Диггеры о катастрофе в метро: «Очень многие проникают в тоннель через станционный портал». Автомобильный туннель роклэнд как попасть

Можно ли пробраться незамеченным в тоннель метро? - спросили мы у москвоведа, историка и диггера с многолетним стажем Даниила Давыдова.

Попасть в метро с улицы практически невозможно, потому что вентиляционные и кабельные шахты давно надежно закрыты на датчики объема, датчики движения, а также оборудованы сигнализацией. Но очень многие пользуются проникновением в тоннель через станционный портал. То есть, за хвостовым вагоном они спускаются на рельсы или перелезают через торцевую дверку, которая не всегда бывает закрыта или у «умельцев» имеются специальные отмычки. Часто это делается прямо перед объективами видеокамер. Влезают прямо по кабелям сигнализации у УКПТ - устройства контроля проникновения в тоннель, поджидают следующего поезда за трансформатором и уходят дальше на служебно - соединительные ветки.

-Вход в тоннель ведь контролируется, все проникновения фиксируются.

Если сигнализация не сработает у УКПТ, то, скорее всего, на мониторы никто и не посмотрит. Ушлые ребята знают, как можно подойти, чтобы не попасть в зону действия системы контроля. Чем и пользуются регулярно на центральных станциях метро. Не так давно, стоя на платформе Китай - города, я видел, как трое ребят вылезли из тоннеля через торцевую дверку. Это были не работники, потому что спецам запрещено появляться в тоннели во время транспортного движения. Это были так называемые псевдо - диггеры, потому что настоящий диггер, прежде всего, интересуется археологией, москвоведением, а не деструктивной какой - то деятельностью.

-Как они не боятся контактного третьего рельса, который находится под высоким напряжением?

Напряжение там 835 вольт. Контактный рельс закрыт эбонитовым кожухом, если к нему не прикасаться, то ничего страшного не произойдет. Станции глубокого заложения круглой формы имеют дополнительное пространство, в котором установлены трансформаторы, за которыми злоумышленники и прячутся, чтобы машинист не увидел их из кабинки. Укрыться там есть где, это и межтоннельные сбойки, и камеры съездов, и служебно - соединительные ветки, и вентиляционные шахты, и кабельные коллекторы, которые уходят в кабельные шахты. Хулиганов часто ловят, но, бывает, что и не ловят.

В месте крушения поезда от основного тоннеля отходила строящаяся ветка. На ваш взгляд, посторонний мог пробраться через этот объект?

Вряд ли, сейчас сигнализация достаточно дешева, стоит везде. Метрострой - достаточно закрытая организация. Но, с другой стороны, посторонний человек мог одеть спецовку и смешаться с рабочими. В тоннелях же работает множество служб. Но раньше, насколько я знаю, было достаточно сложно выйти с площадок Метростроя на действующие линии. Метро - это все - таки объект, который охраняют и за которым следят.

-Можно попасть в тоннель метро с открытых путей депо?

Это маловероятно. Обычно там перед порталом сидят сотрудники полиции в будках. Псевдо - диггеры в основном забираются через станции метро. Подходит поезд, толпа выходит, толпа заходит. Кто в сутолоке обратит внимание на двух - трех хулиганов, которые быстро перепрыгнули через торцевую дверку и скрылись в тоннели?

Петербургский диггер Алексей Степанов (имя изменено, — прим. ред. ) за два года совершил более 50 незаконных проникновений на территорию метрополитена. Молодой человек исследовал все тоннели, тайные ходы и укромные уголки петербургской подземки. Он даже незаконно купил форму и удостоверение сотрудника метро, чтобы не привлекать к себе внимания. Молодой человек видел строящиеся станции, заброшенные тоннели и секретные объекты. Несмотря на маскировку, диггер неоднократно попадался полиции, его штрафовали.

С недавнего времени наказания для диггеров были ужесточены, и теперь за нелегальное проникновение в тоннель метро можно получить реальный срок. Угроза лишения свободы заставила Алексея оставить вылазки в метро. Молодой человек не гулял по тоннелям уже несколько месяцев, однако до сих пор вспоминает о том времени с ностальгией: «Не передать то незабываемое чувство, когда в одиночестве идёшь по пустому тоннелю метро, — признаётся Алексей. — В этом есть свой шарм!».

Алексей проводил в подземку своих друзей и знакомых. Фото: Из личного архива

Захотелось стать героем романа

В первый раз петербуржец Алексей незаконно проник в тоннель метрополитена два года назад. До этого его не привлекали экстремальные развлечения, такие как прогулки по заброшенным домам или охраняемым объектам. Желание тайно пробраться в подземку у Алексея появилось после прочтения книги «Метро 2033».

Чтобы не вызывать подозрений, диггер надевал форму рабочего метрополитена. Фото: Из личного архива

«Меня сильно впечатлило это произведение, — говорит диггер. — Мне захотелось, как и герою романа, идти одному по тоннелям, ощутить на себе романтику неизвестной жизни метрополитена».

Чтобы пробраться в тоннель метро, петербуржец решил посоветоваться с опытными диггерами: те поделились кое-какой информацией, но как именно можно залезть в подземку, никто не объяснил — чем больше людей будет незаконно проникать в метро, тем легче будет их вычислить и задержать.

По тоннелям метро Алексей мог пройти полгорода за ночь. Фото: Из личного архива

Молодой человек основательно подготовился к вылазке, в том числе — приобрёл спецодежду и достал поддельное удостоверение сотрудника подземки. Пробраться в метро у Алексея и его товарища получилось только с пятого раза. Степанов с другом спрятались в укрытии на строительстве одной из станций, а после закрытия метро вышли и пробрались в тоннель. В ту ночь диггеры прошли по перегону одну станцию. Это небольшое приключение так понравилось Алексею, что тот решил повторить его снова.

За два года Алексей подробно изучил петербургское метро. Фото: Из личного архива

«Самое сложное — убедить сотрудников, что ты свой»

В течение двух последующих лет он незаконно пробирался на территорию метрополитена более 50 раз. На собственном опыте диггер изучил более 10 способов, как проникнуть в тоннели подземки. Алексей залезал в метро и днём, и ночью. Каждая такая вылазка сопровождалась большим риском — не только быть пойманным, но и риском погибнуть. «Днём в тоннеле включено напряжение и ходят поезда, под которые можно попасть, — объясняет диггер. — Ночью же выше шанс того, что работники метрополитена поймают вас и передадут полиции».

