Расположение мест в самолете. Схема салона самолета

Пятница, 22 Января 2016 г. 19:24 + в цитатник

Опытные путешественники знают, как важно, при дальнем перелете, выбрать хорошее место и сколько неудобств может доставить «плохой» ряд.


Согласитесь, для тех, кто часто летает, данный фактор является основополагающим, ведь сидеть, например, в среднем ряду, зажатым с двух сторон «в меру упитанными» попутчиками не очень приятно.

Если вы знаете авиакомпанию и точную модель лайнера, на котором собираетесь лететь, посмотрите информацию в интернете со схемами расположения мест в самолетах основных авиаперевозчиков. Например, на сайте samolety.org

На приведенной картинке разным цветом указаны следующие места:

Темно-зеленый - места с лучшим видом из окна
Зеленый - места с наибольшим местом для ног
Светло-зеленый - самые тихие места в салоне
Желтый - обслуживаются первыми при сервировке еды и напитков
Голубой - самые холодные места
Розовый - обслуживаются последними при сервировке еды и напитков
Красный - наиболее затруднен доступ к туалета
Бордовый - места с худшим видом из окна
Бордово-коричневый - ограниченные возможности для откидывания сиденья
Коричневый - места с наименьшим местом для ног
Темно-коричневый - самые шумные места


Классы мест в самолете

Итак, если начать так вот, грубо делить все места в самолете, то изначально их можно разбить на места эконом-класса, бизнес-класса и первого класса.

Места эконом-класса — это наиболее дешевый класс мест в самолете, которым в основном и пользуются путешественники (хотя, чего уж там, президент Литвы вот тоже экономным классом летает и ничего:о). Это базовый тариф.

Места бизнес-класса — это места, отгороженные шторками от эконом-класса. Тут немного больше пространства для ног, плюс — меньше мест (по 2 кресла в ряду). Кроме того, в стоимость билета входит заказ питания по меню и бесплатные алкогольные напитки.

Если уж на то пошло, то питание можно докупить отдельно и в эконом классе, разница будет составлять лишь 10 — 20 баксов.

Места первого класса — альтернатива бизнес классу на межконтинентальных рейсах. Цены выше бизнес-класса раз в 10. За это вы быстрее пройдете регистрацию на борт, получите высокий класс обслуживания и шикарные места (к примеру, в некоторых самолетах кресло раскладывается в диван, то есть — полноценные лежачие места!

Поэтому, скорее всего, для бюджетного туриста, выбор — эконом-класс.


Место около иллюминатора

Плюсы:
Если вы планируете спать, или, скажем, читать, для чего понадобится хорошее освещение, то кресло у окна - самый оптимальный вариант.

Во-первых, никто не будет «протискиваться» через ваше место к своему и не будет вас беспокоить, а во-вторых, чудесный вид на облака и их причудливые формы не дадут заскучать в случае кратковременного перелета.

Правда, это зависит от времени полета, ночью, увы, вы мало что разглядите.

Минусы:

Место у прохода

Плюсы:

Минусы:

Но все равно, придется пропускать одного соседа, если он захочет выйти. И просить встать другого соседа, если захотите выйти вы.

Ну, и конечно, не повезёт, если вашими соседями окажутся толстячки.

Места, которые расположены после аварийных выходов

Плюсы:
Характерны тем, что расстояние до следующего ряда несколько увеличено, что позволяет скоротать время перелета с большим комфортом — вытянуть ноги, встать если надо, не беспокоя соседей. У некоторых типов самолетов вообще отсутствует ряд кресел перед местами у запасного выхода/люка.

Минусы:
Часто авиакомпании, из соображений безопасности, практикуют оставлять данные места для людей, которые отвечают требованиям «в здоровом теле - здоровый дух» - предполагается, что в случае экстренной эвакуации такой человек не растеряется, сможет открыть аварийный люк и поможет персоналу вывести людей, но, конечно же, подобную «планировку» предпринимают не все авиакомпании.

Еще из минусов — подход к люкам нельзя загораживать ручной кладью.


Места, которые расположены перед аварийными люками

Здесь, обычно, только минусы — чаще всего спинки кресел в этих рядах зафиксированы или имеют совсем небольшой угол отклонения. Это сделано для того, чтобы не блокировать подходы к аварийным люкам.

Места, находящиеся в передней части салона


Плюсы:

Помимо этого первый ряд - отличная возможность спуститься по трапу одним из первых.

Минусы:
Но и здесь существуют свои минусы - часто в носовой части устанавливаются крепления для детских люлек и тут могут находиться пассажиры с маленькими детьми.Это не способствует комфорту, если вы собрались работать или отдыхать.

Кто летал возле ребенка, который плохо переносит полет и все 7 или 12 часов плачет, тот знает.

Места в хвосте


Единственный, но весомый плюс этого места его сравнительная безопасность. По статистике Национального совета по безопасности на транспорте США за 30 с лишним лет количество выживших пассажиров авиакатастроф в зависимости от того, где находились их места в салоне самолета таково:

Самый высокий процент выживших пассажиров был в хвостовой секции салона (за краем крыла самолета) - 69%, секция над крылом - 56% выживших, как и в секции эконом-класса перед крылом. В передней секции салона, где обычно размещается бизнес-класс и первый класс, средний процент выживших составил 49%.

В США также провели тестовое крушение старого самолёта. Эксперимент обошелся в полтора миллиона долларов. Самолет врезался в землю на скорости в 225 км/ч. Что соответствует не полноценному крушению, при котором шансов выжить, как правило, нет ни у кого, а жесткой посадке.

В ходе эксперимента было установлено, что самолет при столкновении с поверхностью основной удар принимает на нос. Так что большему риску подвержены пассажиры бизнес-класса, чьи места располагаются сразу за кабиной и, соответственно, пилоты. А вот пассажиры экономического класса, сидящие на последних рядах, вполне могут выжить во время экстренной посадки.

Наибольшее количество аварий происходит, зачастую, при выполнении взлета \ посадки, в следствии ошибок пилотов или сотрудников аэропорта, по причине плохого покрытия и состояния взлетно-посадочной полосы или других факторов. В таком случае, можно спастись. Подумайте каким местом самолет при посадке или взлете ударится первым? Мне кажется, что скорее всего носом, соответственно, основной удар придется на передние места, которые немного погасят силу удара, далее удар придется на середину салона и на крылья, из которых вытечет и воспламениться топливо. До задних мест ударная волна дойдет с наименьшей мощностью, что позволит пассажирам выжить.

