История Airbus A330. Надувные лодки Корсар

Всем известно, что без специальной техники просто невозможно прокладывать дороги, возводить мосты, строить дома. Существует великое множество машин, с помощью которых выполнение этих задач значительно упрощается и ускоряется. Об одной из них - под названием трактор Т-330 - и пойдет речь в данной статье.

Место производства и создатели

Данный бульдозер разработан инженерами в Челябинске и производится в городе Чебоксары на тракторном заводе. Эта машина является единственной в своем роде, поскольку сочетает в себе максимально стандартизированные и унифицированные узлы и детали. Трактор Т-330 был первым из данного рода техники в СССР, который имел кабину, расположенную спереди. Такой инженерный ход оказался полностью оправдан, ведь в таком случае машинисту оказалось лучше видно дорогу и зону проведения работ.

Эксплуатация

Активное использование бульдозера началось в период 1980 годов, а до этого несколько лет машина находилась на постоянных доработках, после которых она получила рекомендацию к использованию в промышленности.

Трактор Т-330, как показала многолетняя практика, вполне может быть использован в качестве альтернативы дорогостоящим западным аналогам. Бульдозер не только наделен высочайшей мощностью, но и также обладает колоссальным запасом прочности и простотой в обслуживании и ремонте. Немаловажно и то, что стоит трактор Т-330 гораздо ниже его импортных «коллег».

Недостаток и его устранение

Главным отрицательным качеством всего промышленного бульдозера тягача-рыхлителя является его недостаточный ресурс работы мотора. Изначально показатель работы двигателя составлял всего лишь три года. При этом капитальный ремонт не приносил желаемого результата и далеко не всегда выводил мотор на требуемые исходные технические показатели. В связи с этим ряд тракторов данной серии оснащался специально адаптированными двигателями зарубежных производителей.

После проведенной модернизации, которой во многом поспособствовал многолетний опыт эксплуатации бульдозера, была повышена живучесть узлов машины. Окончательным итогом этих мероприятий оказалось производство несколько более мощного мотора, режим охлаждения которого можно осуществлять как с помощью жидкости, так и воздуха. Данный двигатель оказался более приспособленным и достаточно долго способен работать и в сильный мороз, и в жгучий зной.

Основное назначение

Бульдозер активно используется для выполнения ремонтных, строительных, монтажных и мелиоративных операций. Инструкция по эксплуатации трактора Т-330 гласит, что диапазон температуры окружающей среды для нормальной работы машины может находится в пределах от -50 до +50 градусов Цельсия. Максимально эффективно использовать трактор можно для выполнения различных крупных проектов, что позволит в результате достичь желаемого соотношения объема выполненных работ к затратам на техническое обслуживание машины.

Особенности

Эффективная работа трактора на мерзлом грунте происходит за счет наличия возможности вывести выхлопные газы непосредственно под отвал. Такое отведение горячей газовой смеси позволяет избежать намерзания конгломерата грунта, из-за которого значительно снижается степень подвижности ковша, а также уменьшается масса передвигаемого материала.

Эффективно реализованная система охлаждения позволяет запускать двигатель при достаточно низких температурах, при которых другая подобная техника может оказаться не у дел. В сильную жару охлаждение двигателя также происходит весьма эффективно, что полностью исключает вероятность перегрева во время интенсивной работы машины.

Конструкция

Рассмотрим в деталях элементы бульдозера Т-330. Тракторы 38 изначально были оснащены восьмицилиндровым двигателем, охлаждавшимся воздухом. Схема компоновки цилиндров - V-образная. Она позволяет по максимуму использовать все имеющиеся возможности дизельной установки.

Современные модели уже оснащены которые производятся на Ярославском моторном заводе. Главное преимущество таких двигателей - более высокая мощность, которая повышает, в свою очередь, производительность.

