Развитие дистанционного электронного обучения в италии. Система образования в италии

Ребят, помогите очень прошу, задали реферат, а в интернете материал не могу найти (ПРОШУ ПОМОГИТЕ) и получил лучший ответ

Ответ от Закирочка[гуру]
Дистанционное обучение в Италии находится в стадии развития и является крайне популярным.
Италия входит в Европейскую ассоциацию университетов дистанционного обучения (EADTU) – это орган, представляющий интересы как европейских университетов открытого и дистанционного образования, так и национальных консорциумов (ассоциаций) институтов высшего профессионального образования.
В рамках EADTU дистанционное образование в Италии развивают консорциумы NETTUNO (Network per l’Universita Ovunque) и CUD (Consorzio per Universita a Distanza). Сейчас в NETTUNO входят 38 университетов, студенты которых обучаются дистанционно по тем же программам и с теми же преподавателями, что и слушатели очного отделения. Каждый предмет включает в себя 40 часов видеоуроков и 15 часов практики с преподавателем. Студенты обеих форм обучения сдают одинаковые экзамены, чтобы получить идентичные квалификации, дистанционно полученный диплом равнозначен классическому. По данным NETTUNO, сейчас в нем проходят обучение более трех тысяч студентов.
CUD был основан в 1984 году; сейчас открыто более двадцати учебных центров по всей Италии, но сам консорциум входит в состав NETTUNO. Основная специализация CUD – компьютерная техника, экономика и лингвистика.
Одним из итальянских университетов дистанционного обучения является РИМ (Российско-итальянская Международная академия маркетинга и менеджмента), расположенная в городе Салерно. Важным преимуществом является возможность обучения на русском и итальянском языках. На сегодняшний день более 27 тысяч абитуриентов и студентов обучаются в РИМе города Салерно по программам дистанционного обучения.
Специфика образовательных программ заключается в индивидуальном подходе к студенту, который позволяет каждому работать в удобном ритме, самостоятельно распределять свое учебное время и оптимизировать учебный процесс. Ряд программ позволяет вообще не приезжать в университет и проходить обучение на базе компьютерных технологий, по другим студенты должны хотя бы один раз в году посетить кампус и принять участие в стационарных занятиях. Документ об образовании, подтверждающий приобретенную выпускником квалификацию, также высылается ему по почте.
Несомненным плюсом является низкая стоимость обучения на дистанционных программах, иногда в два или три раза ниже, чем на очных программах. Дополнительно студент экономит средства, которые мог расходовать на проживание в Италии.
Что то типо этого?

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Ребят, помогите очень прошу, задали реферат, а в интернете материал не могу найти (ПРОШУ ПОМОГИТЕ)

Т.А. КАЧУ РИН А

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ИТАЛИИ В КОНЦЕ XX ВЕКА

УДК 378:001.891:378.4

Рассматриваются особенности системы высшего образования в Италии в конце XX в. Автор описывает становление и развитие трех главных секторов высшего образования. Приводится в пример один из основных университетов, осуществляющих подготовку студентов сферы туризма.

Ключевые слова: высшее образование в Италии, европейское образование, закон об образовании в Италии, университеты Италии, Sapienza - Universita ’ del Turismo di Roma.

This article presents the peculiarities of the Italian system of education. The Author touches upon the history and the development of the three sectors of the secondary education. One of the leading Universities of Tourism is shown here as an example.

Key words: secondary education in Italy, European education, the education law in Italy, the Italian Universities, Sapienza- Unh’ersita" del Turismo di Roma.

Италия - страна богатая своей историей, архитектурой, искусством, кулинарией, модой и т.д. Все это вызывает огромный интерес у людей и ежегодно привлекает большое количество абитуриентов. Италия - государство с укоренившейся моделью европейского образования, которая имеет свои национальные особенности. Сегодня система высшего образования Италии состоит из университетского сектора, неунивсрси-тетского сектора и сектора профессионального образования.

Всего в Италии 52 государственных университета, 3 технических университета, 3 университетских института и 2 университета для иностранцев.Самыми престижными всегда считались «первые университеты», ведущие свое происхождение от схоластических школ.Особый статус «первых университетов» объясняется их вкладом не только в итальянскую, но и в мировую историю и традиции.

