала)

На фото: как доехать до автовокзала Чианг Май

На автовокзал Чианг Мая можно доехать на красных сонгтэо, показав водителю вот такую надпись. Автовокзал сравнительно недалеко от Старого города. Поездка будет стоить не больше 60-80 батов на двоих.


На фото: билеты в Пай на автовокзале Чианг Май

На автовокзале кассы минибасов в Пай находятся в дальнем западном крыле. Ехать в Пай и Мэхонсон можно уже начиная с 6-30 утра. Стоимость поездки в Пай 150 бат на человека.


На фото: автобус в Пай

Можно поехать на минивэне, а можно и на небольшом автобусе, похожем на русский “пазик”, но с кондиционером. Несмотря на то, что автобус неопознанно китайский, – он вполне удобен. Крупный багаж крепится на крыше автобуса.

Самый бюджетный вариант поездки в Пай стоит 80 бат, но это будет некомфортный и устаревший автобус с узкими сиденьями и вентиляторами под потолком.


На фото: билеты на автобус в Пай

Билеты на минивэн или автобус в Пай стоит покупать хотя бы за час до нужного времени, – все таки в Пай едет достаточно народа. Евротуристы покупают билеты в Пай в многочисленных турагентствах Старого Чианг Мая. Это несколько дороже, зато включен трансфер до автовокзала.


На фото: дорога в Пай

Дорога в Пай не очень комфортная, хотя в целом живописная. Вся вторая половина пути – сплошной серпантин в горах. Разрекламированные 762 поворота запоминаются как бесконечные болтания внутри салона автобуса или минивэна. Поэтому если есть возможность, – просите билеты у окна, – так будет меньше болтать.


На фото: “автовокзал” в Пае

Вся поездка в Пай занимает 3 часа + 15 минутная остановка. И вот вы в Пае! Конечная остановка в Пае находится как раз на главной Walking Street.


На фото: арендовать мотобайк в Пае проще всего в AYA

Рядом с Пайским “автовокзалом” находится контора красного цвета AYa Service, – здесь можно сразу же и начать поиск жилья, если вы этого еще не сделали заранее.

Пай (Pai) – совсем не большой, очень душевный городок, который находится в провинции Мэй Хонг Сон (Mae Hon Song) на Севере Таиланда. От Чианг Мая к нему ведет трасса 1095, ехать около 130 км. Трасс очень горная, говорят тут 762 поворота (посчитал же кто-то!).

Как добраться в Пай

  1. На арендованном автомобили (как сделали это мы)
  2. На арендованном байке из Чианг Мая – не знаю, как люди проезжают эти 130 км да еще по такому серпантину на байке
  3. На автобусе или маршрутке с автовокзала в Чианг Мае за 150 бат (5 долларов) – около 3-4 часов пути
  4. На самолете – в Пае есть маленький аэропорт. В него летают самолеты авиакомпании Kan Air

Пай расположен не далеко от границе Таиланда с Бирмой. Основан городок был бирминскими беженцами, которые поселились тут около 200 лет назад.

Пай раскинулся возле реки с одноименным названием, в долине прекрасных гор. Город славится своей непринужденной атмосферой, дешевыми гестхаусами, вкусной и недорогой едой. Пай облюбовали хиппи и растаманы, вольные художники и другие творческие личности, любители покурить травку и бэкаперы из разных стран. Здесь живут и йоги с сыро-моноедами и другие интересные личности 😎 В общем в этом милом, душевном городке место нашлось всем так же, как и на , где рядом с йогами мирно уживаются любители тусовок и вечеринок.

Мы Паю уделили непростительно мало времени. После посещения мы поехали в Пай, до которого оставалось около 55 км. Думали, что спокойно доедем за час. Но как мы ошибались! 😎 Дорога представляет собой горный серпантин, с множеством поворотов через каждые 100 метров. Ехали мы в темноте и 55 км преодолели чуть больше, чем за 2 часа. Хорошо, что было темно, было не так страшно 😎 , не видно обрывов. Хотя надо сказать, что дорога там отличная, везде хорошая разметка, ограждения, знаки. Но укачало меня очень сильно. Людям со слабым вестибулярным аппаратом советую запастись таблетками.

Вообще я думала, что в Пай мы доберемся намного раньше. Но мы долго гуляли в и дорога между достопримечательностями тоже занимала больше времени, чем я планировала. У нас было две цели на вечер: купить сувениров, которые в Пае дешевые и очень разнообразные и вкусно покушать или даже потусить в каком-то баре.

Решили идти сначала осмотреться. Прогулялись по прогулочной улочке. Посмотрели на сувениры, одежду. В Пае продают много футболок с надписями «I love Pai» по 100 бат (3,3 доллара). Я купила несколько футболок на подарки и себе такую же, розовую 😎 Купили магнитики с надписью «I love Pai» и только я собралась померить пару платьев, как вся торговля на улице начала сворачиваться. Оказывается, жизнь на walking street Pai замирает около 10 вечера. Я была очень расстроена этим фактом.