К основным узлам и параметрам бульдозера относятся:

  • Кабина, которая является двухместной и имеет систему принудительной вентиляции и обогрева. Также в наличии современный кондиционер. Остекление кабины двуслойное, что повышает термическую защиту в любую погоду и исключает обмерзание. Кроме того, кабина оборудована эргономичными сиденьями, продуманными элементами управления и оснащена дополнительной амортизацией.
  • Трансмиссия гидродинамического типа. В ее состав входит трехскоростная реверсивная коробка передач, которая передаёт раздельно крутящий момент на каждый из бортов. По отдельности функционирует и система торможения, благодаря которой в совокупности с реверсом гарантируется отличная маневренность бульдозера в ограниченном пространстве (он вполне способен развернуться на месте).
  • Гидравлический трансформатор. Диаметр его рабочих колес составляет 480 мм, а коэффициент полезного действия равен 0,906. соответствует стандартному.
  • Ходовая система бульдозера состоит из двух гусеничных тележек и является сама по себе полужесткой. С целью повысить плавность хода и максимально снизить динамические нагрузки применяется подвеска катков торсионного типа. Густая смазка в этих узлах не обновляется весь период эксплуатации.
  • (руководство по его использованию подробно описано в его техпаспорте) управляется полностью дистанционно, так как все его основные узлы не связаны напрямую с управляющими элементами. Довольно внушительная часть операций полностью автоматизирована и осуществляется с помощью вспомогательных гидравлических приводов.

Технические данные

Трактор Т-330, технические характеристики которого будут приведены ниже, способен работать длительный период времени за счет своих возможностей, обеспеченных следующими параметрами и узлами.

Двигатель:

  • Имеет 12 цилиндров, диаметр каждого из которых равен 22,3 мм.
  • Мощность составляет от 368 до 500 лошадиных сил.
  • Вал вращается с угловой скоростью 2100 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент достигает показателя 1815 Нм.
  • Минимальный расход топлива достигает 208 г/ч на одну единицу мощности.
  • Вес 1,79 тонны

Гусеницы:

  • Количество башмаков - 42 шт.
  • Ширина башмака - 650 мм.
  • Шаг звена - 250 мм.
  • Площадь контакта с подстилающей поверхностью - 7,86 кв.м
  • Насосы шестеренного типа производительностью 430 л/мин при 1700 об/мин.
  • Давление предохранительного клапана рыхлителя, отвала и перекоса отвала достигает 160 бар.
  • Гидравлический цилиндр подъёма/опускания отвала имеет диаметр 160 мм, перекоса отвала - 220 мм, подъема рыхлителя - 220 мм.

Ходовые параметры

  • Длина бульдозера - 9330 мм, ширина - 4230 мм, высота -4762 мм.
  • Рабочий объем топливного бака - 670 л.
  • Скорость движения вперед - до 17 км/ч, назад - до 14 км/ч.
  • Общая масса - 54800 кг.
  • Дорожный просвет - 0,57 м.

Стоимость бульдозера

Стоит современный трактор Т-330, руководство по эксплуатации которого следует непременно изучить перед началом проведения работ, в пределах 5 млн рублей. Более ранние модели и, само собой, более изношенные будут стоить дешевле, но расходы на их техническое обслуживание могут значительно повысить цену и почти довести до уровня уже современной машины. Что касается отзывов о данном тракторе, то в большинстве своем они носят исключительно позитивный характер.


Lexus RX330 предусматривает достаточно богатое оснащение, куда входят галогеновые фары, передние противотуманные фары, ручки дверей и бампера в цвет кузова, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, кожаная оплетка рулевого колеса, многофункциональный руль с управлением аудиосистемой, рулевая колонка с регулировкой вылета и угла наклона, крупный цветной дисплей мультимедийной системы, бортовой компьютер, датчик наружной температуры, вставки «под дерево», передние сиденья с электрорегулировкой в восьми направлениях и регулировкой поясничной опоры в двух направлениях, разделительный подлокотник спереди и сзади, двухзонный климат-контроль. Второй ряд сидений разделен в пропорции 40/20/40. В опции входят пневмоподвеска, ксеноновые фары и дневные ходовые огни, люк с электроприводом, кожаная обивка салона, подогрев передних сидений, DVD взамен CD-проигрывателя, аудиосистема премиум-класса и др.