С точки зрения безопасной стороны - левой или правой, статистика дает равные шансы, вероятность бокового крена самолета в ту или иную сторону при посадке одинакова.

Так, в основном, пишут в интернете. Честно говоря, мне сложно судить, но по моему мнению, если вы в первую очередь озабочены своей безопасностью, то лучше выбрать место в паре рядов от аварийного выхода. Это, в большинстве случаев, все же безопаснее, хотя и менее удобно.

По этой же причине люди, чьи места расположены ближе к проходу, находятся в более выигрышной ситуации во время аварийных случаев

Это что касается безопасности, зато что касается комфорта, то...

Считается, что самое удобное место в самолете - это предпоследний ряд, справа у прохода. Дело в том, что именно в конце салона наибольшая вероятность наличия свободных/пустых мест, а поэтому вполне реально, что вы получите массу свободного пространства, расположившись сразу на трех креслах: вы можете получить свободные места справа и слева от себя, на которых вы можете расположить не только свои сумки, но и вообще прилечь да поспать

Почему нужно брать места именно справа? Потому что продажа авиабилетов осуществляется строго по рядам (за исключением тех случаев, когда пассажир сам просит себе определенное посадочное место), сначала идут ряды A, B, C, которые располагаются с левой стороны, поэтому вероятность большого количества людей там выше.

Немаловажным преимуществом является и безопасность, ведь ни для кого не является секретом, что более защищенного места, чем хвост самолета, просто не существует. А еще близко от этих мест может располагаться кухня (не всегда), и все ваши заказы будут доставляться максимально быстро.

Почему необходимо выбирать место именно у прохода? Для того, чтобы меньшее количество людей проявило желание расположиться с вами по соседству. Если вы сядете около окна, то ничто не помешает другим пассажирам присесть около вас, и тогда весь комфорт сойдет на нет.

А вот когда вы расположитесь у прохода, и еще на соседнем кресле разместите свои сумки, то такое зрелище подсознательно будет восприниматься другими пассажирами как барьер, поэтому количество людей, желающих разместиться по соседству, будет минимальным.


Еще лучшим вариантом будет сразу после посадки достать подушку и плед, да прилечь спать сразу на двух-трех креслах, в таком случае вас вряд ли кто-либо потревожит, чтобы вы отодвинулись и пропустили его присесть в том же ряду.

Первый ряд/Ряд перед которым нет кресел



Из минусов отметим то, что скорее всего перед вами будет перегородка или кухня/туалет. Некоторым пассажирам не очень удобно весь полет смотреть в «стенку». Так же, в стене могут находиться крепления для детских люлек. Чем это чревато — читайте выше.

Последний ряд/Ряд за которым нет кресел


Подведем итог

Вот, вкратце, перечень хороших/плохих мест, на которые может рассчитывать путешественник. Но стоит отметить, что внутренняя планировка самолетов существенно отличается друг от друга, и этот фактор также необходимо учитывать.

Кроме того, что кресла бывают 2,3,4 в ряд, необходимо учитывать расстояние между креслами, количество классов в салоне, и прочие особенности. Ведь одна и та же компания использует для перелета разные типы самолетов.

Советы. Как занять себе лучшие места

1. Модель лайнера, мельчайшие детали комфортабельности салонов (наличие телевизора, электрических розеток, интервал между рядами, расположение туалетов) можно без труда узнать на сайте авиакомпании.

Если же у вас нет представления о расположении мест, попросите посмотреть схему салона лайнера - все свободные кресла будут выделены соответствующим цветом.

3. В современных аэропорта вы можете воспользоваться услугами киосков саморегистрации и выбрать себе место. Так же, почти всегда это можно сделать при регистрации онлайн на сайте выбранной вами авиакомпании - это существенно сэкономит время.

Традиционный способ регистрации лучше проходить за два часа до вылета. Если места оформляют данным способом, у первых зарегистрированных существует широкий выбор из имеющихся мест.

4. При возможности следует пользоваться менее загруженными рейсами - в этом случае комфортабельность перелета существенно повысится, ведь у вас (при желании) будет возможность даже поспать на трех свободных креслах, главное — не забыть попросить стюардессу принести подушку и плед.

Дни наибольшей загруженности - это воскресенье и пятница, время - утренние и вечерние рейсы. Если вы располагаете временем, выберете для перелета понедельник, вторник, или четверг, полуденные, или послеобеденные рейсы.

5. Для того чтобы не попасть впросак, следует учесть написание букв, обозначающих номер места - они могут быть как русскими (1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д, 1Е), так и латинскими (1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F), и в определенных ситуациях, это, как говориться, две большие разницы, способные омрачить впечатление о перелете.

Ведь, например, место 1 «В» — будет иметь различное расположение, означающее как кресло у прохода, так и в середине ряда. Это нужно учесть, чтобы не попасть с местом 1В (которое Вы думали у прохода) на место в середине (так как оказалось, что это не русская "В", а латинская "Би").

Поэтому, лучше выбирать места с однозначными буквами: 1А - это всегда место у окна, 1С - в любой компоновке салона будет местом у прохода.

Совет . Если вы часто летаете, то знаете самый главный напряг каждого (кто не летает в бизнес-классе;) — сидеть на среднем месте в ряду из трёх кресел. Зная и понимая эту фобию, вы можете обратить её во благо для себя и пореже вообще иметь рядом соседа при перелете.

6. Обязательно стоит учитывать направление полета - при грамотном выборе места, солнце не будет слепить глаза: Восток - Запад (солнце всегда светит слева), Запад - Восток (справа).

Если возникла необходимость лететь утренним рейсом, направление Север - Юг порадует солнцем с левой стороны, а Юг - Север - с правой.

Как случайно не занять худшие места

  • Изучите схему лайнера, на котором Вам предстоит лететь, если есть такая возможность
  • Проконсультируйтесь с представителем авиакомпании, если есть такая возможность
  • Перед полетом определитесь, что для Вас важнее — смотреть в иллюминатор или возможность беспрепятственно вставать со своего места, например в туалет
  • Изучая схему салона, выберите оптимальные места, руководствуясь теми же правилами, которые мы привели в этой статье
  • Не берите места в самом хвосте, близко к туалетам, бортовой кухне и другим техническим помещениям.
  • Не берите места, сидения в которых не откидываются или ограничены в этом
  • Не берите места, между аварийными выходами, или за которым он расположен

Если все же вы «попали» на неудобное кресло


Причем лучше не стесняться и пересесть самостоятельно, а не дожидаться услуг стюардессы.