По словам диггера, в метро множество интересных объектов. Фото: Из личного архива

Чтобы не попасть под колёса, после проезда состава Алексей старался как можно быстрее добежать до сбойки или укрытия. Если в три минуты не укладывался, залезал на «банкетку» в тоннеле — устройство вроде бордюра. Так поездом не собьет, но вот машинист гарантированно заметит и сообщит постовому. Тогда диггера начнут искать, и из метро лучше выбираться. Степанов предупреждает: диггером может быть не каждый. При звуке приближающегося поезда и свете фар можно так испугаться, что впасть в ступор и никуда не убежать. В таком случае человек, гуляющий по путям, погибнет под колёсами состава.

Днём проникнуть в метро сложнее, а ночью высок риск быть пойманным. Фото: Из личного архива

Ночью рисков не меньше. Когда метро закрыто для пассажиров, рабочие занимаются техническим обслуживанием тоннелей. Они могут проявить бдительность и спросить документы. Зачастую поддельное удостоверение не помогало, и диггера сдавали в руки постового. Как признаётся сам Алексей, даже убегать от поезда не так сложно, как перехитрить сотрудников метрополитена: рабочие часто останавливают незнакомцев и проверяют у них документы.

Алексей научился убегать от идущего навстречу поезда. Фото: Из личного архива

Игра для взрослых

Алексей уверяет: в петербургское метро пробраться гораздо сложнее, чем в московское, а, следовательно, процесс становится намного увлекательнее. «В метро есть множество интересных объектов, — рассказывает диггер. — Я бывал на строящихся станциях, в заброшенных туннелях, которые оказались ненужными, видел воздушные установки, УШ — так называемые универсальные штреки: большие блоки, в которых в случае войны должны быть размещены бомбоубежища».

В специальной форме диггеру легче пройти незамеченным мимо рабочих. Фото: Из личного архива

По ночам он пробирался в метро в одиночестве, а днём иногда водил с собой друзей: в это время меньше шансов быть замеченными сотрудниками подземки. За ночь друзья могли пройти под землёй полгорода: по словам диггера, путешествия в метро никогда не надоедали, и после одной вылазки хотелось как можно скорее совершить следующую. «Это затягивает и увлекает как квест, — рассказывает диггер. — Такая своеобразная игра для взрослых: всё рассчитать, переодеться в одежду работника метро, незаконно пробраться в подземку, убежать от поезда, обмануть сотрудников, уйти от полиции и достигнуть поставленной цели».

Алексей видел как заброшенные пути, так и строящиеся станции. Фото: Из личного архива

Бывших диггеров на работу не берут

Алексей попадался сотрудникам метро не меньше 10 раз: обхитрить рабочих удавалось далеко не всегда. Сначала за незаконное проникновение в метро просто штрафовали на 300-500 рублей, позже стоимость штрафа выросла в 10 раз и стала сопровождаться арестом на 15 суток. Несколько месяцев назад наказание ещё больше ужесточили: теперь диггерам грозит уголовная ответственность и лишение свободы. Такое нововведение заставило Алексея и других диггеров прекратить незаконные путешествия по подземке. «Очень жаль, что приняли такие поправки, — вздыхает он. — Хотя я понимаю государство, оно ведь действует на благо общества: чисто теоретически диггеры могут работать на террористов и закладывать в тоннелях взрывные устройства».

Найти настоящую форму монтера и выдать себя за электрика, за бутылку попасть на строящиеся станции метро, пройти по тоннелям, где ходят поезда, - «Бумага» поговорила с петербургским диггером Дмитрием. Как прикидываются рабочими и законно избегают штрафа, даже если поймали, чем петербургский метрополитен отличается от московского и почему диггеры считают прогулки по тоннелям неопасными - в нашем материале.

Фото из личного архива

Я в метро полез, когда надоело лазать по крышам. Сама мысль появилась после книги «Метро 2033». К тому времени, конечно, люди уже спускались в тоннели, но никто ведь рассказывать технологию не будет. Максимум, что мне говорили даже близкие знакомые, - общую теорию. Но вот как конкретно пролезть, никто не объяснял. Я пробовал сам методом тыка. Получилось раза с пятого.

В данный момент на город у нас человек 15 диггеров. Это мало. В Москве сотни лазают. Но уровень безопасности нашего метрополитена в разы выше, чем московского. Спускаться в метро можно днем, а можно ночью. Как залезть днем, я рассказывать не буду, потому что, во-первых, это может быть опасно для жизни, и во-вторых, мне это невыгодно. Чем больше людей узнает об этом и воспользуется, тем больше у диггеров потом будет проблем. А ночью так просто пролезть всё равно не получится, но об этом потом.

Что происходит днем

Днем - это когда ходят поезда. То есть твоя задача - пролезть в тоннель через устройство контроля проникновения. Это три планочки, которые стоят на разных уровнях высоты и реагируют на постороннее движение. Поезд их не срывает, потому что он высокий и пересекает сразу три планки. Люди же способны пересечь только среднюю и нижнюю. Есть разные способы преодолеть эти планки и оказаться внутри.

Когда ты на месте, задача становится интереснее - бежать по тоннелю в интервалах между хождениями поездов. Обычно выбираешь время с большими интервалами: раннее утро или поздний вечер выходных дней. Там интервал где-то четыре-пять минут. Так вот, в тоннеле темно, ничего не видно и ходят поезда. Ты включаешь фонарик, светишь себе под ноги и бежишь. Обязательно засекаешь интервал на часах, чтобы понимать, когда будет следующий поезд. Когда он уже близко, просто добегаешь до ближайшей сбойки. Сбойки находятся между левым и правым тоннелями, это место, где можно перейти с одного тоннеля в другой. Ты просто совершаешь серию перебежек от сбойки до сбойки.

Увидев приближающиеся огни, они ускоряют бег в надежде на то, что встретят сбойку. Но сбойки может и не быть, а поезд всегда едет быстрее

Шансов попасть под поезд - ноль. Даже если не успеваешь добежать до сбойки, можно просто забраться на банкетку - это такой большой каменный бордюр на протяжении всего тоннеля. Конечно, страшно, ведь поезд проедет вплотную. Еще и машинист может начать сигналить с испугу. Только в моей практике такого никогда не было.

Но если ты не понимаешь, что делаешь, если впадешь перед идущим поездом в ступор или упадешь в обморок - то да, ты умрешь. Когда спускаешься один впервые, можно просто испугаться, увидеть свет в конце тоннеля, встать, поэтому я сам первый раз ходил ночью. Многие даже не знают, что можно встать на банкетку. Поэтому, увидев приближающиеся огни, они ускоряют бег в надежде на то, что встретят сбойку. Но сбойки может и не быть, а поезд всегда едет быстрее.

Что происходит ночью

Ночью устройства контроля движения отключают, потому что там работают сотрудники метро. Задача тут уже совершенно другая. Нужно замаскироваться под работника, то есть надеть рабочую форму и, по сути, стать таким же, как они. Такая игра в шпионов для взрослых.