Второй сегмент системы высшего образования Италии - неуниверситетский сектор, представленный академиями и высшими школами. В основном задача

этих учебных заведений состоит в подготовке специалистов узкой квалификации. К таким вузам относятся Академия искусств, Национальная академия драмы. Государственная музыкальная консерватория, Национальная академия танца, Высшая школа переводчиков. Высшая школа хореографии. Национальная школа кинематографии. Абитуриентам предоставляются как краткосрочные образовательные программы, по окончании которых выдаются сертификаты, так и долгосрочные двухуровневые программы (3 и 5 лет), по окончании которых выдаются дипломы, соответствующие университетским степеням.

Согласно ст. 33 итальянской Конституции, негосударственные вузы обладают теми же правами, что и государственные учебные заведения. В 1991 г. был принят Закон № 243, гарантирующий частным университетам и высшим школам автономию и взамен требующий соответствия их образовательных программ и систем оценок государственным стандартам.

Особый интерес вызывает третий сектор - сектор высшего профессиональ-

ПЕДАГОГИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 25

ного образования. В отличие от многих стран Организации экономического сотрудничества и развития, в системе высшего образования Италии данный сектор фактически отсутствовал до конца XX в. Это связано с тем, что исторически система итальянского высшего образования в меньшей степени являлась функциональным способом подготовки кадров, и в большей - механизмом воспроизводства социальной структуры. Представителям среднего класса были доступны образовательные программы, предлагаемые специальными профессиональными школами (Scuolc dircttc afini speciali, Sdafs).Связь этих школ с высшими учебными заведениями была крайне слабой. Исключение составляла только сфера медицины, где классическое университетское и прикладное образование были всегда тесно связаны.

В начале 1990-х гг. в Италии насчитывался 41 государственный университет, из них 20 были основаны до 1600 г. Крупнейшие университеты находятся в Риме, Неаполе, Милане, Болонье и Падуе. Кроме того, функционировали политехнические институты в Милане и Турине, а также ряд частных университетов, включая самый большой - Католический университет в Милане.Во многих итальянских городах имеются консерватории и художественные институты. Болонский университет, основанный в XI в., был широко известен еще в Средние века. Другие старинные университеты были основаны в Парме (962), Модене (1175), Перудже (1200), Падуе (1222), Неаполе (1224), Сиене (1240), Мачератс (1290), Риме (1303). Флоренции (1321), Камерино (1336), Пизе (1343), Павш1 (1361) и Ферраре (1391).

В начале 1990-х гг. во всех высших учебных заведениях Италии обучалось около 1,2 млн студентов (из них более 1 млн - в государственных университетах) против 75 тыс. в конце 1930-х гг. Рост числа учащихся во многом связан с вовлечением женщин в систему высшего образова-

ния. В конце 1930-х гг.на их долю приходилось лишь 20%, а в конце 1970-х- более 40%. Несмотря на эти достижения, Италия продолжает отставать от ведущих европейских стран по размерам расходов на высшее образование и числу дипломированных специалистов.

Срок обучения на большинстве факультетов университетов рассчитан на четыре года, однако на химическом, инженерном и архитектурном факультетах он составляет пять, а на медицинском - шесть лет. С 1963 г. студенты, имеющие оценки выше средних и нуждающиеся в средствах, получают небольшие стипендии. Вначале 1990-х гг. в итальянских университетах обучались более 25 тыс. иностранных студентов. Некоторые универси-тсты предлагают для иностранцев специальные программы по итальянскому языку, литературе, искусству и культуре.

Надо отмстить, что благодаря большому рекреационному потенциалу Италии именно здесь пользуются большим спросом туристские специальности. Однако университетов, которые готовят таких специалистов, не так много, при этом наблюдается большой конкурс среди абитуриентов. Один из самых престижных университетов, специализирующихся натуризме, - Sapienza- Universita’ del Turismo di Roma. Факультет туризма ставит своей задачей подготовить специалистов по туризму со знаниями истории, архитектуры, археологии, искусства и т.д. Срок обучения - три года, за которые студенты изучают в первую очередь территориальные особенности, как национальные, так и интернациональные. Учебный план данного факультета состоит из следующих дисциплин: экономика предприятия, география туризма, организация туристсюгх услуг, история Греции, Рима и религии, искусство и археология, психология и педагогика туризма и туристских продаж, развитие искусства разных направлений (кино, телевидение, фотоискусство, театр). Особое внимание уделяется иностранным языкам.Студен-

там предлагается список иностранных языков, из которого они должны выбрать два. К моменту получения диплома обучающиеся на данном факультете должны сдать в общей сложности 180 зачетов и экзаменов. По окончании обучения студенты получают возможность работать в региональном и национальном управлениях по туризму, туристских агентствах, музеях, местах культурного отдыха и т.д.