Времени мало, потому что после набора самолетом необходимой скорости подниматься с пассажирского места будет строго запрещено. Ну а после набора высоты, вполне вероятно, что все наиболее удобные места в самолете будут заняты более быстрыми и сообразительными пассажирами. Да, и не переживайте по этому поводу. Сесть на свое законное (по билету) место вы успеете всегда.

Но все же лучше выбрать максимально комфортное место сразу при покупке авиабилета и регистрации на рейс.

Все вышеописанные советы подходят и для стандартных пассажирских, узкофюзеляжных самолетов, как Airbus А-319 и 320, Boeing-737, SSJ-100, Як-40 и т.д., и для широкофюзеляжных авиалайнеров. Ко всему, там намного больше вариантов занять удобное пассажирское место.

Рубрики:

Метки:

Процитировано
Понравилось: 41 пользователям

Спасибо,очень полезная информация Суббота, 23 Января 2016 г. 06:39 ()

Исходное сообщение Ирцейс

Опытные путешественники знают, как важно, при дальнем перелете, выбрать хорошее место и сколько неудобств может доставить «плохой» ряд.

Сегодня речь пойдет об лучших условиях для перелета на самолете.

Согласитесь, для тех, кто часто летает, данный фактор является основополагающим, ведь сидеть, например, в среднем ряду, зажатым с двух сторон «в меру упитанными» попутчиками не очень приятно.

Или «попасть» на задний ряд, где может не оказаться иллюминатора и кресла не откидываются, а соседство с туалетом (постоянное движение и другие минусы) не располагает к комфорту.

Так, чтобы отлично провести время «на высоте», необходимо знать, где расположены лучшие места в самолете.

Если вы знаете авиакомпанию и точную модель лайнера, на котором собираетесь лететь, посмотрите информацию в интернете со схемами расположения мест в самолетах основных авиаперевозчиков. Например, на сайте samolety.org

На приведенной картинке разным цветом указаны следующие места:

Темно-зеленый – места с лучшим видом из окна
Зеленый – места с наибольшим местом для ног
Светло-зеленый – самые тихие места в салоне
Желтый – обслуживаются первыми при сервировке еды и напитков
Голубой – самые холодные места
Розовый – обслуживаются последними при сервировке еды и напитков
Красный – наиболее затруднен доступ к туалета
Бордовый – места с худшим видом из окна
Бордово-коричневый – ограниченные возможности для откидывания сиденья
Коричневый – места с наименьшим местом для ног
Темно-коричневый – самые шумные места

Если вашего самолета не нашлось или вы не располагаете такой информацией, в этой статье общие советы для вас. В любом случае, прочесть будет не лишним, это точно:о).

Классы мест в самолете

Итак, если начать так вот, грубо делить все места в самолете, то изначально их можно разбить на места эконом-класса, бизнес-класса и первого класса.

Места эконом-класса - это наиболее дешевый класс мест в самолете, которым в основном и пользуются путешественники (хотя, чего уж там, президент Литвы вот тоже экономным классом летает и ничего:о). Это базовый тариф.
Как правило, это три ряда сидений (два ряда для узко фюзеляжных самолетов) по три места на каждый ряд.
Пространство для ног минимально. Комфортность примерно, как в маршрутке: ничего лишнего, вас просто доставляют из точки А в точку Б.

Места бизнес-класса - это места, отгороженные шторками от эконом-класса. Тут немного больше пространства для ног, плюс - меньше мест (по 2 кресла в ряду). Кроме того, в стоимость билета входит заказ питания по меню и бесплатные алкогольные напитки.
Однако, при этом, цены выше эконом-класса примерно в 5 раз, а особой разницы, тем более на рейсах в пару часов, вы не заметите.
Если уж на то пошло, то питание можно докупить отдельно и в эконом классе, разница будет составлять лишь 10 - 20 баксов.

Места первого класса - альтернатива бизнес классу на межконтинентальных рейсах. Цены выше бизнес-класса раз в 10. За это вы быстрее пройдете регистрацию на борт, получите высокий класс обслуживания и шикарные места (к примеру, в некоторых самолетах кресло раскладывается в диван, то есть - полноценные лежачие места!
Стоит ли оно того? Тут уж каждый считает сам, но это явно не тема для нашего обзора, мы тут обсуждаем, как путешествовать максимально дёшева и комфортно:)
Поэтому, скорее всего, для бюджетного туриста, выбор - эконом-класс.

Место около иллюминатора

Плюсы:
Если вы планируете спать, или, скажем, читать, для чего понадобится хорошее освещение, то кресло у окна – самый оптимальный вариант.

Во-первых, никто не будет «протискиваться» через ваше место к своему и не будет вас беспокоить, а во-вторых, чудесный вид на облака и их причудливые формы не дадут заскучать в случае кратковременного перелета.

Правда, это зависит от времени полета, ночью, увы, вы мало что разглядите.

Минусы:
С такого места сложнее встать, например, в туалет. Придется потревожить ваших соседей.

Место у прохода

Плюсы:
Чрезвычайно удобно тем, что можно вытянуть ноги в проход, беспрепятственно вставать, ходить в туалет, а также немного раньше успеть к выходу после посадки самолета.

Минусы:
Возле вас будут проходить люди и бортпроводники с тележками. Могут задевать иногда. Так же, придется вставать всякий раз, когда соседи захотят подняться со своего кресла. Это более неспокойные места.

Места «по-серединке» - нейтральные места

Это «нейтральные» места. Сочетают в себе плюсы и минусы кресел у иллюминатора и кресел у прохода. Здесь спокойнее, чем у прохода и проще встать, чем с кресла у «окошка».

Но все равно, придется пропускать одного соседа, если он захочет выйти. И просить встать другого соседа, если захотите выйти вы.

Ну, и конечно, не повезёт, если вашими соседями окажутся толстячки.

Места, которые расположены после аварийных выходов

Плюсы:
Характерны тем, что расстояние до следующего ряда несколько увеличено, что позволяет скоротать время перелета с большим комфортом - вытянуть ноги, встать если надо, не беспокоя соседей. У некоторых типов самолетов вообще отсутствует ряд кресел перед местами у запасного выхода/люка.

Минусы:
Часто авиакомпании, из соображений безопасности, практикуют оставлять данные места для людей, которые отвечают требованиям «в здоровом теле – здоровый дух» – предполагается, что в случае экстренной эвакуации такой человек не растеряется, сможет открыть аварийный люк и поможет персоналу вывести людей, но, конечно же, подобную «планировку» предпринимают не все авиакомпании.
В связи с этим, здесь нельзя находиться пассажирам с детьми, животными и пожилым людям.

Еще из минусов - подход к люкам нельзя загораживать ручной кладью.