Еще нужно как-то попасть ночью в тоннель. Можно где-нибудь отсидеться, забраться в люк или коллектор и подождать. А можно просто внаглую зайти: позвонить и показать поддельную ксиву работника метро. Можно распилить вход в шахту или пройти через строящиеся станции.

В итоге - ты в тоннеле. Там светло и очень много рабочих. Многие из них довольно бдительны и спрашивают у незнакомцев документы. Иногда поддельная ксива спасает, иногда - нет. Конечно, в этом случае можно попробовать убежать. Но тоннель - это труба. О том, что посторонние на объекте, докладывают всем работникам поблизости, и они тоже начинают тебя преследовать. Всё равно попадаешься рано или поздно. А потом едешь в отдел, где тебя все уже знают. В отделе тебя поругают, покапают на мозги, выпишут штраф и отпустят.

Форму работников у нас, кстати, можно достать только списанную. Мне ее продала одна знакомая монтерша. А вот с ксивой чуть сложнее было. Оригинальный документ, вообще, в форме пластиковой карточки. Образец поддельной ксивы мне показал один диггер, а он брал настоящую у знакомого работника, отсканировал, отредактировал в фотошопе, а потом распечатал на куске картона и заламинировал. Получилось что-то близкое к оригиналу на вид, если в руки не брать, но, как правило, ее и не берут.

Они меня останавливают и говорят: «Парень, ты электрик?»

Иногда работники принимали меня за настоящего рабочего и начинали что-то спрашивать. Я обычно кошу под электрика, у меня на форме нарисована буква «Э». Вот иду я как-то, а впереди стоят пятеро путейцев. Они меня останавливают и говорят: «Парень, ты электрик?». Да, отвечаю. «У нас тут сломался трансформатор и никак не можем подключить сигнальные габаритные огни. Надо бы починить…». Понятное дело, починить я не могу. Подхожу, смотрю: «Да-а, что-то он странно выглядит. Я сейчас дойду до станции, сообщу своему мастеру, и мы к вам вызовем аварийную бригаду».

Они остались ждать, а я ушел. Когда поняли, что никто к ним не придет, то, наверное, сильно ругались матом.



Фото из личного архива


Самое интересное произошло в том году, когда были учения в метро, а я совершенно случайно попал на их репетицию. Я иду и вижу, что на станции «Садовая» сидит порядка 30 сотрудников МЧС, а дальше в тоннеле стоят граждане в форме. Подхожу к ним, и у меня один спрашивает: «А что у тебя значит буква „Э“?». Отвечаю: это значит, что я электрик. Их начальник, услышав это краем уха, повернулся и говорит: «А электрик-то нам и нужен!».

Он рассказал, что через пару дней они будут на станции ставить дымогенератор, который должен имитировать дым. Но у наших трансформаторов и их дымогенераторов разные разъемы. И он стал требовать переходник. Я пообещал оставить заявку в журнале и на следующий день добыть им переходники. И ушел. Заявку, понятное дело, нигде не оставлял. Но я же не могу ему сказать: «Я, вообще-то, не работник, а диггер».

Потерянные штрафы

На первый раз могут выписать штраф от 75 до 200 тысяч рублей или арестовать на 15 суток с конфискацией фото и видео техники по статье «Нарушение пропускного режима охраняемого объекта». На второй раз грозит уголовная ответственность по статье «Незаконное проникновение на охраняемый объект».

Раньше нас наказывали по статье «Нарушение требований транспортной безопасности». Она имеет три пункта. Первый «Нарушение, совершенное по неосторожности», штраф - от 1 до 3 тысяч. Второй «Совершенное по неосторожности повторно в течение года», штраф - от 5 до 10 тысяч. Третий «Совершенное умышленно», штраф - от 20 до 30 тысяч или 15 суток ареста.

По первому пункту протоколы может заполнять полиция, а рассматривает их Ространснадзор, по пункту 2 и 3 протоколы составляет Ространснадзор и рассматривает суд. Полиция, чтобы не париться, сама составляла протоколы и всем паяла пункт первый. Они писали, что мы якобы неумышленно проникли в тоннель, и отправляли это в Ространснадзор. Мы туда приходили и говорили: «Стоп, проникли мы, вообще-то, умышленно». Полиция же не имела права написать протокол по этой статье, так что в итоге Ространснадзор дело закрывал и всё.

Почему протокол не составляли по правилам? Просто это очень сложный процесс: из полиции в Ространснадзор, а оттуда еще в суд. Поэтому они боялись, что из-за всей этой волокиты истечет трехмесячный срок давности. Так что полиция просто пыталась ускорить дело.

Конечно, не все диггеры так делали. Кто не знает закон, потом бегал от приставов. А я еще лет с 14 копался в кодексах. Просто меня как-то в школе перевели из одного класса в другой, и я подал на них в суд. Иск сам подать не мог, это сделали за меня родители, но я сам его составил. Только суд я тогда проиграл, но зато появился интерес к законам.



В тоннель за бутылку водки

Новичкам стоит лезть через строящиеся станции. Там поездов нет, кроме маленьких вагонеток, туда проще попасть и вряд ли вас там поймают.

На объектах Метростроя служат не работники метрополитена, а обычные строители. То есть мужики, с которыми можно по-хорошему договориться. Мы туда залазим ночью, встречаем какого-нибудь монтера, он нас палит, мы ему достаем бутылку и говорим: «Да, мы диггеры, но мы сейчас пофоткаем и уйдем, пока ты пьешь». Он говорит: «Окей» и уходит пить. А мы там себе гуляем пока. Он нас, на самом деле, и не обязан ловить. Ему за это ничего не будет. А так и ему бутылка, и нам тоннели.

Мы туда залазим ночью, встречаем какого-нибудь монтера, он нас палит, мы ему достаем бутылку

Метрострой - это, по сути, те же тоннели, но без поездов. Туда надо идти ночью, потому что днем много строителей и встречаются начальники. Но ты же не будешь давать каждому по бутылке. Поэтому мы залезаем часа в два ночи, когда там почти никого.

Я всё время говорю «мы», потому что часто вожу людей в метро. У меня и форма запасная для парней есть, чтобы ночью спускаться. А с девушками, кстати, так не прокатит. Потому что женщины - работницы метрополитена - это такие большие бабули, девушку всё время будут останавливать и проверять документы, так что их только в Метрострой, там всем пофигу.

Бомбоубежище и заброшенные тоннели

Метрополитен проектировался как бомбоубежище. Так что там много интересных специальных объектов, которые делались именно на случай войны. Это различные бункера, убежища, дизельные электростанции, туалеты. В идеале, конечно, хотелось бы проникать именно туда. Но эти тоннели охраняются еще более серьезно. И туда попасть очень трудно.