Под капотом Lexus RX330 находится 3,3-литровый 3MZ-FE мощностью 230 л. с. Расход топлива варьируется от 9,8 литра на 100 км в загородном цикле до 13,1 л/100км в городском. Как уже сказано, на разных рынках эта модификация в комбинации с пятиступенчатой автоматической коробкой передач существовала параллельно с трехлитровым RX300. При сравнении характеристик отличие в мощности составляет 26 л.с. Разница не столь велика, если сравнивать с моделью RX350, — в 2006 году за океаном и на российском рынке RX300/RX330 уступили место модификации с 3,5-литровым 2GR-FE, мощность которого составляет уже 276 л.с. С этим двигателем RX350 обладает существенно более серьезной динамикой при высокой экономичности.

Пятидверный универсал Lexus RX 330 представляет собой классический кроссовер с несущим кузовом. Ходовая часть включает независимую подвеску всех колес с амортизаторными стойками типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и сзади, обе установлены на отдельных подрамниках. Входящая в пакет дополнительного оборудования пневмоподвеска приподнимает кузов на 30 мм и увеличивает клиренс до 220 мм. На обычных пружинах, как на «пневматике» в нормальном положении, дорожный просвет составляет 190 мм. Кроме того, RX330 стандартно оснащен системой постоянного полного привода. Штатно автомобиль оснащался легкосплавными колесными дисками 17x6,5J с шинами размером 225/60 R17. Тормоза на обеих осях — дисковые (передние вентилируемые).

В состав систем безопасности Lexus RX330 входят фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, а также подушки для коленей водителя и пассажира, круиз-контроль, тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, система курсовой устойчивости. Опционально предлагались: парктроник, а также появившиеся в новом поколении светодиодные стоп-сигналы и адаптивные поворотные ксеноновые фары, управляемые системой Intelligent AFS (на внедорожниках такое решение применяется впервые).

При покупке Lexus RX второго поколения может возникнуть проблема выбора между RX300 и RX330. Если брать во внимание двигатель, то фактически это две модификации мотора серии MZ с разным рабочим объемом, ну а поскольку речь идет о подержанных машинах, с учетом естественного износа разница в мощности становится менее очевидной. Судя по предложению на вторичном рынке, «трехсотый» почти вдвое превосходит числом, зато RX330 даст больше возможностей встретить самые полные комплектации (электролюк, пневмоподвеска, электропривод багажника, «музыка» Mark Levinson и т.д.).

Широкофюзеляжный воздушный лайнер Airbus A330, авиастроительной компании «Airbus SAS», разработан для дальних авиалиний.

Компания «Airbus SAS» официально заявила о начале разработке самолета в июне 1987 года. Хотя над проектом начали работать гораздо раньше. Основная задача этого проекта была в конкуренции с американской авиастроительной компанией «The Boeing Company» на рынке дальнемагистральных авиалайнеров, а также для замены A300B2. Основой для разрабатываемого самолета послужил Airbus А300В2. Первый полет Airbus A330-300 состоялся в 2 ноября 1992 года. Тестовые испытания продолжались до декабря 1994 года. В конце 1995 года началась постройка укороченного варианта лайнера A330-200, который в первые поднялся в небо в 13 августа 1997 года. Сертификат на эту модель был получен в 1998 году. Первый заказ на эту модель совершила компания «Canada-3000» в феврале 1998 года. Главным конкурентом для самолета A330-200 является американский Boeing 767-300ER. Основное отличие младшей модели A330-200 от A330-300 это более короткий, на 6 метров, фюзеляж, что составляет десять секций, при равной площади крыла.