Места, которые расположены перед аварийными люками

Здесь, обычно, только минусы - чаще всего спинки кресел в этих рядах зафиксированы или имеют совсем небольшой угол отклонения. Это сделано для того, чтобы не блокировать подходы к аварийным люкам.

Ряд, который находится в секции между двумя аварийными выходами имеет и плюс. В этом случае перед вами будет дополнительное пространство.

Места, находящиеся в передней части салона

Плюсы:
Чаще всего, обслуживание питанием начинается с «носа», таким образом передние ряды предполагают удобство и широту выбора предлагаемых напитков и еды.Как правило, если место находится в хвостовой части самолета, то пассажир ограничен в выборе ассортимента (все разбирают в самом начале).

Помимо этого первый ряд – отличная возможность спуститься по трапу одним из первых.
Минусы:
Но и здесь существуют свои минусы – часто в носовой части устанавливаются крепления для детских люлек и тут могут находиться пассажиры с маленькими детьми.Это не способствует комфорту, если вы собрались работать или отдыхать.

Кто летал возле ребенка, который плохо переносит полет и все 7 или 12 часов плачет, тот знает.

Места в хвосте

Единственный, но весомый плюс этого места его сравнительная безопасность. По статистике Национального совета по безопасности на транспорте США за 30 с лишним лет количество выживших пассажиров авиакатастроф в зависимости от того, где находились их места в салоне самолета таково:

Самый высокий процент выживших пассажиров был в хвостовой секции салона (за краем крыла самолета) – 69%, секция над крылом – 56% выживших, как и в секции эконом-класса перед крылом. В передней секции салона, где обычно размещается бизнес-класс и первый класс, средний процент выживших составил 49%.

В США также провели тестовое крушение старого самолёта. Эксперимент обошелся в полтора миллиона долларов. Самолет врезался в землю на скорости в 225 км/ч. Что соответствует не полноценному крушению, при котором шансов выжить, как правило, нет ни у кого, а жесткой посадке.

В ходе эксперимента было установлено, что самолет при столкновении с поверхностью основной удар принимает на нос. Так что большему риску подвержены пассажиры бизнес-класса, чьи места располагаются сразу за кабиной и, соответственно, пилоты. А вот пассажиры экономического класса, сидящие на последних рядах, вполне могут выжить во время экстренной посадки.
Это стало причиной размещения «чёрного ящика» именно в хвостовой части самолета, и это же послужило мнению, что здесь самые безопасные места.

Наибольшее количество аварий происходит, зачастую, при выполнении взлета \ посадки, в следствии ошибок пилотов или сотрудников аэропорта, по причине плохого покрытия и состояния взлетно-посадочной полосы или других факторов. В таком случае, можно спастись. Подумайте каким местом самолет при посадке или взлете ударится первым? Мне кажется, что скорее всего носом, соответственно, основной удар придется на передние места, которые немного погасят силу удара, далее удар придется на середину салона и на крылья, из которых вытечет и воспламениться топливо. До задних мест ударная волна дойдет с наименьшей мощностью, что позволит пассажирам выжить.
Таким образом, задние места являются самыми безопасными в салоне, так как основной удар самолет принимает на нос, но опять же это все зависит от ситуации.
Центральные места в самолете, как правило, располагаются над крылом или близко к нему, в котором находится авиационное топливо, которое, в случае авиакатастрофы возгорается. Поэтому самыми опасными местами являются места в середине салона самолета. Если сравнивать передние места и средние по безопасности, то количество погибших и в передних местах и в средних приблизительно равное.

С точки зрения безопасной стороны - левой или правой, статистика дает равные шансы, вероятность бокового крена самолета в ту или иную сторону при посадке одинакова.

Так, в основном, пишут в интернете. Честно говоря, мне сложно судить, но по моему мнению, если вы в первую очередь озабочены своей безопасностью, то лучше выбрать место в паре рядов от аварийного выхода. Это, в большинстве случаев, все же безопаснее, хотя и менее удобно.
Представьте ситуацию, что произошла авиакатастрофа, самолет пострадал частично, люди все живы, но в самолете начался пожар и салон заполняется черным ядовитым дымом, от вдыхания которого можно погибнуть. Что произойдет? Правильно, скорее всего, паника, а теперь подумайте, кто первым покинет самолет? А покинет его первым тот, кто сидит на местах ближе к аварийным выходам, значит и шансов спастись у них будет больше.

По этой же причине люди, чьи места расположены ближе к проходу, находятся в более выигрышной ситуации во время аварийных случаев
О том, какое место будет возле аварийного выхода в том или ином самолете, вы можете узнать из схем расположения мест.

Это что касается безопасности, зато что касается комфорта, то...

Считается, что самое удобное место в самолете – это предпоследний ряд, справа у прохода. Дело в том, что именно в конце салона наибольшая вероятность наличия свободных/пустых мест, а поэтому вполне реально, что вы получите массу свободного пространства, расположившись сразу на трех креслах: вы можете получить свободные места справа и слева от себя, на которых вы можете расположить не только свои сумки, но и вообще прилечь да поспать

Почему нужно брать места именно справа? Потому что продажа авиабилетов осуществляется строго по рядам (за исключением тех случаев, когда пассажир сам просит себе определенное посадочное место), сначала идут ряды A, B, C, которые располагаются с левой стороны, поэтому вероятность большого количества людей там выше.

После них идут правые ряды, D, E, F, которые обычно, при неполной загрузке самолета (это важно!!!), пустуют. Ну, понятно, что если загрузка будет полной, то все вышеописанные рекомендации окажутся бессмысленными.

Немаловажным преимуществом является и безопасность, ведь ни для кого не является секретом, что более защищенного места, чем хвост самолета, просто не существует. А еще близко от этих мест может располагаться кухня (не всегда), и все ваши заказы будут доставляться максимально быстро.

Почему необходимо выбирать место именно у прохода? Для того, чтобы меньшее количество людей проявило желание расположиться с вами по соседству. Если вы сядете около окна, то ничто не помешает другим пассажирам присесть около вас, и тогда весь комфорт сойдет на нет.

А вот когда вы расположитесь у прохода, и еще на соседнем кресле разместите свои сумки, то такое зрелище подсознательно будет восприниматься другими пассажирами как барьер, поэтому количество людей, желающих разместиться по соседству, будет минимальным.

Еще лучшим вариантом будет сразу после посадки достать подушку и плед, да прилечь спать сразу на двух-трех креслах, в таком случае вас вряд ли кто-либо потревожит, чтобы вы отодвинулись и пропустили его присесть в том же ряду.