Есть еще заброшенные тоннели и куски веток. К примеру, на станции «Спортивная» находится заброшенный, пока не достроенный участок - задел под будущую кольцевую. На «Ломоносовской» - порядка 800 метров заброшенных тоннелей. Потому что метро сначала хотели строить в одну строну, потом передумали и стали строить в другую, а целый кусок тоннелей остался. На эти объекты пускают только специальные службы. Мы туда проникаем инкогнито. Иногда получается.

О том, как они проникают в тоннель петербургского метрополитена. Они обнаружили, что в тоннель метро можно попасть прямо из вагона остановившегося поезда. Для этого диггеры используют остановки состава на станции закрытого типа. Такая возможность появляется благодаря конструктивному недостатку этих станций - отсутствию «устройств контроля проникновения в тоннель» или УКПТ. По мнению авторов ролика, отсутствие УПКТ - серьёзная проблема для безопасности питерской подземки, на что они и попытались обратить внимание руководства метрополитена. Корреспондент «Диалога» пообщался с одним из диггеров и представителем метро, чтобы выяснить, как и зачем экстремалы нелегально исследуют подземку, и какие ещё недостатки системы безопасности можно там найти.

Фото предоставлено пресс-службой ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу

Посвящение в диггеры

О своей подземной карьере корреспонденту «Диалога» рассказал автор видео, диггер и блогер Дмитрий Иванов. По его словам, он начал заниматься диггерством с конца 2014 года под влиянием книги «Метро: 2033»(постапокалиптический роман российского писателя-фантаста Дмитрия Глуховского - ИА «Диалог») .

«Прочитав её, захотелось стать героем романа Артёмом, который ходит по пустынным перегонам метрополитена. Начал я с того, что попытался проникнуть на объекты «Метростроя». У меня не очень получалось: я не знал, как это делать, как попасть. Никто из более опытных диггеров меня водить не хотел, но поскольку у меня была группа «ВКонтакте», затрагивающая темы руфа и дига, я нашёл там единомышленников, которые мне объяснили некоторую теорию, и, вооружившись знаниями, в первый раз с товарищем, который тоже до этого никогда не был в метро, отправился на станцию «Спортивная», — рассказывает Дмитрий.

«Тогда там строили второй выход, стоял синий заборчик. Мы купили в магазине спецодежду — оранжевые жилетки, пришли на станцию перед закрытием. Там на одной из сторон есть пути, а на другой нет. Мы туда спрыгнули и перелезли заборчик, который отделял стройплощадку второго выхода. К нашему удивлению, когда мы туда залезли, то увидели, что второй выход на траволаторный тоннель ещё не построен. Зато там стояли две камеры, и мы поняли, что за нами придут. Мы проникли в систему вентиляционных ходов, которая находится за станцией. Там мы спрятались. Нас кто-то пытался искать, но не нашли. В итоге в 1:30, когда снимается напряжение на контактном рельсе и включается свет, чтобы рабочие могли пройти, мы спустились обратно, вышли на станцию, просто пошли по путям в тоннель. Устройство контроля проникновения в тоннель было отключено, поскольку там ходили рабочие. На наше счастье, никто нас не заметил. Мы дошли до станции «Чкаловская», потом вернулись до «Спортивной» и вышли», — делится воспоминаниями диггер.

Сейчас, как рассказывает Дмитрий, в Петербурге мало диггеров, и в целом по России их стало меньше после того, как повысили штрафы в 2016 году. Сегодня есть второе поколение диггеров, но дальше «Метростроя», по словам Дмитрия, они «носа не суют», в метрополитен спускаться боятся, поскольку некому объяснить и показать, как это делать. Настоящих диггеров в Петербурге, по оценке Дмитрия, осталось не больше десяти.

Об устройстве и терминологии метрополитена Дмитрий, по его словам, знает, благодаря общению с другими диггерами и чтению соответствующей литературы. «Никогда не работал в метро и не работаю. Добываю информацию из открытых источников. Сейчас нет никакой подготовки к вылазкам. Подготовка была в первые разы, когда мы ничего не знали и не понимали, а когда уже всё знаешь, чего готовиться? Взял да пошёл. Всё известно и понятно. По сути, даже если объект новый, принципы там действуют те же», — говорит он и добавляет, что предпочитает совершать вылазки с «проверенными людьми».

«С другими компаниями не кооперируемся. У меня есть своя, свои проверенные люди. Иногда бывает желание сводить кого-то. В основном я вожу девочек. Интереса и драйва в последнее время всё меньше, теперь, когда уже всё облазил. Разве что, если иду на какой-то новый объект», — заключает диггер.

Недоработки в безопасности

Устройство контроля проникновения в тоннель, по словам блогера, не установлены на станциях закрытого типа. В основном это станции «зелёной» ветки, где пассажиров от поезда отделяют двери. Установка УКПТ советскими инженерами не была предусмотрена, так как они не рассчитывали, что в будущем кто-то будет заниматься диггерством и из интереса проникать в тоннели. Поэтому, как показано в ролике, есть возможность попасть туда, просто выпрыгнув из задней двери вагона во время остановки.

«Да, мне известно об этой проблеме», — рассказал «Диалогу» Дмитрий Курдесов, руководитель общественного движения «За безопасность». — «Мы обратили на это внимание. Сейчас [в метрополитене] проводятся расследования, идёт проверка. Устанавливаются технические средства», — заключил Курдесов, добавив, что о деталях этих мероприятий ничего не знает.

Сами диггеры говорят, что своими видео хотят обратить внимание руководства метро на недостаки в системе безопасности. «Есть цель указать работникам метро на их недостатки. Особенно, если речь идёт о безопасности пассажиров. Сейчас очень много средств на это всё тратится. Мотивируя расходами на безопасность, повышают цены на проезд, ставится куча металлодетекторов и рентгеновских сканеров, но теракты продолжают совершаться», — посетовал Дмитрий.

Он также поделился ещё одной недоработкой, которой может воспользоваться злоумышленник: если человек заходит на станцию с рюкзаком или большой сумкой и направляется напрямую к эскалатору, работники метро просят пройти его к сканеру, чтобы просветить ручную кладь на наличие опасных предметов. Если такой же пассажир с такой же сумкой сначала устремится к кассам, находящимся за спиной охранников, а только потом к турникетам, то его вещи просматривать не будут.

«Я считаю, что ролики, которые мы делаем, будут бить метрополитену по носу, и они из-за резонанса в СМИ будут исправляться», — заключил блогер.

В пресс-службе метрополитена, в свою очередь, заявили, что все УКПТ работают и никаких проблем с безопасностью нет. «Те, кто совершают проникновения, зарабатывают себе очки привлечением внимания через соцсети, рискуя своей жизнью», — заявила пресс-секретарь ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель.