Решили срочно искать, где и что вкусного съесть. Но и тут нас ждало разочарование. Пока мы покупали сувениры почти всю еду съели! Вот здесь нам продали последнюю порцию обалденно вкусного блюда


До сих пор его вспоминаем. Это мясо с овощами и перцем и еще какими-то приправами, пожаренное на углях. Нам завернули это мясо с собой, в бумажную коробочку. А можно было сесть тут же за столик и запивать все это пивом.

К сожалению, и кафе, где можно было покушать около 22:30 стали закрываться 😥 Остались только бары, но там только пили, а мы есть хотели! 😎 Видели один очень красивый ресторан с разожженным костром по середине. Но он тоже уже закрывался.

Пришлось идти в 7-елевен, покупать пиво и разные закуски. Было очень обидно, что в городе где самая вкусная и дешевая еда, мы не смогли вкусно покушать. Так что будет нам уроком, а вам советом – на Севере Таиланда жизнь замирает рано. В 10 вечера, а в некоторых мелких городках и того раньше, все спят!

Утром, вкусно позавтракав в Baantawan Guesthouse Pai мы поехали осматривать окрестности Пая. Хочу сказать, что Пай хоть и не большой городок, но все нужное для жизни тут имеется: рынок, магазины 7-елевен, банкоматы.

А мы выехали из города назад, в сторону Чианг Мая, на трассу 1095

Достопримечательности Пая


Возле города множество кофеен и мест для фотографирования. Мы не смогли удержаться и остановились возле места, где выращивают клубнику


Все здесь украшено ягодами клубники и я не могла не сфотографироваться в этом замечательном месте
Можно купить клубничное вино (300 бат – 10 долларов за бутылку) или клубничное варенье или сушеные ягоды клубники.
Мы купили сушеные ягоды клубники. Пакетик 60 бат (2 доллара). Очень вкусно с зеленым чаем. Ели долго 😎



Каньон в Пае

Проезжаем еще чуть дальше от Пая и попадаем на парковку Pai Canyon. Парковка и проход к каньону бесплатные 😎
Каньон Пай (Pai Canyon) или каньон Конг Лан – природная достопримечательность Пая. Находится примерно в 8 км южнее города. Благодаря природной эрозии здесь образовались тропинки и овраги, высота оврагов от 30 до 100 метров. Почва в каньоне темно желтого цвета. По всем этим узким тропинкам можно погулять, но будьте осторожны, никаких ограждений нет.
Мы приехали в Пай Каньон около 11 часов дня. Вокруг не было ни души.





Только чуть позже подъехали два парня, которые пошли дальше, исследовать каньон.


Небольшое видео с Пай каньон (Pai Canyon):

Мы же полюбовались на красоту окружающих нас гор, отдохнули на лавочки, взобрались на смотровую площадку и поспешили дальше. Впереди нас ждал насыщенный день.

Хорошо приезжать в Пай Каньон (Pai Canyon) утром на рассвете. Очень красиво тут и на закате.

Мемориальный мост Пай

Чуть дальше по все той же трассе 1095 находится Мемориальный мост времен войны, который строили японцы.


Здесь уже больше туристов, даже небольшой туристический рынок имеется, на котором продают вот такие национальные одежды.

Я даже себе купила похожую юбку, но позже, на .

Что еще можно посмотреть в Пае

К достопримечательностям Пая, которые мы не посетили можно отнести:

— Храмы Пая: Wat Luang, Wat Prathat Mae Yen, Wat Nam Hoo

— Водопады Пая: Mae Yen Waterfall, Mor Paeng Waterfall, Pem Bok Waterfall

— Китайская деревня

— Горячие источники – Tha Pai Hotspring. Кстати, возле горячих источников в Пае находится отличный отель — Pai Hotsprings Spa Resort , в некоторых номерах которого есть ванны с минеральной водой. В номерах шале с видом на горы (81 доллар в сутки), квадратная ванна с горячей минеральной водой находится на веранде. А в номере шале с видом на реку (стоимость номера 98 долларов в сутки), круглая ванна с минеральной водой на открытом воздухе — на лужайке. Вы можете наслаждаться и релаксировать в ванне весь день! В следующий свой приезд в Пай обязательно в нем остановлюсь. И Вам советую 😎

Возле Пая можно не дорого покататься на слонах – здесь самые дешевые цены на катание на слониках. Я хотела, но мы не успевали.

Можно взять экскурсию – трекинг по горам.

А можно просто лежать в гамаке на веранде своего бунгало и наслаждаться жизнью и ничего не деланием. Ведь Пай – город для релакса!

А мы к сожалению покидаем этот милый городок и едем назад по трассе 1095. И опять эти 762 поворота! Мне было очень плохо 😥

И напоследок несколько фотографий дороги из Пая в сторону Чианг Мая





И знаете, кого мы встретили на дороге? Слонов!