Первый ряд/Ряд перед которым нет кресел

Если ваш ряд первый (это может быть не только «первый ряд» физически, но и первый ряд, после другого класса обслуживания, или первый ряд в одной из секций салона, перед которым нет кресел), то существенным плюсом такого расположения является то, что на вас никто не откинет спинку своего сидения. В условиях небольшого расстояния между рядами экономического класса, это может быть очень важно.

Из минусов отметим то, что скорее всего перед вами будет перегородка или кухня/туалет. Некоторым пассажирам не очень удобно весь полет смотреть в «стенку». Так же, в стене могут находиться крепления для детских люлек. Чем это чревато - читайте выше.

Последний ряд/Ряд за которым нет кресел

Скорее всего, спинки кресел в таком ряду не откидываются или сильно в этом ограничены. Это бывает, когда за вами находится аварийный выход, туалет, кухня, другое техническое помещение или стена.

Подведем итог
Вот, вкратце, перечень хороших/плохих мест, на которые может рассчитывать путешественник. Но стоит отметить, что внутренняя планировка самолетов существенно отличается друг от друга, и этот фактор также необходимо учитывать.

Кроме того, что кресла бывают 2,3,4 в ряд, необходимо учитывать расстояние между креслами, количество классов в салоне, и прочие особенности. Ведь одна и та же компания использует для перелета разные типы самолетов.

Советы. Как занять себе лучшие места

1. Модель лайнера, мельчайшие детали комфортабельности салонов (наличие телевизора, электрических розеток, интервал между рядами, расположение туалетов) можно без труда узнать на сайте авиакомпании.
2. Если вы конкретно знаете, какое бы место хотели получить, с этим вопросом следует обратиться при регистрации на рейс в аэропорту (там распределяются места, оставшиеся не занятыми после онлайн регистрации).

Если же у вас нет представления о расположении мест, попросите посмотреть схему салона лайнера – все свободные кресла будут выделены соответствующим цветом.

Так же, при регистрации в аэропорту, вы можете просто попросить места «у окна», «у прохода» и т.д. Обычно персонал не отказывает.

3. В современных аэропорта вы можете воспользоваться услугами киосков саморегистрации и выбрать себе место. Так же, почти всегда это можно сделать при регистрации онлайн на сайте выбранной вами авиакомпании – это существенно сэкономит время.

Такую услугу уже предоставляют крупнейшие российские авиакомпании.

Традиционный способ регистрации лучше проходить за два часа до вылета. Если места оформляют данным способом, у первых зарегистрированных существует широкий выбор из имеющихся мест.

4. При возможности следует пользоваться менее загруженными рейсами – в этом случае комфортабельность перелета существенно повысится, ведь у вас (при желании) будет возможность даже поспать на трех свободных креслах, главное - не забыть попросить стюардессу принести подушку и плед.

Дни наибольшей загруженности – это воскресенье и пятница, время – утренние и вечерние рейсы. Если вы располагаете временем, выберете для перелета понедельник, вторник, или четверг, полуденные, или послеобеденные рейсы.
5. Для того чтобы не попасть впросак, следует учесть написание букв, обозначающих номер места – они могут быть как русскими (1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д, 1Е), так и латинскими (1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F), и в определенных ситуациях, это, как говориться, две большие разницы, способные омрачить впечатление о перелете.

Ведь, например, место 1 «В» - будет иметь различное расположение, означающее как кресло у прохода, так и в середине ряда. Это нужно учесть, чтобы не попасть с местом 1В (которое Вы думали у прохода) на место в середине (так как оказалось, что это не русская "В", а латинская "Би").
Также внимательно относитесь к букве «Е».

Поэтому, лучше выбирать места с однозначными буквами: 1А - это всегда место у окна, 1С - в любой компоновке салона будет местом у прохода.

Совет. Если вы часто летаете, то знаете самый главный напряг каждого (кто не летает в бизнес-классе;) - сидеть на среднем месте в ряду из трёх кресел. Зная и понимая эту фобию, вы можете обратить её во благо для себя и пореже вообще иметь рядом соседа при перелете.

При чекине, если вы летите вдвоём, попросите персонал усадить вас на места возле окна и на проходе. Никто не любит сидеть посередине и, если самолет будет не забит под завязку, то у вас не будет нежеланного соседа. Если вы летите в одиночку, то можете договориться о таком маневре с другим симпатичным вам человеком, который, как и вы, путешествует соло. Или просто попросить посадить вас в проходе там, где место у окна зянято.

Проблема тут есть только в том, что при забитом самолете вы будете разделены чужим человеком. Останется только с ним договориться, чтобы он пересел.
6. Обязательно стоит учитывать направление полета – при грамотном выборе места, солнце не будет слепить глаза: Восток – Запад (солнце всегда светит слева), Запад – Восток (справа).

Если возникла необходимость лететь утренним рейсом, направление Север – Юг порадует солнцем с левой стороны, а Юг – Север – с правой.

Как случайно не занять худшие места

Изучите схему лайнера, на котором Вам предстоит лететь, если есть такая возможность

Проконсультируйтесь с представителем авиакомпании, если есть такая возможность

Перед полетом определитесь, что для Вас важнее - смотреть в иллюминатор или возможность беспрепятственно вставать со своего места, например в туалет

Изучая схему салона, выберите оптимальные места, руководствуясь теми же правилами, которые мы привели в этой статье

Не берите места в самом хвосте, близко к туалетам, бортовой кухне и другим техническим помещениям.

Не берите места, сидения в которых не откидываются или ограничены в этом

Не берите места, между аварийными выходами, или за которым он расположен

Если все же вы «попали» на неудобное кресло

Если вы все же получили билет на не очень удобное место, то сразу после посадки у вас есть несколько минут для того, чтобы занять более удобное свободное пространство (при наличии незанятых мест, естественно).

Причем лучше не стесняться и пересесть самостоятельно, а не дожидаться услуг стюардессы.
После того как на борту появится последний человек, а стюардесса объявит «Boarding is over», у вас есть минут 5 для того, чтобы занять удобное свободное место.

Времени мало, потому что после набора самолетом необходимой скорости подниматься с пассажирского места будет строго запрещено. Ну а после набора высоты, вполне вероятно, что все наиболее удобные места в самолете будут заняты более быстрыми и сообразительными пассажирами. Да, и не переживайте по этому поводу. Сесть на свое законное (по билету) место вы успеете всегда.

Но все же лучше выбрать максимально комфортное место сразу при покупке авиабилета и регистрации на рейс.