«У нас в метро всё исправно, и всё работает в соответствии с нормативами. Там где они [УКПТ] должны стоять, там они и стоят. Сигнализация в кабине есть», — добавила она, посоветовав для получения более подробной информации отправить официальный запрос. «Диалог» направил запрос, но на момент публикации материала в метрополитене на него не ответили.

О законах и работе полиции

За незаконное проникновение в метро предусмотрены довольно большие штрафы. В частности, согласно пункту 2 статьи 20.17 КоАП РФ «Нарушение пропускного режима охраняемого объекта», - штраф составляет от 75 до 200 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток. Однако диггерам удаётся их обходить.

«Бывало, что задерживали и в метро, и на объектах «Метростроя». Если мы говорим о метрополитене, то раньше штрафы были 500-700 рублей, было не сложно их оплатить и идти гулять дальше. Сейчас штрафы повысили: теперь это от 75 до 200 тысяч рублей или административный арест. Поэтому в метро сейчас всё очень сложно, стараемся лишний раз не рисковать. По «Метрострою» тоже подняли штраф — от 3 до 5 тысяч рублей. Но дела по пункту 1 статьи 20.17 [«Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект»] рассматривает не суд, а полиция. Полиция не очень хорошо знает законы, допускает множество процессуальных нарушений, в отличие от суда. Их решения в 99% случаев удаётся обжаловать в суде, поэтому мы штрафы не платим». В частности, сотрудники полиции могут допустить ошибки при составлении протокола об административном правонарушении и его рассмотрении. В постановлении о рассмотрении правонарушения, полицейские должны написать мотивировочную часть, согласно пункту 6 части 1 статьи 29.10 КоАП. Если они этого не делают, то возникает возможность обжаловать штраф.

В пресс-службе метрополитена «Диалогу» сказали, что отчётности и статистики по тому, как часто диггеры проникают на объекты, и как часто их ловят, у них нет. Там добавили, что любой человек может прийти на экскурсию в метро. «У нас есть профориентация, где можно познакомиться, сходить на площадку в депо, узнать о профессиях, составах. [Занятия] ведут профессионалы, машинисты-инструкторы. Есть наш Музей [Петербургского метрополитена] замечательный. На сайте есть все координаты и телефоны. Однако в тоннель попасть нельзя», — сказали в метрополитене.

После того, как ролик появился в сети, в ответ на это в паблике «Метростроя» «ВКонтакте» (неизвестно, является ли он официальным) появился пост : «Спасибо за внимание к нашим объектам. Вы помогаете нам в нашей работе по информационному освещению строительства метро)) Но: любая работа должна быть прежде всего безопасна для вас самих. Мы это знаем не понаслышке. Поэтому в будущем не поленитесь, напишите нам. И мы с удовольствием обеспечим безопасность ваших посещений!».

Блогер пытался попасть на подобную экскурсию, дозваниваясь до пресс-секретаря «Метростроя», но её сотрудники ответили, что сейчас она в отпуске, и пока попасть на подобное мероприятие возможности нет. «Диалогу» также не удалось получить комментарии «Метростроя», телефон пресс-службы компании не отвечал.

задание попасть в авт тунель роклэнд а укозатель горит на цетодели и когда подхожу к тонелю замок закрыт и нельзя взломать чё делать кроме tcl

Галина)  трейнеры с читами накачай и все пучком

Сергей  блин у меня такая же фигня была кстате я с tcl прошёл эту мисию

Tags: Автомобильный, туннель, Роклэнд, как, попасть

Подпишись и поставь лайк:) ❏И пожалуйста оставь комент;) Программы Vegas Pro 13.0 Fraps.

Rockland Car Tunnel) - локация в Broken Steel, дополнении к… ... юго-западе Столичной Пустоши. Только через этот туннель можно попасть на одну из...

Прохождение квестов Broken Steel | Автор топика: Laurette

ОСНОВНЫЕ КВЕСТЫ

Смерть с небес

Квест выполняется элементарно. Вы приходите в себя в Цитадели, спустя две недели после запуска очистителя. За это время Братство успело здорово помучить “малышей Эдема”, но те играют не честно – всё ещё держат связь и действуют сообща. Непорядок! Старейшина Лайонс и писец Ротшильд вводят вас в курс дела и отправляют на встречу с паладином Тристаном – временным командиром ударных сил Братства. По задумке командования миссия должна была быть простейшей – явиться на место сбора, помочь Либерти Прайму разгромить силы Анклава, добить выживших, найти источник радиосигнала.

Когда будете готовы – отправляйтесь в путь. Ваша цель – Автомобильный туннель Рокленд, на юго-западе Столичной пустоши. У входа вас уже ждёт воин братства и приглашает войти. Минуем небольшой коридорчик, говорим с Тристаном, выслушиваем по пути к выходу его приказы. Выйдя на улицу видим умиляющую картину – из-за холма гордо вышагивает Прайм, испепеляя анклавовцев своим лазером и взрывая их бомбами. Вы с небольшим отрядом паладинов следуете за ним и оказываете микроскопическую поддержку. Зачистив местность, робот переходит ко второму этапу – проникнуть на вражескую базу. Двери нет, но громиле они и не нужны, ведь взрыв бомбы и удар в стену работают лучше любой отмычки. Но, в каждой бочке мёда обязательно есть ложка дёгтя. Прайм сообщает об атаке с воздуха и приказывает всему личному составу отступить. Лучше подчинитесь, потому что в следующую секунду наш стальной гигант примет душ из мощнейших орбитальных ракет. Все в шоке, Тристан в гневе, голова Либерти продолжает вести антикоммунистическую прпаганду. Вас с небольшим отрядом посылают внутрь базы, найти причину этой “неудачи”. Далее просто следуем за отрядом Братства, изредка постреливая из оружия и подбирая первые образцы Силовой брони “Геена”. Ваша цель – суперкомпьютер, и на него к величайшей радости указывает стрелочка. Подходим, скачиваем данные, покидаем помещение через любезно предоставленный выход и возвращаемся в Цитадель. Выслушиваем сердитого и огорчённого Ротшильда, сообщаем обо всём Лайонсу. Тот направит нас к Тристану, но на этом квест успешно заканчивается. Радуемся полученным ОО и готовимся к следующей миссии, которая уже не является “разминкой”.

Pavel (Nitalekshana)  Высокая цена (Плата за электричество)

Описание

Говорим с Тристаном, у того в запасе уже есть для вас поручение. Он отправляет Вас в Олд-Олни, найти трансформатор Тесла. Это устройство – единственная надежда Братства вновь получить техническое преимущество над Анклавом. Если попросить у Тристана помощи, тот направит к одной из писцов – у неё есть устройство контроля над когтями смерти. Для этого задания оно бесполезно, но имея этот девайс в инвентаре, все когти смерти с необычными устройствами на голове будут переходить на Вашу сторону. Мелочь, а приятно.