На A330 также как и на семейства A320 применена система Fly-by-Wire и шесть многофункциональных дисплея для отображения всей полетной информации и контроля бортовых систем. Тягу в A330-300 обеспечивают два мотора «Rolls-Royce Trent700», «P&W PW4000» или же «GE-CF6-80E», соответствующие стандарту ETOPS-180. Салон А330-300 позволяет размещать до 440 пассажиров одного класса.

На сегодняшний день А330-300 является самым большим двухдвигательным пассажирским самолетом компании «Airbus SAS».

Но 330-й используется не только как пассажирский лайнер. На его основе изготавливаются как транспортные, так и военные варианты. Модификация A330-200F относится к грузовым самолетам средней размерности, предназначенных для дальних рейсов.

Грузовой A330 способен на своем борту перевозить свыше 70 тонн груза.

К военным модификациям относятся модели A330-200 MRTT и A330-200 FSTA (KC-30).


Данные самолеты могут использоваться как самолеты заправщики, так и исполнять роль транспортной авиации. Заправщики A330-200 MRTT и KC-30 способны перевозить до 110 тонн топлива с заправкой в воздухе двух самолетов одновременно.

Характеристики Airbus A330-300:

Годы производства: 1987 год - настоящее время.

Вес пустого: 123100 кг. (120500 кг. у А330-200)

Длина: 63,69 м (58,82м. у А330-200)

Высота: 16,83 м. (17,39м. у А330-200)

Размах крыльев: 60,30 м.

Площадь крыла: 361,6 кв.м.

Диаметр фюзеляжа: 5,64 м.

Крейсерская скорость: 840 км/ч.

Максимальная скорость: 990 км/ч.

Дальность полета: 10800 км. (13400 км. у А330-200)

Потолок: 12500 м.

Длина разбега: 2500 м.

Длина пробега: 1750 м.

Число пассажирских мест : 240 - 440 мест

Экипаж: 2 человека

Одним из самых популярных в настоящее время дальнемагистральных авиалайнеров является Airbus А330-300, который производится европейским концерном «Airbus S.A.S». Парк самолетов российской авиакомпании «Аэрофлот» насчитывает 22 борта лайнеров Airbus А330 модификаций 200 и 300, а, к примеру, Turkish Airlines – 34.

Краткая историческая справка

Основным владельцем акций европейского концерна «Airbus S.A.S» является Европейский авиакосмический концерн EADS, которым, в свою очередь, владеют:

  • французское правительство – 22,43 %;
  • французский концерн Lagardere – 15,1 %;
  • немецкий концерн Daimler AG – 22,52 %;
  • госкомпания Испании SEPI – 5,46 %;
  • российский «Внешэкономбанк» — 5,02 %.

Официально этот концерн зарегистрирован в Нидерландах (Амстердам), имеет штаб-квартиры в Париже и Мюнхене. Представительства этой корпорации работают в следующих странах:

  • Франция;
  • Германия;
  • Испания;
  • Великобритания.

Работы по созданию европейского пассажирского лайнера с широким фюзеляжем и двумя двигателями были начаты в 1987 г., а в 1992 г. аэробус 330–300 впервые совершил полет, прошел сертификацию в Европе и в США в 1993 г., получив соответствующие сертификаты. В том же году стартовали продажи авиалайнера, а регулярные авиарейсы французская авиакомпания «Air Inter» стала совершать на самолетах Эйрбас с 1994 г.

Семейство Airbus А330

В линейке семейства авиалайнеров Эрбас разработано 8 модификаций, а именно:

  1. Airbus A330-100 – первый разработанный в этой линейке авиалайнер, призванный заменить устаревшие модели A300 и A310. Но имевшиеся конструкторские недочеты и откровенные ошибки вынудили отказаться от дальнейших работ по А330-100;
  2. Airbus A330-200 – разрабатывалась с целью заменить А300-600 и как конкурент Боингу-767;
  3. Airbus A330-200F – грузовая разновидность. Работы по созданию начались по причине уменьшения покупательского интереса к предшественнику – A300-600F;
  4. Airbus A300-200HGW – вариант лайнера, обладающий большей взлетной массой;
  5. Airbus A330-300 – самый популярный представитель семейства. В различных исполнениях вмещает от 295 до 440 пассажиров и имеет грузовое отделение увеличенных размеров;
  6. Airbus A330 P2F – для транспортировки больших объемов груза и пассажиров;
  7. Airbus A330-200 MRTT – военный транспортный самолет с функциями заправки. Оснащен баками для топлива общей емкостью 111 тонн авиатоплива;
  8. Airbus A330-200 FSTA – стратегический авиалайнер-заправщик будущего, работы над его проектированием в настоящее время еще не закончены.

Описание модификации

ИКАО код А330-300 – A333/H. В самолетах Airbus модели а330 модификации 300 использовались технологические решения, примененные к модели А320, а именно:

  • система приборов EFIS (Electronic flight instrument system);
  • электронная система управления «fly-by-wire»;
  • рычаги управления «sidestick» в виде джойстиков;
  • двигатели General Electric CF6-80E1A2;
  • двигатели Pratt & Whitney PW-4164;
  • двигатели Rolls Royce Trent-768 и Trent-772.

Приборная система EFIS представляет собой 6 прозрачных ЖК-мониторов, монтирующихся на лобовом стекле кабины пилотов, на которые выводится вся информация из компьютерной системы управления, начиная с координат местоположения воздушного судна и заканчивая проекцией взлетно-посадочной полосы. Широкий фюзеляж самолета Airbus a330 300 спроектирован аналогично предыдущей модели А300 B2/B4, но длиннее его.

Главные соперники лайнеров аэробус А330-300 – Боинг 787-9 и Боинг 777-200ER. Авиалайнеры А330-300 сегодня востребованы многими крупными авиакомпаниями мира и производятся по заказу, в частности:

  • Lufthansa;
  • US Airways;
  • Turkish Airlines;
  • Air Canada;
  • Northwest Airlines;
  • Swiss International Air Lines;
  • Qatar Airways;
  • Singapore Airlines;
  • «Аэрофлот» и др.

Технические характеристики А330-300

Основные технические характеристики самолета Аэробус:

  • длина – 63,69 м;
  • высота – 16,83 м;
  • собственный вес – 123,1 тн;
  • размах крыла – 60,30 м;
  • крейсерская скорость – 870 км/ч;
  • максимально возможная скорость – 920 км/ч;
  • максимальная высота полета – 12400 м;
  • дальность полета – максимум 10800 км;
  • длина разбега – 2500 м;
  • длина пробега – 1755 м;
  • членов экипажа – 2 чел.

Вместимость авиалайнера зависит от варианта компоновки салона.

Схема пассажирского салона А330-300

Для модификации а 330 300 самолета Аэробус схемы компоновки салона Аэрофлота и у других авиакомпаний, в частности, у Turkish Airlines, различаются. Всего возможны 3 варианта:

  1. Общее число мест в самолете для пассажиров – 302 (7 бортов А330 300 Аэрофлот). Из них 34 места бизнес-класса и 268 – эконом класса;

  1. Общее число мест для пассажиров – 296 (9 бортов). Из них 28 мест – для пассажиров бизнес-класса и 268 мест – для пассажиров эконом-класса;

  1. Общее число мест для пассажиров – 301 (1 борт). Из них 36 мест – для пассажиров бизнес-класса и 265 – для пассажиров эконом-класса.

Важно! Пассажирские места в бизнес-классе отличаются увеличенным пространством для ног (места Space+). Также и некоторые места в салоне эконом-класса позволяют свободно вытянуть ноги во время полета.

Дополнительная информация. Авиакомпания Turkish Airlines также использует авиалайнеры с делением пассажирского салона на 3 класса (бизнес, 1 класс и эконом). Максимальная вместимость лайнера у Turkish Airlines составляет 440 мест (без деления салона на классы).