Все вышеописанные советы подходят и для стандартных пассажирских, узкофюзеляжных самолетов, как Airbus А-319 и 320, Boeing-737, SSJ-100, Як-40 и т.д., и для широкофюзеляжных авиалайнеров. Ко всему, там намного больше вариантов занять удобное пассажирское место.

Надеюсь, что эти нехитрые советы помогут Вам летать комфортно без лишних нервных нагрузок.

Пилоты поделились информацией о правилах безопасности, необъяснимых задержках, особенностях их работы и многих других деталях. Если вам всегда хотелось узнать, какие секреты скрываются за дверью кабины пилота, вам стоит изучить эту информацию!

В самолет нередко бьет молния

Практически все пилоты пережили хотя бы один удар молнии прямо в самолет. Это вполне безопасно. Вы просто слышите грохот и видите ослепительную вспышку, ничего более. Крушения от этого не случится.

Вы не всегда летите самолетом той авиалинии, у которой купили билет

Вы заходите на сайт авиалинии и покупаете билет, подходите к стойке регистрации и проходите на борт, видя, что на самолете написано схожее название, тем не менее на самом деле это региональная авиалиния. Такое бывает в крупных странах - большие перевозчики сотрудничают с региональными, передавая им часть вылетов. Стоит учитывать, что у пилота региональной линии другая подготовка, потому что его не касаются те же стандарты безопасности, что и на международном уровне.

Если вы боитесь летать, бронируйте утренний рейс

Позже земля нагревается и турбулентность становится более выраженной. К тому же во второй половине дня более вероятны грозы.

Комфортнее всего сидеть у крыла

Больше всего трясет тех, кто сидит у хвоста. Самолет движется как пила, если вы в середине, вас практически не качает. Кроме того, стоит учитывать, что движение воздуха в салоне направлено от носа в хвосту. Если вы хотите дышать максимально свежим воздухом и ощущать прохладу, садитесь как можно ближе к носу - в хвосте обычно жарче. Если же вас волнует безопасность, стоит понимать, что никаких гарантий нет и при крушении одинаково рискуют все.

Люди не понимают, почему нельзя пользоваться телефоном

Что может случиться, если несколько человек решат позвонить кому-нибудь до посадки? Работа их устройств может повлиять на показатели приборов, и возникнет опасность крушения. Кроме того, ноутбуки запрещают доставать до взлета и рекомендуют убирать перед посадкой из-за угрозы травмы. Если самолет начнет резко взлетать или снижаться, вы можете получить удар в голову. Наушники запрещены для того, чтобы вы могли услышать, нет ли экстренной ситуации.

Некоторые правила безопасности кажутся бессмысленными даже пилоту

Некоторые стандарты совершенно не несут смысла. К примеру, когда самолет в воздухе и в любой момент может столкнуться с турбулентностью, стюардессам разрешено разносить горячий кофе. Зато когда самолет медленно едет по взлетной полосе, им нужно сидеть, тщательно пристегнувшись.

Опасны восходящие потоки, а не зоны турбулентности

Если самолет попадает в восходящий поток, который нельзя заметить на радаре в ночное время, получается достаточно интенсивный толчок, который подбрасывает все вверх, а потом тянет вниз очень сильно. Это не то же самое, что и турбулентность, которая потрясывает самолет какое-то время. Такого явления бояться не надо, потому что турбулентность не представляет опасности, она не вызывает крушения. Пилоты избегают ее, потому что это раздражает, а не потому что самолет может рухнуть.

Главное - вылет вовремя

У пилотов жесткие требования к вылетам и посадкам вовремя, поэтому самолет не будет ждать опаздывающих пассажиров. Расписание разработано очень четко, поэтому его обязаны придерживаться все.

Количество топлива ограничено

Авиалинии всегда стараются сэкономить, а тяжелый вес самолета сопровождается большими расходами топлива. Поэтому топливо заливают по минимуму, и, если случилось что-то непредвиденное, самолету придется сесть в другом аэропорту, потому что он просто не сможет долететь.

Вы никогда не услышите об отказе двигателя

Скорее всего, даже если что-то будет не так, вы вообще ничего не узнаете. К тому же большинство самолетов нормально летает, когда один из двигателей отключен. Кроме того, пилот никогда не будет сообщать о нулевой видимости, он просто предупредит о тумане.

Не бывает посадки на воду

Самолет не может осуществить посадку на воду - это будет крушением. Впрочем, шанс выжить есть.

Пилоты утомлены

По стандартам пилот может быть на работе на протяжении шестнадцати часов без перерыва. Отдохнуть в процессе полета он не может. Разумеется, иногда ему удается сделать небольшой перерыв, но полноценного восстановления сил нет. К тому же нередко авиалиния предоставляет пилотам ужасный отель, так что многие постоянно утомлены на работе.

Люди заболевают после полета не из-за воздуха, а из-за поверхностей, к которым прикасаются

В уборной проводят тщательную уборку, а вот откидной столик и кнопка регулировки кресла, скорее всего, остаются грязными.

О сильной турбулентности говорит предупреждение для стюардесс

Одно дело, если пилот включает знак, требующий застегнуть ремни безопасности, и другое, если говорит стюардессам сидеть на месте. В последнем случае впереди серьезная турбулентность.

Вождение машины пугает сильнее, чем полет на самолете

Вопреки всеобщему мнению, путешествия на самолете безопаснее, чем вождение автомобиля, поэтому пилоты нередко куда сильнее боятся последнего.

Посадка многое говорит об опытности пилота

Если вы хотите сказать пилоту что-то приятное, когда покидаете борт, отметьте мягкую посадку. Это - самый сложный момент полета.

Худшие аэропорты в США - в Вашингтоне и Калифорнии

Это аэропорты с достаточно короткими взлетными полосами. К тому же в Калифорнии есть определенные требования касательно звука, поэтому пилот вынужден поднимать скорость сразу же после взлета.

Плохая погода может быть и между пунктами назначения

Пассажиры нередко удивлены, когда вылет откладывают из-за погоды, если и в пункте вылета, и в пункте назначения все в порядке. На самом деле причина может быть где-то на полпути.

Путешествовать с ребенком на коленях небезопасно

Если самолет начнет сильно трясти, возрастает вероятность того, что вы уроните ребенка. Тем не менее стандарты безопасности все равно позволяют держать детей на коленях.

Пассажирам следует быть внимательнее

Никогда не забывайте о ремнях безопасности. Если что-то случится, вы можете навредить не только себе, но и окружающим. Кроме того, помните о человеке, сидящем сзади. Всегда проверяйте, что он делает, перед тем как откинете сиденье. Вы даже не можете представить, сколько ноутбуков бывает сломано каждый год невнимательными пассажирами, отталкивающими кресло без внимания к другим людям.