Таким образом, сильно дифференцированная система итальянских стспе-

ней одновременно соответствует европейским стандартам и отвечает требованиям современной экономической и культурной ситуации в Италии, способствуя развитию как академического образования и научно-исследовательской деятельности, так и профессионального, прикладного высшего образования. Опыт Италии в подготовке специалистов по туризму может быть полезен для улучшения системы образования в нашей стране.

ЛИТЕРАТУРА

1. Джуринский А. Н. Развитие образования в современном мире: учеб. пособие. М.: ВЛА-ДОС, 2009.

2. Маклакова Е.В., Мишина Е.А. Ресииза-ция принципов Болонского процесса в нормативных актах ресрорм национального высшего образования Италии и Венгрии: сб. науч.-практ. межд\нар. конф. М.: МГУТУ, 2008.

3. Педагогический энцик.юпедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: Большая российская энци/сюпедия, 2010.

4. Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2009.

5. La Sapienza nella citta universitaria, 1935/1985: mostra tenutasi presso 1"Universita di Roma La Sapienza, Palazzo del Rettorato, 28 giugno - 15 novembre 1985, curatori del catalogo: Enrico Guidoni, Marina Regni Sennato, Roma, Multigrafica, 19S5.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТРЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТКАФЕДРА ЭММ РЕФЕРАТ на тему Экономика Италии 1914-1990 г. г. Выполнила студентка 1 курса очного отделения машиностроительного факультета 060801 шифр 301513 Митюнина О.

В. Преподаватель Буранова Е. А.

2001 год В ХХ век Италия вступила с грузом неразрешенных противоречий, оставшихся ей в наследство от предшествующего века.Буржуазно-демократическая революция эпохи Рисорджименто не была доведена до конца пережитки феодальных отношений, сохранившиеся в деревне, тормозили капиталистическое развитие страны. Выявлялись резкие различия в развитии страны полуфеодального типа производственные отношения в сельском хозяйстве и одновременно монополистическое развитие промышленности.

Именно такой Италия вступила в Мировую Империалистическуювойну 1914-1917 г. г Благодаря крупным военным заказам и обильным военным субсидиям в Италии в годы войны выросла машиностроительная, химическая, гидроэлектрическая промышленность, во много раз увеличилась продукция автомобильной промышленности. Быстро росла концентрация промышленного производства, сопровождающаяся огромным усилением могущества крупнейших монополий концерна Ансальдо, металлургическоготреста Ильва, автомобильной фирмы Фиат и др.

Одновременно с расширением военного производства резко сокращались отрасли легкой промышленности и вообще гражданского производства. Итальянское сельское хозяйство переживало во время войны упадок. Военные мобилизации лишили к 1917 г.

Деревню половины взрослого населения, посевные площади и урожаи сократились. В стране начала ощущаться острая нехваткахлеба. Поскольку военная индустриализация вела к дальнейшему одностороннему развитию промышленного Севера, это означало новое обострение вековой проблемы итальянского Юга противоречия между капиталистическим городом и закабаленной, страдающей от полуфеодальных пережитков итальянской деревни.

Исход мировой войны принес итальянской буржуазии разочарование. Около 700 тысяч итальянцев погибло нафронтах. Военные расходы составили 80 расходной части государственного.бюджета, на 19 млрд. лир увеличился внешний долг. Из-за недостатка валюты для закупки сырья и топлива резко снизилось промышленное производство.

Сократились посевные площади, упала урожайность, уменьшилось поголовье скота. Финансы страны пришли в расстройство, усилилась инфляция. Международное положение Италии значительно ухудшилось.

Кначалу 1919 г. внутреннее положение в Италии сильно ухудшились. Несмотря на окончание войны, дороговизна приняла угрожающие размеры.

Сотни тысяч демобилизованных солдат пополнили ряды безработных. По всей стране стала подниматься волна забастовочного движения. Революционный объем охватил и трудящихся деревни.