Прохождение

Теперь подготовка – возьмите броню покрепче (ту самую “Геену” или иную силовую), или готовьтесь скрываться в тени и поглощать стимуляторы пачками. Оружие, соответственно – по убойнее. В канализации Олд-Олни можно подобрать Прототип медицинской силовой брони, так что голыми не останетесь. Теперь за дело.

Предварительно можно протестировать девайс на когте смерти неподалёку от города, но зверюга погибает при слишком большом удалении от лагеря Анклава, так что толку идти туда нет. Для выполнения задания лучше сразу направиться в Олд-Олни. Сначала минуем улочки, отстреливаем когтей смерти и спускаемся в канализацию. Разыщите (если ещё не нашли) Прототип Медицинской силовой брони (спустившись в коллектор поверните налево), затем двигайтесь по маркеру. Выбираемся из тоннеля и попадаем в комплекс Уилсона. Там нас встретят два оптимистичных гуля, которые поведают свою грустную историю и сбегут, но нам не до этого. Здание в руинах, его населяют когти смерти, поэтому почаще сохраняемся, переходим с этажа на этаж и ищем большой зал с пробитой крышей. Там слышим звуки винтокрыла и видим зашедших на огонёк солдат Анклава. Убираем их и входим на электростанцию. Тут нас встретят лазерным шоу роботы-охранники и турели. Если увидите запертую дверь – не сводите с неё глаз – она вполне может открыться и обрадовать вас… Да ничем не обрадует, просто вы получите удар в спину от турелей. Ещё одна ловушка – “зелёная” комната, где уровень радиации просто зашкаливает. Минуем этот коридорчик, ищем зал с электрическими потоками. Спрыгиваем (или спускаемся) к источнику разрядов. Вокруг самой катушки (на стенах) будут предохранители, которые стоит заблаговременно отключить, иначе вас больно ударит током. Берите катушку (трансформатор), можете заодно поискать энергоячейки чужих в лабораториях. Выходите через ещё одну любезно предоставленную разработчиками дверь и возвращайтесь в Цитадель к паладину Тристану.

Pavel (Nitalekshana)  Разделяй и властвуй

У Паладина Тристана последнее важное поручение – нанести по Анклаву последний удар, а для этого нужно добраться до поезда, который отвезёт героя на базу ВВС Адамс. Это последняя оплеуха от Братства, так что не беспокойтесь, плохие парни в силовой броне продолжат терроризировать несчастную пустошь.

Прохождение

Войти в Президентское метро:

Первая часть задания – добраться до Белого дома. Если вы его ещё не нашли, то отправляйтесь в Метро (любое)=> Метро-центр =>Пенсильвания-авеню=> Службы. У Белого дома нас встречают Супермутанты и отряд братства. Существует несколько способов входа в Президентское метро:
в локации Пенсильвания-авеню, канализационный люк Службы;
в локации Пенсильвания-авеню, в воронке на месте Белого дома, дверь Службы; дверь внутри здания Капитолий - открывается из Президентского метро.

Найти выход к авиабазе Адамс

В подземке можно найти несколько боеприпасов для энергетического оружия и главное – ЭМИ-гранаты. Они помогут совладать с роботами, бесчинствующими в метро. Чтобы они перестали быть враждебными, найдите компьютер МАРГО и побеседуйте с ней. Из диалога станет ясно, что некий недоброжелатель (толпа диких гулей) попал в метро и оказывает сопротивление.

(Дополнительно) Устранить враждебные элементы проникшие в Президентское метро

Входите в следующее помещение и помогайте роботам сражаться с гулями. Если у вас есть маска гуля, то наденьте её и безбоязненно преодолейте метро. Найдя поезд, вы узнаёте что он не исправен. Оглянитесь вокруг и найдите искрящийся щит предохранителей. Чтобы его починить, нужен предохранитель.

Вариант первый:

Найдите ближайшего робота - охранника (большой, чёрный и на трёх ножках) и вышибите ему мозги (или что там у него…). Обыщите обломки, возьмите предохранитель и почините щит. Осторожно, все роботы обидятся на вас за смерть своего брата и нападут! Теперь садитесь в поезд и наслаждайтесь дорогой…

Вариант второй:

Уничтожить всех гулей, тогда МАРГО пошлет ремонтного робота, он сам отремонтирует электрощит и можно сразу ехать на базу. В этом варианте роботы останутся дружественными.

Pavel (Nitalekshana)  Забрать распоряжения и снаряжение из контейнера маркированного "Дообеспечение"

На выходе из метро База ВВС Адамс вас поприветствует патруль Анклава. После обмена любезностями выходим на улицу и идём по маркеру к небольшому ящику “Дообеспечение”. Это паладин Тристан прислал вам в подарок:

Микроядерная батарея (50)
Приказы - голодиск
Пушка "Тесла" (Турели)
Электронный заряд (50)

После того, как вы получите пушку, Пип-бой почему-то заглючит (явный баг) и все маркеры собьются.

Найти терминал доступа позволяющий опустить трап мобильной платформы

Идите к Адамс - контрольная башня (высокой башне, которая стоит перед силовыми полями), поднимитесь на верх и через терминал активируйте трап Мобильной базы Анклава.
Если повоевать всё же хочется, то можно пробежаться по крышам зданий в поисках артиллерийских пультов (один на здании около площадки для винтокрылов, второй на бараке напротив выхода к диспетчерской), устроить анклавовцам красочный геноцид и если ещё актуально пособирать лут. В ангарах кроме того есть несколько клеток с когтями смерти, а у вас должно быть устройство управления. Поэтому можно взламывать терминалы, открывать клетки и смотреть как когти смерти рвут учёных Анклава на лоскуты.

Войти на мобильную базу Анклава

Под плотным огнем Анклава перейдите пространство до опущеного вами трапа Мобильной базы Анклава. Скорее всего вас уже впечатлило это чудо инженерной мысли Анклава, но внутри вкусностей больше, чем за три предыдущие миссии! Не пытайтесь зачистить всю территорию, солдаты Анклава респаунятся до бесконечности. Лучше сразу бегите к трапу.

Уничтожить мобильную платформу Анклава огнем орбитального оружия

Попав на базу, видим растянутые силовые поля. Убираются они тремя способами: подходим к консоли, появляется меню, где можно просо стукнуть по консоли (при этом вас ударит взрывом), отключить поле (Наука) или взорвать (взрывчатка). Так отключаются все силовые поля на базе. Входим внутрь, поворачиваем на право и ищем механика Стиггс. Это добрый малый, который готов сдать Анклав со всеми потрохами, лишь бы слинять. Выслушиваем его (особенно часть про роботов) и отпускаем/убиваем, в зависимости от вашего характера. Если отпускаем, то он активирует своих роботов Гувера и Спарки и уходит. С первого этажа наверх можно подняться двумя путями:

Север - спальни
- Юг - загоны когтей смерти

Поднимаемся в следующий зал – жемчужину этой базы. Теперь наша цель – два офицера СБ Анклава (внешне не отличимы от Офицер Анклава), у которых нужно отобрать карты доступа. Сопротивление вам окажут самое впечатляющее, чего стоит один только “Сигма-отряд”. Но, да прибудет с вами Наука, возможность выпустить когтей смерти и перепрограммировать роботов. Ищите зал с несколькими суперкомпьютерами – на них, имея карты доступа можно: открыть дверь в следующую локацию (обязательно!), перепрограммировать роботов (отключить их или при наличие перка Робототехник заставить роботов гоняться за Анклавом), а так же открыть дверь в оружейную. Хороший взломщик, помимо Точного Гатлинг - лазера может поживиться ещё и Бластером пришельцев, а ещё найти к нему несколько энергоячеек чужих. Но, пора уже заняться делом – выходим на крышу (туда старательно ведут надписи на стенах to launch pad), куда уже как пчёлы на мёд слетаются винтокрылы и десантируют штурмовики Анклава. При достаточно развитом навыке Тяжёлое оружие, Пушка тесла поможет вам избавляться от винтокрылов с одного-двух выстрелов. Теперь нужно войти в Пункт управления спутником, расположенный на южном конце платформы и найти терминал. Вот теперь самое интересное…

Pavel (Nitalekshana)  Открываем терминал и видим цели – Мегатонна, Ривет-Сити, Проект чистота, Цитадель, Мобильная база.

Вариант А – добрый.Выбираем вариант Мобильная база, подтверждаем самоуничтожение. Теперь выходим на крышу, где нас встречает (если она выжила в миссии “Забери его! ”) Сара Лайонс и предлагает нам сесть в трофейный винтокрыл. Принимаем предложение, отлетаем на безопасное расстояние и любуемся видом Мобильной базы, которую поливают орбитальными ракетами. Вновь садимся в винтокрыл и летим в Цитадель. Мы снова герои, нас все любят, у Тристана и Ротшильда есть для вас бессрочная работа по сбору всякого барахла и охоте на мутантов, а также получаем наши премиальные ОО.

Вариант Б – злой. Выбираем Цитадель и линяем. Нас также подбросят “куда надо”, но вот только вместо радушного приёма нас заклеймят врагом народа, Братство отвернётся от нас, от Цитадели останется лишь кратер, в котором можно найти вход в оружейную, где можно подобрать массу качественного лута а также можно найти пистолетик, который валяется прямо в центре кратера, который остался от базы Братства.

Уничтожить все пять целей не выйдет (двигатели и зарядное устройство спутника повреждены), у вас только два варианта – Мобильная база или Цитадель.

Покинуть Мобильную платформу Анклава

Выходим через верхнюю дверь.

Подняться на борт захваченного винтокрыла

Садимся в винтокрыл. Внутри нельзя перемещаться, но можно покрутить головой. Недолгий полет, высаживаемся, любуемся взрывом, лезем обратно. Для разнообразия нас садят с другой стороны, но видно еще меньше.

1500 ОО
±1000 Кармы

Возможен баг: в первой части задания маркер указывает на дверь в Президентское метро внутри здания Капитолий. Дверь откроется только после подачи электричества изнутри Президентского метро. Вариант - после выполнения дополнительной части задания (Дополнительно) Устранить враждебные элементы проникшие в Президентское метро.

Начиная со второй части задания, на территории Пустоши маркер показывает маршрут так, как будто вы находитесь на территории База ВВС Адамс. Лекарство неизвестно.

Возможен баг: после взятия Пушка "Тесла" маркер собьется и будет показывать неверно. Лечится перезагрузкой, но с учетом вышеупомянутого бага.

Дополнительно

Увы, на Мобильную платформу Анклава вам всё равно уже никогда не вернуться, поэтому вариант Б не подойдёт тем, кто просто хочет вынести все сокровища в "два захода".

Pavel (Nitalekshana)  ПОБОЧНЫЕ КВЕСТЫ BROKEN STEEL

Святая вода

Описание

Писец Бигсли жалуется нам, что Мегатонне постоянно не хватает воды и просит разузнать, в чем проблема. Перед Мегатонной мы наблюдаем сценку, как Роза дает воду нищему, вечно сидящему перед входом в город. "О, какая чудесная свежая вода! " - говорит он и погибает... Роза в недоумении, она рассказывает, что эту святую воду ей дал человек из Монастыря Вечного света, так же он дал ей листовку (если совершить быстрый переход в саму Мегатонну, то эту листовку можно будет снять с главных ворот Мегатонны). На карте появляется метка монастыря, находящегося неподалеку от Спрингвейла.

Прохождение

Там нас уже поджидает Брат Джерард, который сразу предлагает отведать их "чудотворной водички". То что вода радиоактивна и опасна нам его убедить не удается. А для того, чтобы попасть внутрь, по его словам, мы должны получить некоторую дозу радиации. Этого можно добиться с радиацией в 200 единиц и высоким навыком красноречия, либо стопроцентно при 400 единицах. Получаем ключ, спускаемся вниз и наблюдаем картину, как безумная старушка просветляет гулей... Убедить ее, что все это только вредит людям - не простая задача даже с высоким навыком красноречия. Напротив, она хочет, чтобы все превратились в гулей. Так же можно заявить, что "Аз есмь Пророк Атома", на что она ответит, что пророк тот ярче солнца и т.п. И тут нас должна посетить безумная идея! Благо еще один эмиттер радиации стоит в подвале вместе с, как ни странно, дружелюбными дикими гулями (Защитник Атома довольно живучий). Включаем эмиттер и доводим наш уровень радиации до 800 единиц. Снова идем к безумной старушенции, и на этот раз она признает в нас Пророка Атома, обещает вернуть воду Мегатонне и прекратить все свои дела.

Можно просто вынеси мозли Брату Джерарду, забрать ключ, спуститься в подвал, перебить там всех и вернуться к Писцу Бигсли.

Примечания

Также можно испортить оба эмиттера радиации (во дворе и в подвале) и лишить безумную старушку материальной базы.

Pavel (Nitalekshana)  Защищая караваны

Писец Бигсли рассказывает нам, что какая-то "организованная бандитская группировка" грабит караваны с водой, идущие в Ривет-Сити и направляет нас к Офицеру Лепеллетье (у которой так же можно начать квест), которая немного проясняет ситуацию. Получив наше согласие на помощь она отправляет нас вдогонку к ушедшему каравану. Нагнав его мы обнаруживаем несколько тел бандитов, мертвого брамина и потрёпанных офицеров, которые сразу бегут докладывать и случившемся Лепеллетье (может оказаться и наоборот, бандиты живы, офицеры мертвы). В одном из трупов бандитов находим голодиск, на котором Одноглазый Джек рассказывает об их замыслах и месте встречи, куда собственно мы и направимся. Местом встречи является Товарная станция Вильхельма, где отдыхают бандиты вместе с их главарем. Поговорив с ним и назвав верный пароль, он выдает нам металлическую броню и шлем. Для дальнейших разговоров нам необходимо надеть эту броню.

Вышибить всем мозги.
- Сказать, что вода и так бэсплатна, и никто не будет платить за ее охрану (необходим высокий навык красноречия). Бандиты уйдут и можно возвращаться сдавать квест (бандиты могут убить Бабулю Спаркл, если та будет рядом).
- Вызвать Одноглазого Джека на дуэль, после победы бандиты заявляют, что босс им не нужен, но они согласятся охранять караваны за определенную плату, а нас возьмут в долю. (перед тем, как вызвать Джека на дуэль, отведите своих спутников чуть подальше и прикажите ждать, если они вмешаются, то все бандиты нападут. Так же во время дуэли нельзя меня оружие или экипировку, иначе бандиты станут агрессивны).

Придя к Офицеру Лепеллетье нам так же предстоит выбор из нескольких вариантов:
- Сказать, что главарь убит и нападений больше не будет.
- Если мы победили Одноглазого Джека, можно предложить "крышу" от имени банды за 200 крышек в неделю или сказать, что за 500 крышек нападений больше не будет.

При первом варианте Лепеллетье отправляет вас за наградой к Бигсли. При выборе второго варианта вы получаете награду, плохую карму и заканчиваете квест.

Pavel (Nitalekshana)  Великолепная Лечебная вода!

Прохождение

В историческом музее появляется некий гуль Гриффон, продающий лечебную воду, и не просто продающий, а устроивший целое представление. После беседы у него можно купить эту самую воду за 10 крышек, либо, при должном уровне красноречия получить бутылочку бесплатно. Не без помощи Пип-боя мы узнаем, что это самая обыкновенная радиоактивная грязная вода, о чем немедленно и говорим гулю. Но это ему безразлично (при высоком уровне красноречия у гуля можно разузнать правду). Приходится все брать в свои руки и докапываться до истины. Бежим к Бигсли, пускающему слюни на клавиатуру в Мемориале Джефферсона, после некоторых расспросов оказывается, что он ничего не знает про эту махинацию и всего лишь поставляет гулю воду за крышки (кстати, квест можно получить и у Бигсли). Теперь у нас на карте появилась метка, указывающая на здание управления музеями. В здании находятся несколько гулей, не представляющих особой угрозы, в подвале мы находим голодиск с записью Гриффона, где он дает инструкции своим подопечным. Итак, доказательства есть, бежим обратно в исторический музей и тычем голодиском в морду наглому гулю...

Можно попросить продаваеть его свежую воду, но он все равно будет выдавать ее за лечебную.
- Можно заставить его признаться перед гулями-зрителями, что это все обман, тогда они его убьют и займут место.
- Можно взять 300 крышек и уйти восвояси.
- Можно раз в неделю получать свою долю от проданных бутылок. Чем больше красноречние, тем больше доля.

Ни один из вариантов не влияет на карму.

Pavel (Nitalekshana)  НЕОТМЕЧЕННЫЕ КВЕСТЫ

Роковое влечение - не отмеченное задание Fallout 3, дополнения Broken Steel. Вариант перевода: "Фатальное притяжение".

Голодиск "Прости, мой дорогой"

Задание начинается с находки в Президентской ветке метро голодиска Прости, мой дорогой. В сообщении высказывается прозьба отнести его в отель Мезон-Борегар.

Голодиск лежит недалеко от выхода в Капитолий, на скамейке.

Холл Мезон-Борегар

В холле Мезон-Борегар вас встретит рейдер Шуруп - агрессивно настроенная личность с уровнем в полтора раза превышающим ваш. Его можно только убить. На теле, в числе прочего, находится Записка Шурупа - отсылка к еще одному не отмеченному заданию Посылка Грейди (Grady"s Package). Согласно тексту становится ясно, что это вторая из ночнушек, пропавших вместе с посылкой курьера. Если вы не нашли голодиск Прости, мой дорогой, то в холле Мезон-Борегар будут находиться Супермутанты

Чемодан стоит в холле Мезон-Борегар, на бильярдном столе. Внутри находится Откровенная пижама.

Боевая броня Шурупа, Откровенная пижама, Очки Шурупа

Если у вас есть голодиск Прости, мой дорогой, но внутри отеля Мезон-Борегар находятся Супермутанты, загрузите последнее сохранение или сохранитесь перед входом в здание и загружайте, пока не появится рейдер Шуруп.

Pavel (Nitalekshana)  Образцы крови супермутатнов (неотмеченный квест)

Задание становится доступным после завершения основной сюжетной линии дополнения. Паладин Тристан попросит вас убить супермутантов и принести ему образцы их крови. Все просто - за каждый образец вы получаете 50 крышек и 10 очков опыта. Образцы вы можете обнаружить у убитых вами супермутантов.

Pavel (Nitalekshana)  Ремонт Либерти Прайма

Задание также становится доступным после завершения основной сюжетной линии дополнения. Писец Родшильд намерен восстановить робота Либерти Прайма, уничтоженного орбитальным лазером Анклава. Родшильд попросит вас приносить ему камеры - для восстановления оптики Либерти Прайма, а также сенсорные модули. В лаборатории также можно найти останки Прайма, включая голову.

Stanislav (Hariprasada)  Павел, привет) подскажи пожалуйста) я прошел игру) пришел в очиститель с хароном джерико и роботом) мне было поручено ввести код) посмотрел все концовки попробовал все варианты... и установил Broken Steel. Теперь с сохранения в очистителе дал пароль Харону и тот успешно его ввел) просыпаюсь я через 2 недели и не могу ходить ни пип бой достать стою в цитадэли со всей своей бандой и не пойму что это за глюк, и как этот глюк исправить)

Sergey (Dove)  народ а что делать если я очухиваюсь 2 недели спустя а у меня весит квест запустить очеститель!

FALLOUT™ 3 Конференция Overclockers.ru

ПС Возле Арефу дом стоит туда как попасть, 2 раза играл, а ключ.... А где можно найти ключ от Автомобильного туннеля "Роклэнд" ?

Прохождение квестов Broken Steel | Fallout 3 и New Vegas ...

4 апр. 2011 г. - Ваша цель – Автомобильный туннель Рокленд, на юго-западе.... А для того, чтобы попасть внутрь, по его словам, мы должны получить...