У пилотов не такая уж большая зарплата

Вопреки распространенному мнению, у пилотов достаточно скромные заработки. Обучение обходится дорого, а зарплата потом минимальная!

Пилот снимает фуражку во время полета

Только в кино можно увидеть пилотов, которые все время остаются в фуражке и даже надевают поверх нее наушники.

Для всех требований пилота есть причина

У всех требований есть объяснения. К примеру, шторки требуют поднимать, чтобы стюардессы могли видеть, что происходит снаружи.

У некоторых пассажиров абсурдное поведение

Пилот может связаться с землей, тем не менее не стоит думать, что он решит поинтересоваться для вас новостями. Кроме того, постарайтесь не слишком удивляться, если видите, что пилот женщина.

Льготы не слишком удобны

Да, родственники пилота действительно могут получить бесплатный билет, но им можно пользоваться только при условии наличия свободных мест, так что вы можете ждать возможности вернуться из отпуска три месяца!

Пилоты советуют путешествовать в надежной обуви. В случае экстренной ситуации это будет крайне важно.

Правда о работе в авиалинии

С работой пилота связано слишком много предрассудков. У пилотов нет множества романов, они не получают баснословных денег и работают куда больше, чем некоторым кажется.

Наконец, некоторые термины

Пилоты и стюардессы пользуются определенной терминологией, непонятной пассажирам. К примеру, воду в туалете называют голубым соком, а автопилот имеет прозвище Джордж.

Входя в самолет, любой пассажир посмотрит не только направо, но и налево. Иногда дверь в кабину пилотов оказывается открыта и мы видим как сложно устроено все внутри. Мы объясним, что значат главные рычаги, тумблеры и панели.

1. Пространственное положение самолета

На экране отображается тангаж - движение самолета в продольном канале. Проще говоря, тангаж - подъем носа или хвоста самолета. Также здесь виден крен самолета в поперечном канале, то есть подъем правого или левого крыла

2. Навигационный дисплей

Напоминает традиционный автомобильный навигатор. Как и в машине, здесь отображаются данные о месте назначения, местоположение на настоящий момент, какое расстояние самолет уже пролетел и какое предстоит

3. Дублирующий прибор пространственного положения самолета и навигации

4. Часы

5. Бортовой компьютер

Перед полетом пилоты вручную заносят в него данные: откуда и куда летим, массу, центровку, скорости на взлете, ветер по маршруту. Компьютер считает нам необходимое топливо на полет, остаток топлива, время полета...

6. Ручка выпуска и уборки шасси

7. Сайдстик

Ручка управления самолетом, заменяет штурвал

8. Кнопка отключения автопилота

9. Педали торможения

Для торможения в самолете используются две педали. Работают они раздельно. Интенсивность торможения зависит от силы обжатия педали: чем сильнее нажимаем, тем быстрее тормозит

10. Противопожарная система

В случае возникновения пожара загораются индикаторы. Мы видим, в какой части судна очаг возгорания, и включаем автоматизированный режим пожаротушения. Ручные огнетушители находятся в кабине и в салоне

11. Кнопки включения топливных насосов

12. Ручка открытия окна

13. Автопилот

Для автопилота необходимы данные, которые мы занесли в бортовой компьютер. Автопилот включаем после взлета, когда самолет набрал необходимую высоту. Посадка на автопилоте используется в особых случаях, например в тумане

14. Рычаг управления двигателем

Это то же самое, что и педаль газа в автомобиле. С его помощью управляем тягой двигателя

15. Тумблер управления спойлерами

Спойлеры - откидные щитки на верхней плоскости крыла. Они - воздушный тормоз. Часто необходимо снизить скорость в воздухе, особенно при посадке. В этом случае выпускаем спойлеры. Они создают дополнительное сопротивление, и скорость самолета падает

16. Ручка управления закрылками

Закрылки - отклоняемые поверхности, расположенные на задней кромке крыла. Выпускаем их при взлете для увеличения площади крыла, а соответственно, и подъемной силы самолета. Набрав необходимую высоту, закрылки убираем

17. Кнопки включения аккумуляторных батарей

18. Кнопки управления температурой воздуха в кабине и салоне самолета

19. Планшетный компьютер

В нем находятся сборники схем аэропортов и карт разных стран. Также на экран можно вывести картинку с видеокамер, установленных в салоне самолета

20. Панель управления самолетом

Здесь расположены кнопки включения автомата тяги, переключатели выбора навигационных средств, ручки задатчика курса, скорости. Действуя на них, мы даем команды автопилоту на управление самолетом

Фото: Максим Авдеев, Василий Кузнецов

Путешествие самолетом всегда сильно утомляет человека, часто оно даже может оказаться вредным для его здоровья. Однако всегда есть возможность позаботиться о дополнительных преимуществах для себя. Одним из таковых может оказаться правильный выбор того, где сидеть в салоне. Для этого важно знать расположение мест в самолете.

Важно понимать, что места, которое подошло бы каждому пассажиру, не существует. Каждый ориентируется на свои потребности. Кто-то любит сидеть у иллюминатора, кто-то - в проходе, кому-то важна возможность вытянуть вперед длинные ноги.

Классы мест

Салон самолета чаще всего делится на три зоны для пассажиров:

Недорогие места эконом-класса с минимумом услуг.

Комфортные места бизнес-класса с дополнительными услугами, делающими перелет максимально удобным.

Люксовые места первого класса, где даже можно лететь лежа, правда, они есть далеко не у всех авиакомпаний.

Основная масса людей предпочитает эконом-класс, чтобы не тратить лишних денег.

Выбор места в самолете

Как было сказано выше, лучшее место для каждого пассажира выбирается индивидуально. Вы сможете определить для себя таковое, внимательно прочитав эту статью. Для лучшего понимания того, о чем идет речь, ниже приведена схема салона самолета.

Неудачные варианты

Начнем с определения неудобных мест во время перелета. Кресла в середине ряда, когда справа и слева от вас сидят люди, неудобны для большинства. Ещё к плохим местам относят сидения в хвосте самолета, в последнем ряду может не быть окна. Ещё там постоянно скапливаются пассажиры, которые ждут очередь в туалет. Существенным недостатком для вас может оказаться тот факт, что в момент раздачи еды и напитков - к рядам в хвосте заканчивается разнообразие продуктов, вы не сможете выбрать мясо, курицу или рыбу, вам просто дадут тот вид продукта, который остался.