Узнав о том, что в России миллионы крестьян получили конфискованную у помещиков землю,итальянские крестьяне стали требовать выполнение обещаний о наделении землей и 2 сентября 1919 года правительство издало декрет о передаче во временное пользование помещичьей земли крестьянам. Спад революционной волны в 1920-1921 г. г.

Происходил в обстановке экономического кризиса, продолжавшегося около двух лет. В годы кризиса добыча железной руды сократилась вдвое, выплавка меди свелась почти кнулю. Число безработных выросло в три раза.

Кризис привел к массовым банкротствам. Наряду с тысячами мелких и средних предприятий потерпели крах некоторые крупные монополистические предприятия. Для спасения магнатов капитала государство израсходовало огромные средства.

В целом кризис стимулировал централизацию капитала и дальнейшее усиление господства монополий. В октябре 1922 г. к власти приходитфашистская диктатура во главе с Муссолини.

В своей экономической политике фашистское правительство опиралось на финансовую помощь монополий.США. В 1927 г. проводится денежная реформа.

США активно начинает вкладывать капиталовложения в промышленность Италии. Приток американских долларов позволил итальянским монополиям поднять промышленное производство. Стабилизация...

Введение 3

Основные понятия дистанционного обучения в Италии 6

Плюсы электронного обучения 11

Минусы электронного обучения 12

Заключение 14

Список используемой литературы 16

Введение

Передовиками в сфере электронного дистанционного образования являются европейские страны. В этих странах дистанционное обучение берет начало еще с 70-ых годов 20 века.

Практически всеми европейскими государствами сегодня предоставляется возможность обучаться удаленно с применением в образовании современных информационных технологий.

В области совершенствования и развития электронного образования лидерами в Европе являются: Чехия, Франция, Швеция, Финляндия, Италия, Испания, Германия, Великобритания с ее системой обучения. Собственные культурные обычаи и традиции, историю имеет каждая из этих стран, которые, естественно, во всех областях жизнедеятельности общества, в том числе в образовательной сфере нашли свое отражение.

Не смотря на некоторые специфические особенности в области образования вышеуказанных стран, у них есть и достаточно много общего. Это дает им преимущества по сравнению с западными, азиатскими и другими европейскими государствами.

К преимуществам образовательных дистанционных программ ведущих европейских государств можно выделить следующее:

  • большой опыт в сфере электронного удаленного образования;
  • большая информационная база;
  • наличие в других развитых государствах мира образовательных центров;
  • признание во всем мире дипломов этих ВУЗов;
  • использование в образовании инновационных мультимедийных технологий, включая спутниковое телевидение и компьютерные сети;
  • налаженная система аттестации студентов, установления обратной связи, рассылки файлов;
  • квалифицированный состав кадров;
  • высокое качество полученных знаний.

Есть определенное количество проблем, которые описывают область образования как одну из социально-экономических секторов народной системы хозяйствования.

Во-первых, образования не бывает много.

Во-вторых, можно только научиться, если сам обучающийся проявляет такое желание, научить нельзя; отсюда вытекают задачи руководства образовательными учреждениями и академического профессионального сообщества, органов исполнительной власти - создавать условия, для того чтобы обучающиеся получали и хотели, образование, которое им необходимо. Это одно из небольшого количества типов деятельности, которая требует со стороны потребителя не только материальных затрат, но и его интеллектуальной активной работы и некоторых издержек (морально-психологических и временных усилий).

В-третьих, выпускник самого рейтингового и престижного колледжа или вуза не оценит свое образование, как "качественное", если он: а) не будет способен обеспечить хороший уровень своей жизнедеятельности, б) не будет способен обеспечить своей семье и себе достойный уровень благосостояния, в) не будет востребован в общественном производстве; б) не может обеспечить достойный уровень благосостояния себе и своей семье; в) не может обеспечить качество собственной жизнедеятельности.