Места в бизнес-классе

Кресла в бизнес-классе отличаются большими размерами и высокой степенью комфорта для пассажиров. В зависимости от варианта компоновки салона, их расположение может быть разным: они занимают первые 5 или 6 рядов в носовой части авиалайнера. Дополнительное пространство для ног и ширина кресел позволяет с комфортом провести время в полете.

Однако среди этих мест тоже есть те, которые считаются менее комфортными для путешествия. Места, расположенные в рядах 1 и 5 (либо 6, в зависимости от типа компоновки салона), расположены возле подсобных отсеков. Например, места в первом ряду А, С и Н, К находятся прямо напротив гардеробных отсеков, а места D и G – напротив кухонной подсобки, откуда раздают еду и напитки. Также места А, С и К, Н последнего ряда располагаются в непосредственной близости от туалетных кабинок, что тоже может вызвать некоторые неудобства.

Важно! Позади кресел последнего ряда (5 или 6) находятся аварийно-эвакуационные выходы, что затрудняет полное раскладывание кресел, т.к. эти проходы во время полета должны быть всегда свободными.

Дополнительная информация. В авиалайнерах компоновки 28-268 в салоне бизнес-класса предусмотрено полное раскладывание пассажирского кресла в спальное место, на угол 180 градусов.

Места в эконом-классе

Вне зависимости от варианта компоновки пассажирского салона, схема расположения как самых удачных, так и самых неудачных мест примерно одинакова.

В соответствии с системой размещения пассажирских кресел в салоне авиалайнера, следом за бизнес-классом идет салон эконом-класса, разделенный на 2 части. Нумерация рядов здесь начинается с 11-го и заканчивается 45 рядом. Степень удобства кресел отличается от бизнес-класса, но в целом, в соответствии с требованиями международных стандартов, достаточно высокая. В спинках кресел есть мониторы, а в подлокотники вмонтированы блоки управления аудио,- и видеосистемами. Расстояние между рядами кресел достаточное для того, чтобы вытянуть ноги и не испытывать дискомфорта во время полета.

Самыми лучшими местами в эконом-классе можно считать места:

  • 11 ряд: места А, С и Н, К;
  • 29 ряд: места А, С и Н, К.

Они расположены вдоль левого и правого бортов. Пассажиров, сидящих в этих креслах, не беспокоят ни хождения туда-сюда, ни суета в салоне. Между тем, ввиду того, что эти ряды расположены прямо перед разделительными перегородками, они имеют еще большее пространство перед креслами и позволяют свободно вставать с места, не беспокоя при этом своих соседей.

  • 11 ряд: D, E, F, G;
  • 29 ряд: D, E, F, G.

Далее по степени убывания комфортности следуют все остальные места в рядах по бортам с литерами А, С и Н, К, причем самыми неудачными можно считать их в рядах с 43 по 45. Особенно стоит упомянуть места в ряду 45. Они находятся в непосредственной близости от туалетов и постоянная суматоха и скопление людей вокруг во время полета обеспечены. Также в этом месте фюзеляж самолета значительно сужается и пространство между креслами и рядами тоже становится меньше.

Дополнительная информация. Стоит обратить внимание, что некоторые ряды оборудованы креплениями для детских кресел и кроваток, поэтому соседство с маленькими детьми может быть дискомфортным окружающим пассажирам.

Места, предусматривающие размещение детских колясок и люлек:

  • 1 ряд: А, С, D, G, Н и К;
  • 11 ряд: А, С, D, Е, Н и К;
  • 29 ряд: D, E, F и G.

Также к числу неудобных можно отнести ряды, расположенные перед аварийными выходами или перед внутренними переборками, т.к. спинки их кресел имеют ограниченный угол отклонения либо вообще не раскладываются. Это места:

  • 27 ряд: А, С, Н, К;
  • 28 ряд: D, E, F, G;
  • 44 ряд: А, С, Н, К;
  • 45 ряд: D, F, G.