К плохим можно отнести места прямо над крылом, так как оттуда вы не увидите ничего. Не всем будут удобны сиденья в рядах, расположенных перед аварийным выходом и в последнем ряду, так как у них нет возможности откинуть кресло.

Наиболее удобные места в авиалайнере

Вернемся в хвост самолета. Важным преимуществом можно считать то, что при неполной загрузке воздушного судна у вас не будет соседей, и вы отправитесь в полет одни на двух-трех креслах (это даже позволит лечь). К удобным местам стоит отнести сиденья у иллюминатора - на них можно вполне комфортно спать, не боясь быть разбуженными протискивающимся через ваши коленки соседом. Можно любоваться прелестными видами, открывающимися из окна, и читать при отличном освещении. К плюсам мест у прохода относят тот факт, что можно вытянуть ноги в проход и без проблем вставать, чтобы сходить в туалет, а также оказаться у выхода в числе первых. Кстати, места у аварийных и обычных выходов отличаются увеличенным расстоянием для ног.

Лучшими местами в плане комфорта и удобства считают те, которые находятся в первом ряду. Можно спокойно вытянуть ноги, так как перед вами будет только стенка. Это очень актуально для людей высокого роста (от 180 сантиметров). Также в передней части меньше трясет в те моменты, когда самолет попадает в Привлекательным бонусом будет право первым получить еду и напитки. Существенным недостатком для некоторых станет тот факт, что рядом наверняка окажутся пассажиры с грудничками и детьми до 7 лет.

Расположение мест в самолете

Теперь, когда вы определились с тем, на что обратить внимание, выбирая для себя место, нужно обязательно узнать литеру сиденья и номер ряда, которые вам подойдут.

Авиалайнеры бывают разных размеров, из-за этого количество мест в ряду может варьироваться. В любом случае сиденья у прохода и у окна будут в каждом самолете. Получить информацию о компоновке интересующего воздушного судна можно в представительстве авиакомпании перевозчика. Довольно часто схемы публикуют на сайтах в интернете. Важно учитывать, что судна одной и той же модели не всегда имеют одинаковую компоновку. Это значит, что расположение мест в самолете "Трансаэро" и "Аэрофлота" не всегда будет совпадать для одного типа воздушного судна.

Выбор кресла в зависимости от размера транспортного средства

Когда имеется самолете, которым вы собираетесь лететь, можно точно понять, расположено ли кресло у перегородки или рядом с иллюминатором, будут ли крылья закрывать обзор.

Приведем несколько примеров. Рассмотрим расположение мест в самолете "Боинг-737" и ему подобных, где кресла в эконом-классе установлены в 2 ряда по 3 сиденья в каждом. При таком варианте компоновки удобными будут сиденья в первом ряду, а также в рядах у аварийных выходов - там всегда достаточно пространства, чтобы вытянуть ноги.

Салон предназначен для перелетов на дальние расстояния, у него имеется несколько салонов эконом-класса, в которых 3 ряда сидений, расположенных по схеме 3-4-3. И на этом судне хорошие места по-прежнему будут в первом ряду и у основных или аварийных выходов, но стоит обратить внимание, что туалеты там расположены и спереди, и в хвосте.

Как занять приглянувшееся кресло

Авиакомпании распределяют места в самолете по-разному. В первую очередь постарайтесь узнать, можно ли выбрать сиденье в момент бронирования. Часто эта услуга предоставляется авиакомпанией за дополнительную плату. Второй способ получить хорошее место - это во время попросить показать расположение кресел в самолете и подобрать подходящее, если оно свободно.

Обязательно учитывайте направление полета, так как яркие солнечные лучи могут светить вам прямо в лицо. Определитесь, в какую сторону вы направляетесь. При перелете с востока на запад солнечные лучи всегда будут падать с левой, а с запада на восток - с правой стороны. При перемещении утром с севера на юг солнечные лучи будут падать слева, а в вечернее время - справа. При перелете с юга на север в утреннее время - справа, в вечернее - слева. И не забудьте, что в Южном полушарии все наоборот.

Важно прибыть на регистрацию как можно раньше с момента ее открытия. Лучшие места достаются тем, кто приходит в числе первых.

Самые популярные и заполняемые рейсы - утренние и вечерние. Если у вас нет какой-либо привязки ко времени, то лучше летите в дневное время, так как именно в эти часы поток пассажиров самый маленький, и сиденья рядом окажутся пустыми.

В последние годы авиакомпании стараются упрощать свою систему, внося разнообразные новинки, чтобы в несколько раз ускорить процесс прохождения регистрации на авиарейсы. К ним стоит отнести терминалы для самостоятельной регистрации в аэропортах и возможность зарегистрироваться на рейс онлайн на сайте авиакомпании. Не стоит упускать из виду данные технологии, так как на экране компьютера хорошо видны макеты салонов авиалайнеров, расположение мест в самолете, уже занятые кресла. Использование таких сервисов избавит вас от изнурительных очередей и раннего приезда в аэропорт.

Таким образом, если вы будете летать часто, то очень скоро разберетесь, какие именно места лучше остальных. К сожалению, не у всех авиакомпаний есть возможность выбирать кресла заранее, так что будьте готовы к полету на любом попавшемся сиденье.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Профессиональные летчики и бортовые работники обучаются почти так же, как спецагенты. Они умеют замечать мелкие детали, неисправности и несоответствия, даже если находятся в обычном пассажирском кресле.

И дело не в том, что причины задержек слишком трудны для понимания пассажиров. Это всегда то, что может понять каждый. Если вы хотите получить подробные разъяснения, то достаточно вежливо попросить об этом бортпроводника или сотрудника аэропорта.

5. Где находятся выходы

Для частых авиатуристов инструктаж о расположении пожарных выходов кажется формальностью, на которую уже не стоит обращать особого внимания.

А вот отставной пилот Джон Чешир (John Chesire) всегда обращает свое внимание на то, где находятся аварийные выходы и как быстро он сможет до них добраться. «Я всегда прикидываю, сколько шагов между моим местом и аварийным выходом. Это для того, чтобы в случае задымления, в кромешной тьме или даже вверх тормашками я смог добраться до выхода, открыть дверь и выбраться из самолета», - рассказывает Джон.

6. Объявления во время полета

Профессиональные летчики всегда прислушиваются к объявлениям, даже когда находятся не на рабочем месте. Например, объявление «Просим старшего бортпроводника пройти в кабину пилота» - это почти всегда признак того, что возникла какая-то проблема.

Однако могут быть и случаи, когда пилоту просто захотелось чашечку зеленого чая или капучино.