В-четвертых, при оценке качества образования, как и в медицине, базовым должен быть принцип – «не навреди». Как и медицина, образование является услугой доверительного характера. Отсюда вытекает проблема четкой оценки качества этих услуг. Поэтому способы прямого подсчета итогов деятельности образовательных уяреждений по любым критериальным изобретаемым показателям на базе традиционных подходов способны привести к ложным управленческим решениям по реформированию систем и выводам с губительными для них последствиями. И это в значительной степени важно, когда нашему вниманию предлагаются результаты оценки образовательных организаций по монетарным характеристикам, которые могут рассматривать его только с точки зрения какой-либо узкуй области ее деятельности на сравнительно небольшом горизонте оценки по отношению к периоду проявления этих результатов в деятельности любого учебного учреждения.

Дистанционное обучение – это современная интегральная форма обучения, основывающаяся на контролируемой самостоятельной деятельности студентов по изучению специально разработанных электронных учебных материалов и базирующаяся на использовании новых и традиционных информационных технологий, обеспечивающих интерактивное взаимодействие всех участников учебного процесса.

Одним из новых итальянских университетов дистанционного обучения является РИМ в городе Салерно – крупнейший мега университет дистанционного обучения Италии, ориентированный на обучение студентов не только из России, но и других стран – Украины, Белоруссии, Казахстана.

Идея создания в Италии РИМ в городе Салерно приобрела известность и оказалась настолько плодотворной, что была сразу оценена практически всеми абитуриентами, которые мечтали получить образование за рубежом и европейский диплом. Результат превзошел ожидания: на сегодняшний день более 27 тысяч абитуриентов и студентов изучают в РИМе города Салерно программы дистанционного обучения, как по отдельным курсам, так и по направлениям (специальностям) в целом. Спектр их достаточно широк как в плане содержания образования, так и формы проведения занятий. Например, учась в РИМе студенты могут, если сочтут это необходимым, хотя бы один раз в году посетить кампус и принять участие в стационарных ("indoor") занятиях. Другие - , напротив, проводят обучение исключительно на базе компьютерных технологий. При такой организации учебного процесса студент и преподаватель не общаются друг с другом непосредственно, а передают информацию с монитора на монитор, на протяжении всего периода обучения. Даже документ об образовании, подтверждающий приобретенную выпускником квалификацию, высылается ему по почте.

Основные моменты, характеризующие дистанционное обучение в РИМ города Салерно:
  • существование преподавателя и студента и, как минимум, наличие договоренности между ними;
  • пространственная разделенность преподавателя и студента;
  • пространственная разделенность студента и учебного заведения РИМ в городе Салерно;
  • двунаправленное взаимодействие студента и преподавателя;
  • подбор материалов, предназначенных специально для дистанционного изучения.
Преимущества дистанционного обучения:
  • сокращение сроков обучения;
  • возможности параллельного обучения в нескольких вузах: МАМАРМЕН и РИМ в городе Салерно;
  • независимость студента от географического расположения РИМ в городе Салерно;
  • возможность самим корректировать и составлять график обучения, расписание занятий, а также список изучаемых предметов;
  • возможность обучаться без отрыва от работы;
  • более низкая стоимость программ.

По сути, дистанционное образование представляет собой самообразование, но самообразование организованное, проводящееся в рамках высшего учебного заведения РИМ в городе Салерно и подтверждающее приобретенную квалификацию соответствующим документом об образовании – европейским дипломом, который признаётся в России, как государственный диплом.

Одним из существенных преимуществ дистанционного образования является индивидуальный характер обучения. Процесс обучения определяется самим студентом. Он работает в своем индивидуальном темпе и ритме, самостоятельно распределяет свое учебное время, определяет порядок изучения дисциплин, необходимость обращения за консультацией. Это позволяет оптимизировать учебный процесс, вносит в него элементы научной организации труда. Стержнем мотивации и лейтмотивом всей учебной деятельности при этом является усвоение новых знаний, освоение профессиональных навыков, а в конечном итоге - получение необходимой квалификации, избранной специальности, свободное владение итальянским языком, получение вида на жительство в Италии, а в последствии двойного гражданства.

Таким образом, дистанционное образование обладает рядом существенных преимуществ по сравнению с традиционными формами получения знаний. Это - передовые образовательные технологии, комплексное программно-методическое обеспечение, индивидуальный характер обучения, демократические контакты "студент - преподаватель", гибкая система консультирования, широкая доступность для всех слоев населения, отсутствие необходимости часто посещать "Alma Mater", приближение процесса обучения к месту пребывания обучающегося и что немаловажно – более низкая стоимость обучения по сравнению с аналогичными программами очного обучения.