Обслуживание на борту

В зависимости от класса обслуживания, соответствующего категории купленного билета, пассажирам предоставляются следующие услуги:

  • горячее питание;
  • электрические розетки (в бизнес-классе);
  • прохладительные напитки;
  • пресса;
  • теплые пледы;
  • беспроводной интернет (сеть доступа называется «On Air»);
  • аудио,- и видеоразвлечения (игры, просмотры фильмов, радио и т.д.);
  • покупки в магазине беспошлинной торговли SKY SHOP.

Важно! Предоставление интернета – платная услуга.

Стоимость составляет:

  • 15 минут (10 Мб) – 5 $;
  • 1 час (30 Мб) – 15 $;
  • 3 часа (100 Мб) – 40$;
  • Весь полет(150 Мб) – 50$.

Стоимость каждого Мб сверх лимита составляет 1$. К оплате принимаются как наличные, так и банковские карты.

Учитывая вышеизложенное, при прохождении регистрации либо в аэропорту, либо в режиме онлайн на сайте авиакомпании, можно выбрать удобные места и провести время в полете с максимальным комфортом.

Видео

И-330

МЫ
Роман (1920—1921, опубл. 1952)

I-330,I — женский «нумер», «демоническая» соблазнительница главного героя. Характерны черты внешности: «тонкая, резкая, упрямо-гибкая, как хлыст», фигура, кровавого цвета губы, белые и острые зубы, «острым углом вздернутые к вискам брови». Героиня воплощает «архаические» с точки зрения Единого Государства представления о любви — страстной и мучительной. I назначает D свидание в аудиториуме, в котором читается лекция о преимуществах современной музыки; здесь перед публикой она играет на «древнем» инструменте — рояле. Через несколько дней она приглашает D в Древний Дом; иронически цитирует слова героя о «нелепой, нерасчетливой трате человеческой энергии» в древности. Переодевшись, она предстает перед D в «старинном» платье — т. е. в одежде начала XX»Шв.; предлагает ему остаться с ней, однако он отказывается, не решаясь пропустить лекцию. Через некоторое время I письмом приглашает D к себе. Полушутя говорит ему, что, поскольку он вовремя не сделал доноса на нее, теперь он у нее в руках. Вновь надевает соблазнительное платье, предлагает D категорически запрещенный «нумерам» алкоголь. Когда герой от страсти теряет самообладание, I издевательски показывает ему на часы: через пять минут он должен быть у себя в комнате; D в смятении убегает. По телефону I вновь назначает ему свидание, ведет его в Древний Дом и там отдается герою. Затем исчезает в потайной двери шкафа. При очередном свидании I спрашивает у D, будет ли он всегда о ней помнить: она предчувствует близкую развязку. Во время «выборов» Благодетеля I демонстративно голосует «против», но поэт R-13 и D спасают ее от гнева толпы и ареста. С этого момента, по словам героини, «все известное кончилось». I ведет D за Стеклянную Стену, где представляет лесным людям. Позже, придя к нему, она рассказывает, что после Двухсотлетней Войны часть побежденных спаслась от уничтожения и ушла в леса: «Они учились там у деревьев, зверей, птиц, цветов, солнца. Они обросли шерстью, но зато под шерстью сберегли горячую, красную кровь». Своих сторонников I называет «Мефи», или «антихристианами». Героиня предлагает D во время испытательного полета захватить космический корабль «Интеграл». D обращается к I с просьбой спасти 0-90, которая беременна от него, и I переправляет ее за Стену. Во время полета «Интеграла» I со своими сторонниками также находится на корабле; когда выясняется, что заговор раскрыт, она в запальчивости обвиняет D в том, что донес он — «исполнил долг». Но когда в городе начинается восстание, I приходит проститься с героем, причем D так и не понял, любила его героиня или лишь использовала как послушное орудие в политической игре. Когда D, подвергнутый «Великой Операции», выдает всех заговорщиков, I подвергают пыткам в его присутствии, однако она не говорит ни слова; ясно, что в числе прочих она будет казнена.

Все характеристики по алфавиту: