Отдых в Индонезии: большой тур по островам. Путешествие в Индонезию — что нужно знать перед поездкой? Виза в Индонезию

И вот как-то раз в мою голову пришла мысль, что неплохо бы рассмотреть другие варианты и уехать с острова. Я заявил это вслух, и напарники согласились, что, мол, действительно плохой климат, незаживающие раны да и неизвестно ещё, сколько согласятся эти люди нас тут держать - трёх нахлебников, понимаешь! Так что пока действует наша месячная виза, то надо что-то предпринять. Так что это ещё был не конец нашего путешествия по жаркой Индонезии...

  • Сильная жара, обжигающее солнце
  • Влажный климат, незаживающие раны
  • Неуверенность в том, что местные согласны нас содержать и впредь
  • Если идти на необитаемые пляжи, то там недостаточно ресурсов, стало быть, опять зависимость от местных
  • Возможность рассмотреть и другие варианты, другие острова, страны.

И вот мы договорились с мистером Амро о том, что они помогут нам уйти. Денег на самолет у нас не было и мы решили купить билеты на корабль до города Макассар, что на южном Сулавеси. Там живёт один парень, с которым мы до этого познакомились через интернет, мы договорились с ним, что приедем, поживём некоторое время, воспользуемся интернетом для покупки электронных билетов на самолёт и улетим домой.

И вот мы уехали с этого острова, точнее, уплыли на моторной лодке и поселились на два дня у нашего друга Амро в деревне Дебут на острове Туал. Это было 6-е число, паром (корабль) отправлялся лишь 8, а билеты на него купить можно только максимум за один день, т.е. 7-го числа. Так мы и поступили. Билетные кассы находятся в столице Острова Туал, городе Ланггур. Билеты стоили 410 000 рупий, что весьма дёшево. Плыть 3 дня.

Эти два дня Амро со своими родственниками принимали нас у себя, как высокопоставленных персон, выделили нам комнату и кормили за отдельным столом, как королей. А также проводили экскурсии на скутерах по Туалу. Съездили к водяным пещерам, посмотрели гроты, затем - на коралловую гору и поколесили вокруг острова.

Debut village

Улица

Вот таких улочек мы проехали штук 500, наверное, объезжая весь остров и отсиживая себя пятую точку. На острове Туал и вообще, на Кей-островах существуют три конфессии - это протестанты, мусульмане и католики. Наши - из католической деревни. Объезжая остров и деревни, Амро показывал мне на их религиозную составляющую, и вот практически во всех католических деревнях живут его родственники. "Какая огромная семья!" - Не переставал удивляться я. Не то, что наши семьи. Все эти деревни, с разными религиозными традициями мирно сосуществуют на островах. Но порой мир заканчивается и начинаются конфликты. В данный момент на острове идет конфликт между католической и протестантской деревнями из-за спорного куска земли. Всё очень просто: никто не хочет уступать и спор - это скорее уже просто дело чести. Местные жители воюют с полицией с помощью луков и стрел, потому что не имеют огнестрельного оружия - прям средневековье какое-то. А несколько лет назад за те 10 островов, которые принадлежат семье моего друга Амро, люди из протестантских и мусульманских деревень в результате конфликта убили 34 человека из деревни Дебут. Так что эти острова им реально достались потом и кровью! Также Амро показывал нам те дома, которые отстроены заново, поскольку прежние постройки сгорели от поджогов, осуществленных врагами. Весьма неприятная картина, с виду такие милые люди могут быть такими злыми и жестокими к друг другу, а всё из-за материалистических ценностей и меркантильного интереса, из-за жадности и зависти.

В то время, как мы находились в Дебуте, в католическом мире была Страстная Пятница, и мы были свидетелями католического ритуала - постановки последних событий из жизни Спасителя, с крестным ходом по всей деревне. А после чего на ледующий день мы пошли посмотреть на католическую пасхальную службу в местном храме. Но долго мы там не засиделись, захотели спать и вышли из храма. На следующий день мы снова поехали колесить по острову, снова наши пятые точки устали от неудобных сидений скутеров. Вся техника в Туале японская, литр бензина стоит 5000 рупий, керосина 2000.

И вот пришло 8-е число, время нам уезжать. Посадка на паром началась в 4 утра. Мы приехали на такси, таксист - их родственник, взял за дорогу вдвое или втрое меньше. Мы простились с нашими друзьями, там присутствовал Лоуренс, Амро и его братья. Амро даже прослезился малость, пожелал нам удачи, мы поблагодарили его за всё, как смогли, по-английски и отправились грузиться на паром. С нами ехал до Амбона молодой парень - тоже его родственник, он помог нам с посадкой.

Тронулись. Расположились мы под открытым небом на 7 этаже корабля. Постелили пенки, бросили рюкзаки и вроде как подремали малость. Весь следующий день не было никаких остановок, остановка была лишь в 6 вечера на островах Банда. Я познакомился с некоторыми любопытными местными, знающими английский, и они рассказали мне немного об этих островах, о том, что была война за них и что последнее извержение вулкана было в 94-м году. Ну а вообще внимание мы привлекали сильно. Просто глаза мозолили всем проходящим мимо. Каждый второй тебе кричал: "Хало, мистер!" И главное, будь ты мужчина или женщина, большинство всё равно назовут тебя мистером. Многие подходили и спрашивали одно и то же по-английски, иной раз по-индонезийски. Откуда вы? Куда плывёте? Где были? Сколько были? - Вот основные вопросы, которые я слышал от людей.

Затем была остановка в Амбоне, это было утро. Корабль повернул в другую сторону, и солнце светило прямо на нас, пришлось сменить место дислокации. У торговцев купили рис с рыбой, поели. Я сменил повязку на пальце, приложил прополис.

Вообще смею заметить, что на палубе, да и вообще на всём пароме, довольно-таки грязно. Антисанитария сплошь и рядом. Кругом грязь непонятного происхождения, окурки, фантики. Ползают тараканы. Ну, а что поделаешь? На первый и второй класс корабля и на самолёт денег нету - вот и приходится путешествовать, как все простые индонезийцы - экономкой. Зато посмотрели простой народ, это вам не какой-нибудь там Бали или Джакарта! Это обычный индонезийский пипл.

Пипл этот весьма грязный, я вам скажу. И грязный не в плане того, что немытый, а то, что любит мусорить. Это у них традиции, что ли, такие: вот сидят на палубе, едят рис или лапшу. Поели - и все поголовно любой мусор ОБЯЗАТЕЛЬНО выкидывают за борт, в море. Ну зачем? Вот рядом стоит мусорное ведро (на фото видны сине-желто-красные), чуть дальше - другое, зачем кидать в море-то? Кинуть в ведро - это гораздо меньше усилий, чем подняться и выкинуть в море. Для нас такое поведение было дикостью. Все поголовно, будь то окурки, фантики, коробки от лапши, да что угодно - всё в море. А потом удивляемся: откуда появляются целые намывные острова из мусора? Наблюдая за ними, у меня сложилось впечатление, что это у них до такой степени уже автоматизировано, что, наверное, на уровне условных рефлексов уже - выбросить в море. А море-то большое - оно стерпит!

Стоянка в Бау Бау

Причал Кота Бау Бау

Затем была остановка в Кота Бау Бау. Многие там вышли и зашли другие. Если Амбон - это ещё более или менее деревня, то Бау Бау - это уже настоящая цивилизация. Постояли, подождали и отправились дальше по маршруту в Макассар. Паром (корабль) "Kerinci" принадлежит крупнейшей компании Pelni. Довольно старый, с многочисленными следами ржавчины корабль. Это было наше первое перемещение по морю на корабле. Такой своего рода круиз.

Поехали в Макассар. Была ночь, мы приняли горизонтальное положение и уснули. Проснувшись утром, Макс не обнаружил своей небольшой сумки, в которой были его документы (оба паспорта), телефон, фотоаппарат, навигатор, солнечная панель и 400 тыс. рупий. Мы все, конечно же, сразу взбудоражились. Что, мол, как так? Что за гады это сделали? Подошли к охране, с охранником отправились по всему кораблю, смотреть всякие потайные места, в надежде на то, что вдруг документы хотя бы подкинули туда, а всё остальное забрали. Но увы, ничего не нашли. Да мы и не надеялись сразу, потому что логичней было предположить, что сумку просто выбросили в море. Шмонать всех пассажиров просто не представлялось возможным, да никто бы и не стал. Плюсом к тому мы узнали, что и у других людей пропали ценные вещи, так что мы были не одни. Но то деньги, а тут документы, паспорта. И что делать?

Недолго думая, Макс принял ответственное решение: если не удастся решить проблемы с восстановлением документов, то отправиться обратно в Туал, к нашим друзьям, и остаться там жить.

Вот мы и прибыли в город-герой Макассар. 11 апреля 2012 года. На такси доехали до нашего друга и остановились у него. Сразу полезли в интернет и давай смотреть билеты, лазить по форумам всяким. Макс, прошерстив интернет, понял, что восстановить документы очень сложно и даже не стал связываться с этим. Решил вернуться назад на наш (теперь уже его) остров. В конце концов он и ехал туда, чтобы жить. И тут уж жизнь так распорядилась, что ему пришлось там остаться. Жара, раны, думаю, ему не страшны, хотя его они карали больше всех из нас.

Андрей, Олег, Джин, Макс

Пожили 3 дня в Макассаре, у нашего замечательного друга Джина, купив билеты на самолёт, затем - на паром до Джакарты - мы с Андреем отправились в столицу Индонезии. Макс остался там, его паром будет только 20 числа. Макассар - это крупный город, столица острова Сулавеси. Много машин, мопедов и вони от выхлопа. Джин кормил нас различной местной едой, иной раз острой, как огонь. "Very panas," - говорил я на англо-индонезийском. Также впервые в жизни попробовали интересный фрукт Рамбутан. Довольно приятный вкус, по сравнению с дурианом и змеиным орехом.

Впервые за долгое время мы увидели дождь, да не просто дождь, а настоящий тропический ливень. Настоящий Hudjan ! Парни, воспользовавшись моментом, полезли под него, используя в качестве душа, мол, столько воды пропадает. Я не полез, из-за пальца, хотя очень хотелось!

Вид с крыльца Джина

Подошло к концу наше пребывание в Макассаре и настала пора посадки на корабль до Джакарты. Мы с Андреем заказали такси и по счётчику проехали всего на 50000 рупий, тогда как туда ехали за 100. Джин со своим другом проводили нас и помогли с посадкой. Мы загрузились на паром, уже бывалые, и разу пошли искать себе место на палубе. Но пошёл дождь и на палубе стало мокро, пришлось пойти ночевать вместе со всеми в каюту эконом-класса. Она представляет собой нары, соединённые между собой, грязнющие, и матрасы. Кругом грязь, мусор, тараканы и полнейшая антисанитария. А местным по-барабану, они и рис-то даже руками едят немытыми. Рай для гельминтов! Там их потом никаким перцем чили не вытравишь!

Переночевали, нам не привыкать, зато без дождя и более мягко, чем на полу. Потом я пошёл прогуляться по кораблю, было солнце, и нашёл свободную палубу, гораздо чище, чем эта общая каюта, и мы перешли туда. Бросили пенки и устроились. Правда, тараканов и там было полно, они ползали по нашим рюкзакам и по нам, скорее всего, но мы на них слабое внимание обращали.

6 этаж, отделение 1-го класса

Найдите 5 отличий!

Плыть нам 2 дня, с остановкой в Сурабае. Билет стоил 382 000 рупий. Никаких происшествий не было. Пообщались с интересными людьми, хотя смею заметить, что недостатка в общении на паромах нет. Рано или поздно кто-то подойдёт и если не на английском, то на индонезийской бахасе точно заговорят. И только успеваешь повторять: "Сая тида магэрти" - я не понимаю. Пообщались с бизнесменом из соседнего с Туалом острова Ару, пообщались с преподавателем экономики. А также ознакомились с весёлым жителем северный Молукков - Франсиско. Он заходил к нам в гости часто и постоянно находил с нами общий язык, несмотря на то, что мы не шибко "шпрэхаем" по-английски. Франсиско занимается отловом бабочек у себя на островах. Собирает куколки в тропическом лесу, затем выращивает бабочку, делает из неё экспонат и продаёт потом на Бали всякому турью заморскому. Охотно берут японцы, китайцы, австралийцы и многие другие. И имеет он довольно неплохой с этого доход. Шутит, что вот, когда у меня будет большой бизнес, я привезу себе девушку из России и женюсь на ней.

Франсиско помог нам потом с заказом такси в Джакарте и кое-каким советом. Мы обменялись телефонами и емэйлами. А также он сфоткался со мной на память. Обещал выслать фотку на имэйл, но до сих пор не выслал, как вышлет - я закину сюда.

Приехав в Джакарту, на причале Tanjung Priok нас ждало уже такси, заказанная друзьями Франсиско. За 200 тыс рупий мы доехали до интернационального аэропорта Сукарно Хатта, названного так в честь первого президента Индонезии.

Аэропорт Джакарты "Сукарно Хатта", назван в честь первого президента (Сукарно) и его Премьер-министра (М. Хатта)

Дело было уже затемно, так что мы нашли укромный уголок и легли спать, поужинав в местной, самой дешёвой забегаловке. Довольно прохладно было от кондиционеров в аэропорту, как только выходишь на улицу, то тебя сразу обдувает влажным тёплым воздухом Джакарты. Точно так же и в Куала-Лумпур и, думаю, в других тропических аэропортах. Парням это не нравилось, а мне наоборот. Пока Андрей там дрых, я прогулялся по аэропорту и сделал несколько фоток на телефон.

Летели обратно компанией LionAir. Заказали билеты на сайте, оплатили картой - всё, как полагается. Билет стоит всего 400 тысяч рупий - это 1300 рублей от Джакарты в Куала Лумпур. Сдали багаж, у Андрея был перевес, но рюкзак упал так, что часть веса переместился на перекладину и получилось ровно 20.0 кг. А так бы пришлось платить за перевес. Потом ещё с нас взяли таксу - 150 тыс рупий. Что, мол, на интернациональные рейсы 150, а на местные мы платили 40 тысяч. Потом я узнал, что это такса на обустройство аэропорта. Вот так сдирают бабки с людей!

Прилетели в Малайзию, в самолёте нас не кормили, хотя хотелось жрать после ночи. Пришлось покупать в аэропорту, но для этого у нас были специально отложенные рупии, которые я поменял на ринггиты. 1 ринггит - примерно 10 рублей. Бутылка воды 0.6 л. стоит 1.2 ринггита, коробка лапши б/п стоит 1.9, булочки всякие от 0.9 до 3 ринггит дешёвые, и до 11 дорогие. На 10 ринггит можно хорошо наесться. Магазин этот находится на 3 этаже аэропорта, зал ожидания - на 5. А так там полно всяких бутиков и магазинов, но этот показался мне самым дешёвым.

В Куала-Лумпур мы проторчали до 7 часов вечера, тогда началась регистрация на рейс до Ташкента, Узбекскими авиалиниями. Сдали багаж, получили билеты и пошли в нейтральную зону, ведь именно там есть бесплатный интернет. Пришли, я зашёл через Wi Fi со своего Самсунга, отписался кое-кому и так провёл время в ожидании рейса. В 21:20 начали запускать ещё ближе к самолёту, протащили через рентген ручную кладь, пропипикали нас металлоискателем и запустили ожидать.

Летели мы аж 7 с половиной часов. Довольно неплохо покормили нас, и большую часть времени я проспал, а Андрей не мог уснуть и смотрел всякие фильмы в общем показе. Затем наше путешествие по Юго-Восточной Азии переросло в стадию путешествия по Средней Азии.

Прилетели в Ташкент. Пошли ближе к выходу, там начали заполнять декларации на имеющиеся у нас наличные деньги. У Андрея были баксы и рублей сколько-то, у меня лишь мелочь. Затем ждали долго в очереди, пока там они проверяли людей, их багажи. Причём шмонали даже самых безобидных людей. Например, пожилые мужчина с женщиной и дочь лет 27, все приятной внешности, но явно не террористы, у них произвели досмотр вещей, вытряхнули всё, вплоть до трусов. А у нас зато, на удивление, ограничились лишь рентгеном и объяснением такого непонятного длинного объекта, как пиннинг. Быстро и почти без проблем нас пропустили. Андрей заполнил декларацию в двух экземплярах, я заполнил в одном, поскольку у меня была мелочь. Вышли из аэропорта, нас тут же поймал таксист, официальное такси аэропорта. Такой бывалый типичный таксист, повёз нас на ж/д вокзал, узнать, есть ли билеты на поезд до Екатеринбурга, билетов не оказалось, повёз к банкомату. Банкоматы в Ташкенте есть только в гостиницах и больше нигде. В нём денег не оказалось, но рядом был обменник, и у меня с карточки Сбербанка сняли 250 долларов. Затем таксист отвёз нас до Узбеко-казахской границы. Мы решили сесть там на автобус и доехать до Астаны, а там уже проще будет добираться. Поменял нам 100 баксов на узбецкие сумы и казахские тенге, обманул немного (заодно), и высадил возле границы. Там стояла километровая очередь потенциальных гастарбайтеров, направивших свой взор, ну вы поняли куда - на север!

Постояв пару минут там, к нам подошёл дяденька в брюках и рубашке, ну, в общем, нарядный такой. Сказал: "Слющай брат, давай я тепя другой граница отвезу, ты потом спасибо скажешь! Тут много народу стоять, а там нет такой толпа! Если будет такой толпа, я тебя бесплатно отвезу! Чем хош клянусь! Я взрослый человек, обманывать не привык!"

Мы постояли, поломались и всё-таки поехали с ним на его новенькой белой нексии. Повёз он нас на 120 км к другой границе. За это попросил 120 тысяч сум, и сразу же скидку сделал 20 тысяч. Мы торговались с ним, но мне, немеркантильному человеку, торговаться с пожилым узбеком, да ещё и таксистом - это всё равно что балерине Волочковой капиталить движок от Камаза! Довёз нас мужичёк. Не обманул, взял больше, но зато честно и сказал, что прошлый таксист нас обманул, обматерил его всячески, чтобы тем самым хоть как-то нас утешить. Выбросил нас, мы пошли. Не обманул узбек! Народу и впрямь раз в 10 было меньше. Подошли к границе, взяли декларации, заполнили. У меня были снятые с карты доллары и тенге, у Андрея тоже были деньги. Постояли в очереди, потом кто-то в толпе сказал, что, мол, с русскими паспортами проходят без очереди. Нас сперва не хотели пускать, но потом пропустили без очереди. Сдали наше барахло на рентген, сдали паспорта, и тут давай ко мне прикалываться с этими деньгами, что, мол, я не имею права вывозить денег больше, чем было задекларировано при въезде. Я давай объяснять, что, мол, я ничего не знаю, в аэропорту он у меня бумажку забрал, а я деньги снял с карточки, вот чек из кассы. Она мне, что ей мой чек вовсе не нужен, они не имеют права пропустить меня с этими деньгами. Я тут, конечно, сразу занервничал, ибо если деньги заберут, то не на что будет ехать домой.

Короче, не забрали деньги, работник сказал: иди, мол, перепиши декларацию заново и не пиши про деньги, да и у Андрея были ошибки, писал на скорую руку. Пропустили, но это ещё не всё. Сейчас давай наш багаж шмонать. Всё своё грязное барахло мы вытряхнули, всё обсмотрели. Я вёз в рюкзаке ракушки с кораллами, так давай их разглядывать ну и т.д. Ничего запрещённого у нас не обнаружили (на удивление), так что пропустили. Поставили долгожданные зелёные штампы в паспорте о пересечении границы. Но и здесь ещё не всё с узбеками. Я, по простоте душевной, достал телефон и давай фоткать себя напротив границы, ну ведь знал, что это стратегический пункт, но просто что-то позабыл из-за нервов. Тут уже смотрю - кричит мне один: "Эй, русский, бегом сюда, я два раза повторять не буду!" Подошёл. Меня встретил весьма неприятный тип, ругающийся узбеко-русским матом, забрал телефон, но обращаться с ним не умел, позвал других коллег, я показал фото, а их было две штуки, потому как я ещё с другой стороны фоткал. При них удалил фотки, показал, что больше нет, старший их культурно объяснил ситуацию, что они могли меня как иностранного шпиона оформить.

Вот казахская граница. Тут нас долго не держали, провели наш багаж и нас тоже через рентген, поставили штампы - и мы вышли. Тут же, пройдя пару метров, к нам местные подошли: "Такси, самса, поменять деньги". Я поменял немного у них на тенге и тут же нас дёрнул весёлый казахский таксист Ваха или Баха. Сели к нему в ауди, и повёз он нас до того места, где мы могли бы сесть на транспорт до Астаны. Либо автобус, либо поезд. Автобусов не было, и таксист повёз нас на поезд. Билетов, конечно же, в кассе уже не было, так что пришлось договариваться с проводником втридорога. Ну ехать-то ведь надо.

Напротив верблюдов, недалеко от узбеко-казахской границы

Верблюды в степи, южный Казахстан

Там верблюд дорога ходит!

К следующему вечеру были уже в Астане. Тут же пошли смотреть билеты в Россию. Сначала думал взять до Челябинска, если не будет до Екб, но билеты были. Взяли два билета до Екатеринбурга, стоили 10400 тенге, и Андрей ещё взял на поезд в центральную Россию, по скольку он не из Екб. Поезд должен быть точно через сутки, значит, нам придётся торчать на вокзале сутки, а это совсем не аэропорт Куала Лумпур. И туалеты даже платные, по 40-50 тенге. Спать ночью в горизонтальном положении можно лишь с 00:00 до 06:00, в другое время охранники и работники вокзала ходят и будят, ревностно не дают никому спать. Только в сидячем положении можно. Перекантовались до вечера, время 16:00, а поезд отправляется в 17:45, и тут наш вид и наши рюкзаки не понравились местным ментам. Пошли, сказали правду, что мы с Индонезии транзитом едем, в Казахстане 3-ий день, а можно 5 без регистрации. Вытряхнули рюкзаки, они давай нам нервы мотать, ножи показывать, ладно, у меня есть бумага на мою хельку, выданная их коллегами с екатеринбургского вокзала. Почитал бумагу, она показалась ему авторитетной, поглядел на топор, вроде как заикнулся, но потом перестал. Тут, конечно, понятые стояли-глядели, какие-то алкаши. Андрея давай вытряхивать, попросили даже шорты снять - "Я там без трусов! - Говорит! -"Снимай всё равно!" По какой-то причине ничего там не обнаружили, кроме того, что и должно быть, но это ни один закон не запретит перевозить!!! Нашли потом, точнее, сам показал, мачете трамонтиновское, которое даже не мачете вовсе, а садовый нож, продаётся в хоз. магазинах. Они такие, что надо на экспертизу везти. Олег свободен, поедет домой, а ты, Андрей, останешься и будешь ждать результатов экспертизы. Я и говорю возмущённо: "Вы, мужики, хоть накормите парня, а то денег нет уже у него, а сколько ему тут торчать" - Тогда второй главному говорит вполголоса: "Давай отпустим, хрен с ними." Отпустили, поняли, что денег с нас не поиметь, отдали трамонтину парню, которая ему даже не нужна больше была. Поиздевались над нами около часа, зато время быстро прошло. Гитару мою давай трогать и гитариста из себя изображать, короче, неприятное впечатление произвели на меня казахские менты, да и вообще Средняя Азия. Не хочется туда больше. Ну если только Самарканд или горы киргизские.

Сели в 13-ый вагон и поехали в Екатеринбург. Поезд Бишкек - Екатеринбург. Ехало много киргизов с баулами, что аж места свободного не было. Я спал ночь сперва на верхнем месте, там внизу ехали дедушка с бабушкой из Бишкека к себе в Омск, но потом они вышли в Петропавловске и пересели на другой поезд.

Когда проезжаешь границу в поезде, то таможенники заходят заранее и проходят по вагонам. Сначала идет кинолог с собакой, которая нюхает только внизу, потом все остальные. Вот так и возят, что хотят, когда нюхает только внизу, и никто ничего не досматривает. Только вот бедного туриста Андрея досмотрели. Что вот им сдался этот турист, когда вон столько баулов, все полки забиты, а подозрения вызвал лишь турист, потому что не привык казахский таможенник видеть туристов, не намозолили они ему ещё глаза. Как вышли бабушка с дедушкой, ко мне зашло аж 6 узбеков, на два места! Они показались мне подозрительными и то, как с ними казахские таможенники говорили. Походу, что-то везли, поскольку работник уводил двух из них куда-то на время, наверное, взятку давали.

Затем были наши таможенники. Пункты состыковки Мамлютка - Петухово, поставили штампы с этими пунктами. Наши прошли быстро, смотрели лучше. Русских совсем не спрашивали, даже паспорт не смотрели у меня, только фамилию назвал. Потом я переместился в другое место к Андрею, только на нижнюю полку, хоть повалялся и подремал нормально.

И наконец мы приехали в Екатеринбург. Не сказать, что я радовался, неа, нисколько, даже грустил и жалел, что вернулся. Как хорошо было на острове, даже город Макассар - и то запомнился добродушностью его жителей. На этом моё путешествие по Юго-Восточной Азии окончено. Ну, а Макс до сих пор там. Купил себе гитару дешёвую, чтобы учиться, и телефон с местной симкой, звонил, писал. Всё хорошо пока, надеюсь, и впредь так будет.

Из-за значительной удаленности направление с натяжкой можно назвать бюджетным, ведь только на перелет придется потратить от 34 000 рублей с вылетом из Москвы. Но если немного постараться, то вполне можно найти способы красиво отдохнуть и при этом сэкономить.

3120

Индонезия уютно расположилась в Юго-Восточной Азии между Индийским и Тихим океанами. Островная страна отличается богатой историей, яркой культурой и невероятными пейзажами, которые будто сошли со страниц лучших туристических буклетов. Из-за значительной удаленности направление с натяжкой можно назвать бюджетным, ведь только на перелет придется потратить от 34 000 рублей с вылетом из Москвы. Но если немного постараться, то вполне можно найти способы красиво отдохнуть и при этом сэкономить. В этой статье мы как раз хотим предложить вам такую тему: «К ак дешево поехать в Индонезию» .

Как потратить на дорогу минимум

Добраться на Бали или другой курорт Индонезии совсем уж бесплатно или «за 3 копейки» не получится. Наиболее выгодный вариант - лететь с пересадками. В качестве транзитного пункта отлично подойдет любой город Юго-Восточной Азии. Ориентируйтесь на текущие акции и выбирайте между Бангкоком, Хошимином, Гонконгом или Куала-Лумпуром. По практике, из Москвы бывают варианты туда и обратно по 20 000 рублей. Жителям Дальнего Востока повезло больше - из Владивостока можно добраться до Бали по цене 12 000 рублей.

Развлечения для бережливых

К радости экономных путешественников, существует много способов впитать волшебство экзотической страны, не потратив ни копейки. Разумеется, речь идет о пребывании на территории острова. Тысячи белопесчаных пляжей зовут туристов провести там время, не думая о материальной стороне дела. Те, кто испытывает острую тягу к приключениям, могут отправиться покорять обширные тропические леса или великолепные вулканы, разбросанные по всей площади государства.

Любителям истории также скучать не придется. Индонезия стала домом для десятков, а то и сотен тысяч индуистских храмов. Пусть при посещении особо важных святынь требуется плата за вход, но и бесплатных архитектурных памятников хватит не на одну поездку. Например, Пура Таман Сарасвати - красивейший храмовый комплекс в центре Убуда на Бали. Единственное, за что придется платить — танцевальные шоу по четвергам.


Ценители hand made творчества найдут отдушину в работах местных ремесленников. Примечательно, что есть возможность не только наблюдать за процессом изготовления сувениров, но и принимать в нем участие.

Бесплатные достопримечательности

Страна, переполненная природными богатствами, ждет путешественников с различным уровнем достатка. Надоело нежиться на белом песке под ласковым солнцем или осматривать шедевры архитектуры, отправляйтесь на поиски нерукотворных чудес. Благо здесь их действительно много. Для начала съездите на Сломанный пляж (Ломаное море) на островке Нуса-Пенида. Чудо природы находится всего в 12 км от Бали. На первый взгляд, вполне обычная арка в скале, но при более подробном знакомстве становится ясно, что это непростое геологическое явление. Когда-то дыра в утесе была пещерой, пол которой рухнул, позволяя водному потоку образовать естественный бассейн.

Еще одним важным объектом must see является лагуна лотосов в деревне Чандидаса. Небольшой придорожный пруд изобилует водяными лилиями лимонного и пурпурного цвета. В окрестностях водоема много и других развлечений. Например, возьмите в аренду велосипед и прокатитесь по холмам, или отправьтесь к статуе Харити - буддийской покровительнице детей, воспитания и благополучного брака.


Правильно организованное питание - отличный способ сэкономить

Вот на чем можно здорово сэкономить, так это на еде. У вас это отлично получится, если будете обходить стороной заведения общепита в туристических точках. Вместо этого ищите уличных торговцев и рынки, которые рассчитаны на местных. Ночные базары в Сануре и Семиньяке предлагают богатое разнообразие традиционных блюд по низким ценам.


Совет. Не важно, какая цифра указана на ценнике или в меню. В конечном итоге все зависит только от вашего умения торговаться.

Доступное жилье

Пиковый период в Индонезии выпадает на январь, август, сентябрь и декабрь. Если отправиться отдыхать в эти месяцы, то придется тратить на проживание больше обычного. В низкий сезон отели часто пустуют, поэтому есть шанс договориться о приемлемой цене. Если у вас жесткие временные рамки, то универсальный ответ на вопрос «К ак дешево поехать в Индонезию?» такой: выбирайте бюджетные города и курорты. Для сравнения: на Суматре реально снять комнату за 5 USD в сутки, в то время в дорогих районах Явы и Флореса стоимость проживания варьируется от 15 до 100 долларов США за ночь. В некоторых местах на Бали (Кута, Санур, Легиан) бунгало обходятся дешевле гостиничных номеров. При этом многие из них оборудованы кондиционерами или потолочными вентиляторами, а также отдельным санузлом.


Транспортные расходы

Если при выборе курорта вы остановились на Бали, но желаете посмотреть и соседние острова, обязательно выделите часть денег на внутренние переезды. Путешествия между островами обойдутся довольно дешево, поэтому отказывать себе в удовольствии осмотреть как можно больше мест не стоит. Попасть из одного конца страны в другой — тоже не проблема. На многих островах есть аэропорты, а в самые глухие деревни ходят автобусы. Перелет, естественно, дорог, поэтому пользуйтесь паромами. Рассчитывайте, что за каждую переправу придется выложить около 2-3 долларов.


На такси особо не наездишься. Хотя тарифы приемлемые, но при постоянных переездах сумма за день набегает приличная. Альтернатива - дешевый общественный транспорт. Поезда пригородного сообщения, как и во многих азиатских странах, переполнены, однако если немного потерпеть, то получится уложиться в 25 центов за поездку. Цените свободу - арендуйте скутер. Сутки проката обойдутся в сумму около двух долларов. А если вас двое, представляете?!!

Гармоничных и необременительных путешествий!

направления

Куда ехать в Индонезии

Как добираться: на бемо (маршрутках) из Денпасара, на туристических шатлах из аэропорта, Убуда, Куты, Кандидасы, Паданг Бай, Амеда, Ловины, Кинтамани и Бедугул, на лодке с острова Лембонган, на лодке плюс шатл с островов Ломбок и Гили.

Photo credit: Tanya, Flickr

Юго-западное побережье Бали

Юго-западная часть побережья пользуется особой популярностью у серферов и тех, кто только становится на доску. Кута — самый большой и самый популярный пляж региона, дальше за Кутой вдоль побережья тянутся курортные поселки Легиан и Семиньяк — с более спокойными и респектабельными серф-пляжами и развитой инфраструктурой развлечений.

Ешё дальше на запад по побержью расположены менее туристические серф-регионы и Танах Лот — с маленькими серф-пляжами и отличными серф-спотами, рисовыми террасами и рыбацкими деревнями. Уже довольно далеко от Куты на западном побережье расположен пляж Медеви.

Photo credit: globetrekimages, Flickr

Photo credit: jean-marc rosseels, Flickr

Кута, остров Ломбок

Большой пляж Кута в южной части с песчаными белыми пляжами, живописными холмами, крошечными идиллическими бухтами и большими волнами — несомненно, можно назвать одним из самых живописных пляжных регионов Индонезии. Кута — любимое место серферов на Ломбоке, именно сюда обычно сбегают утомленные толпами на поклонники серфинга и именно благодаря Куте, Ломбок называют «нетуристическим Бали».

Формат жилья на Куте на любой вкус — от стильных вилл до простеньких бунгало и хомстеев, а цены несоизмеримо ниже балийских. Атмосфера на Куте — ленивая, расслабленная и очень аутентичная.

Где жить: отели, бунгало и хомстеи на Куте
Как добраться: из аэропорта и портов на такси или гостиничных трансферах; с острова Бали — на скоростных лодках с трансфером на Куту.

Photo credit:Alberto Bizzini, Flickr

Острова Гили

Рядом с Ломбоком — , и Гили Мемо, каждый из которых можно обойти за пару часов — просто рай для лентяев. Здесь царит культ релакса, ему подчинено всё.

По единственной дороге самого большого и популярного из трех курсируют повозки с запряженными маленькими лошадками (на острове нет автотранспорта), в каждом ресторане или баре вам предложат лежачие места, арбузные коктейли и вкусную еду, а в крошечных придорожных кафешках – волшебные грибочки. Пляжи на островах Гили изумительной белизны, а вода с волшебным бирюзовым отливом. Здесь так красиво, хорошо и лениво, чтобы требуется огромная сила воли, чтобы покинуть эти райские места.

Photo credit: Natalia Andersson, loveYouPlanet

Остров Лембонган

Расположенный недалеко от юго-восточного побережья , маленький остров Лембонган (Nusa Lembongan) — отличное место, если захочется вдруг сбежать от шумных и многолюдных южных пляжей Бали. Пляжи здесь белоснежные, вода изумрудная, атмосфера — ленивая и очень аутентичная. Лембонган заслуженно считается одним из лучших мест для дайвинга в Индонезии, кроме того на острове есть несколько серф-спотов. Рядом с Лембонган расположено еще два острова — крошечный Nusa Ceningan, соединенный с Лембонган мостом и большой нетуристический Nusa Penida, до которого можно добраться на рейсовых лодках.

Основной формат жилья на острове — бунгало разного уровня комфортности и цен и, так называемые beach huts — пляжные домики.

К поиску жилья на острове Лембонган: Бунгало и пляжные домики
Как добираться: на лодке с Санур, шатл плюс лодка с Куты и Убуда.

Photo credit:Jayan Vidanapathirana, Flickr

Амед, остров Бали

Амед – этот довольно удаленный пляж в восточной части является любимым местом дайверов и бекпекеров. Восточный берег Бали омывается морем, здесь нет огромных волн и подводные течения не такие сильные, как в южной части острова, омываемой волнами океана.

Черный песок, живописный вид грозного вулкана Агугнг, великолепный подводный мир, отличная инфраструктура для занятий дайвингом и снорклингом, большой выбор жилья и, главное, особая расслабляющая атмосфера отличают Амед от шумных тусовочных южных пляжей юго-западной части Бали.

К поиску жилья на пляже Амед: дайв-отели, виллы, гостиницы и гест-хаузы
Как добираться: на туристических шатлах из аэропорта, Убуда, Санура, Кандидасы, Паданг Бай и Ловины.

Бали Photo credit: Andy Troy, Flickr

Photo credit: Ahmad Syukaery, Flickr

Тогеанские острова

Тогеанские острова расположены недалеко от северо-восночной части Сулавеси в море Тамини (Tamini). Архипелаг состоит из 3 больших и нескольких десятков маленьких островов, на некоторых из которых можно найти дайв-резорты с простенькой инфраструктурой или аскетичные деревянные бунгало. Эти места идилличны, но в тоже время трудно-доступны и неразвиты, что, кстати, для многих дайверов и искателей приключений является только плюсом)

Photo credit: Alida Szabo, Flickr

Дераван и Маратуа

Россыпь коралловых островов рядом с считается одним из лучших направлений мира для дайвинга и снорклинга. Рядом с наиболее обжитым островом Дераван расположен большой аттол Маратуа и еще несколько крошечных коралловых островов — атоллов, большинство из которых необитаемы. Всю группу островов в районе Дераван часто называют острова Дераван, хотя формально острова являются частью архипелага Сангалаки.

Острова окружены массивными коралловыми рифам, здесь часто можно увидеть огромных черепах, которые облюбовали песчаные пляжи островов. Формат проживания на островах — от бунгало попроще до шикарных вилл на маленьких островах-атоллах.

Где жить на островах: Derawan Dive Lodge , Maratua atoll
Как добираться: на самолете из Баликпапан (Balikpapan) до Berau (BEJ), на такси из аэропорта до причала и на рейсовой лодке до Tanjung Batu (в направлении Tarakn) или на такси из аэропорта до Tanjung Batu (порядка 4-х часов, ищите в аэропорте попутчиков), от Tanjung Batu на арендованом спид-боте до Дераван. В конце 2016 года на острове Маратуа (Maratua) планируется открытие аэропорта, проверяйте актуальную на момент путешествия информацию.

Photo credit:Ferran Altimiras, Flickr Photo credit: Aning Jati, Flickr

Острова Раджа Ампат

Острова Раджа Ампат, расположенные недалеко от Папуа, представляют собой россыпь крошечных карстовых островов, с голубыми лагунами и коралловыми рифами. Остров Вайгео (Waigeo) — единственный большой остров архипелага, на котором сосредоточена основная инфраструктура — здесь можно найти очень симпатичные эко-резорты с простыми деревянными бунгало, дайв-резорты с более комфортными коттеджами и новенький бюджетный хостел.

Кроме дайвинга здесь есть масса других эко-развлечений — треккинги по острову Вайгео, прогулки на лодке между островами, каякинг и рыбалка.

Где жить: Раджа Ампат (Raja Ampat)
Как добраться: самолетом до Соронга (Sorong), оттуда на лодке до Вайгео.

Photo credit: Setiono Joko Purwanto, Flickr

Photo credit: Fajar Nurdiansyah, Flickr

Острова Каримунджава

Острова Каримунджава (Karimunjawa) — архипелаг из 27 островов, расположенный в 90 км от северного побережья в Яванском море. Это место для тех, кто ищет не испорченный туристами островной рай. Пляжи здесь с белым песком, море спокойное, кораллы и рифы — прекрасные, жилье — разное, жители — дружелюбные, морепродукты — дешевые. Основная туристическая инфраструктура расположена на самом большом острове архипелага. Из способов провести время — поездки на мотобайке, трекинги, морские прогулки, рыбалка, снорклинг и дайвинг.

Где жить на Каримунджаве: отели, бунгало, хомстеи
Как добираться: самолетом до Dewandaru Airport из Сурабайи и Семаранг (Semarang); на пароме из Jepara (порядка 5 часов) или на скоростном пароме из Jepara (порядка 2 часов), до/из порта Jepara на велорикшах до автовокзала, откуда курсируют автобусы до Семаранг, Сурабайи, Джокьякарты и Джакарты. Уточняйте актуальные расписания на паромы заранее, бронируя гостиницу, билеты можно купить через тур-агенства Семаранг, Сурабайи и Джокьякарты или на месте перед отправлением.

Photo credit: David Robbins, Flickr

Вы спросите, чего это то вдруг именно Индонезия? Ведь есть Китай, Индия, Япония, Непал... Соглашусь, что в Азии много еще интересных стран. Но такой как Индонезия - больше нет! Огромное государство протяженностью 5000 километров, насчитывает более 17 500 (!!!) островов, на которых проживает 220 миллионов человек, говорящих на сотне разных языках.

Индонезия занимает уникальное географическое положение. Она соединяет Азию с Австралией, и разъединяет два океана - Тихий и Индийский. Именно это является причиной уникального биологического разнообразия. Ни в какой другой стране мира не проживают одновременно древесные сумчатые кенгуру и тигры. Ничьи воды не кишат таким разнообразием рыб.

И наконец, вулканы... Да, именно из-за них почва тут настолько плодородна, что индонезийцы собирают по три урожая в год, а остров Ява является самым густонаселенным местом на планете. Плотность жителей тут такая, как если бы всех россиян поселить в тверской области. Вулканов тут больше 150, и они еще какие! Про Кракатау, думаю, слышал каждый! Ну, и наконец, изумрудное море песочные пляжи, обеды за $5, а бунгало за $10. Вы согласны, что НАДО ЕХАТЬ??

Это путешествие организовалось очень необычным для меня способом - по интернету. Готовясь к своему первому путешествию в рамках планируемого BIG TRIP YEAR (года Большого Путешествия) я совершенно случайно наткнулся на классный фоторассказ о путешествии по островам Индонезии.. Фотографии лазурного чистейшего моря, кокосовых пальм, улыбающейся детворы и простейших рыбацких лачуг, снятые явно не на цифру, а не пленку вынудили оставить респект в ЖЖ путешественника. Почти тут же получил ответ: «Этим летом собираюсь снова. Поехали вместе!». Так я познакомился с Серегой (http://sergeynovikov.com/). Договорились списаться после моего возвращения с соло путешествия по Таиланду и Лаосу.

Август приближался неумолимо, а билеты мы всё еще не купили. Долго караулили дешевые "горящие" предложения и в итоге билеты купили за три дня до вылета! Всё получилось так, как мы и хотели. Билеты купили "всего" за 30 тысяч. Серега сказал: "Теперь у нас есть билеты в рай!" И понеслось...

После первого опыта плавания среди рифов (было это в Иордании), я понял, что это очень круто. И сейчас, из-за соображений гигиены я решил купить свой личный комплект №1 (трубка, маска и ласты), а также специальные туфли (рифки). К тому же был риск, что не везде где захочется поплавать, будут прокаты снаряжения, а терять время на их поиск - кощунство! Дайв-снарягу покупал в дайв-центре МГУ, отдал за всё ... рублей. Еще из "нестандартной снаряги" взял специальные ботинки "военной серии" для треккинга по джунглям и одноразовый плёночный фотик (на цифровой пожалел денег) для подводной съёмки.

Про фото. В это путешествие я взял "цифру". На такую экзотику никакой плёнки не напасёшься, а цвета (моя главная претензия к цифре) тут такие, что хватит и на цифру.

"Стартовые данные" по деньгам на дату начала поездки:

  • Наличные - $654
  • На карточке - 27 723р.
  • На телефоне - 3876р.

Большой фоторассказ об этом классном трипе я разбил на три части: путешествие по острову Ява , остров Бали и острова Лобок и Гили . Ниже же, как обычно - немного полезной информации для тех, кому понравилась такая идея.

Достопримечательности Индонезии (мой взгляд)

После почти месяца нон-стоп путешествия по островам "Центральной Индонезии" я бы сказал, что сюда нужно ехать чтобы:

  • Смотреть вулканы
  • Нырять за рыбками
  • Учиться сёрфингу
  • Встретиться с орангутангами и драконами

Сказать, что Индонезия богата на достопримечательности - это не сказать ничего. Побывав сам, полистав путеводители и поговорив с бывалыми, я бы выделил следующие, наиболее интересные места страны:

Вулканы:
- Кракатау (Krakatau). Величайшая катастрофа в истории человечества
- Ринжани (Rinjani). Красивый вулкан с озером в кальдере. Недалеко от Бали
- Бромо (Bromo). Группа вулканов, огромная кальдера, храм внутри кратера
- Кава Иджен (Kawa Ijen). Кипящая, жидкая сера. Добыча с помощью носильщиков
- Келимуту (Kelimutu). Кальдера с цветными вулканическими озёрами

Сноркелинг, дайвинг:
- Пулау Вех (Pulau Ve). Величайшая катастрофа в истории человечества
- о-ва Банда (Banda islands). Абсолютная идиллия
- Комодо (Komodo). Супер-нырялка плюс комодские драконы
- о-ва Гили (Gili). Отличное место недалеко от Бали

Природные национальные парки:
- Гунунг Леузер (Gunung Leuser). Орангутанги
- парк Гунунг Палунг (Gunung Palung). Вторая резервация орангутангов

Архитектурные памятники:
- Боробудур (Borobudur). Величайший буддистский памятник
- Прамбанан (Prambanan). Индуистские храмы
- Тана-Лот (Tanah Lot). Балийский храм в море

Этнография:
- папуасы в Новой Гвинее
- культура народа на Сулавеси
- христиане-канибалы на Суматре
- культура Сумбы

Релакс:
- Кута. Огромный пляж и волны для сёрфинга
- о-ва Гили. Три маленьких острова для полного релакса

Плюсы Индонезии

  • огромное природное разнообразие (вулканы, джунгли, подводный мир)
  • дешевое жильё и еда

Минусы Индонезии

  • Слабая транспортная инфраструктура (практически полное отсутствие общественного транспорта, медленная скорость передвижения по дорогам (плотный поток, частые остановки). Средняя итоговая скорость - 15-20 км/ч.
  • Долгая, дорогая и утомительная дорога (если конечно не прямой чартер)
  • Отсутствие пресной воды на по-настоящему диких и интересных островах
  • Не очень интересная кухня, рис с овощами и курицей и соки, вот и все ваше меню!
  • Не на 100% стабильная политическая ситуация. Потенциально возможны даже теракты! Перед отправлением обязательно изучите СМИ (разумеется англоязычные)
  • Индонезия стоит ровнехонько на тихоокеанском "огненном поясе", а потому извержения вулканов и всякого рода цунами тут происходят с завидной регулярностью. Но... кто не рискует, тот не пьет шампанского не увидит мир!

Виза в Индонезию

Виза в Индонезию получается без проблем. По прилёту, в аэропорту вы платите $25 за месячную визу или $10 за семидневную. На этом вопрос закрывается.

Когда ехать в Индонезию

В Индонезии, как и в любой тропической стране два сезона - влажный и сухой. Лучшее время - сухой сезон, длящийся с мая по октябрь. Пик сезона - август. Погода хорошая, но туристов битком. Во время нашего путешествия большинство отелей были "full", т.е. не имели свободных мест. Чтобы избежать трудностей с поиском жилья, а главное, толп туристов в наиболее интересных местах, я советую ехать в сентябре, когда путешествующие европейские студенты разъедутся по домам.

Основные факты о стране

Столица - Джакарта (о. Ява), 9 млн.чел. Население всей Индонезии – 230 млн. чел. (четвертое место в мире после Китая, Индии и США). Из которых 88% мусульмане. Система управления – президентская республика. День Независимости - 17 августа. Природные ресурсы: нефть, олово, газ, никель, древесина. Главные агрокультуры: рис, арахис, каучук, какао, кофе. Основные торгово-экономические партнёры: Япония, Сингапур, США, Китай, южная Корея, Австралия.

Вопросы безопасности при самостоятельном путешествии

В принципе, можно смело сказать, что путешествовать по Индонезии безопасно. Люди Юго-Восточной Азии спокойны, миролюбивы и улыбчивы. В туристических городах к европейцем обращаются "мистер", или льстиво "босс", а на пляжах "май френд" или вообще "браза" (братишка). Случаи нападений или ограблений самостоятельно путешествующих туристов мне не известны. Во время нашего путешествия нам встречалось очень много молодых девушек, по большей части американок, путешествующих по двое (без парней), а то и вообще поодиночке. Одна девушка из Канады, объездившая много стран мира, в разговоре сказала, что Индонезия "very safe, по сравнению со многими странами мира, например Латинской Америкой и Африкой". Похоже что это действительно так.

Единственный момент, с которым нужно держать ухо востро - желание нажиться на вас как можно сильнее, особенно сильно проявляющееся в местах скопления туристов. К примеру, понятие "ценник" присутствует только в супермаркетах. В остальных случаях цена называется с потолка, и обычно в два-три а то и пять раз выше той, сколько эта вещь (сувенир) или услуга (транспорт) стоит. Смело предлагайте свою цену, уменьшая заявленную вдвое! Всегда договаривайтесь о цене поездке перед тем, как сесть в транспорт и имейте мелкие купюры, чтобы отдать сумму без сдачи. Иначе, вам скажут, что "к сожалению, сдачи нет" :) Многие боятся тропиков, думая, что змеями, крокодилами и пиявками тут кишит всё. Могу со всей ответственностью заявить что это - заблуждение. За три недели путешествия я не встретил ни одной из тех тварей, что перечислены выше. Думаю, во влажный сезон проблемы могут быть, но летом, в сухой сезон даже комаров тут меньше чем в Москве.

Кто-то что-то слышал про малярию, непростую заразу, заболевание которой вылечить непросто. Фактически, это не является причиной, чтобы не ехать в Индонезию посмотреть самые основные и популярные места. Да, малярия еще осталась "на задворках империи", но ни на Бали, ни на Яве её практически нет. Вероятность заболеть малярией в этих местах не выше, чем риск поймать клещевой энцефалит у нас в России.

Ну и наконец еда. Наверное, кто-то опасается проблем вызванных недостаточным уровнем гигиены в странах Юго-Восточной Азии. Скажу честно, и я когда-то, до своего первого путешествия в Азию (Таиланд) опасался проблем, вызванных дисфункцией пищеварительного тракта. Но я скажу вам одну примечательную вещь: за 50 дней, которые я провёл в странах Юго-Восточной Азии у меня ни разу не болел живот. Выводы делайте сами!

Однако, есть два фактора, создающих потенциальную опасность путешествий по Индонезии: а) теоретически не стабильная политическая система с вероятностью терактов и природные катаклизмы (вулканы, цунами). Но, разумеется, шансы угодить в такую «передрягу» крайне низки, так что я для себя решил, что из-за этого отказываться от поездки в Индонезию не стоит.

Транспорт и логистика

В крупных городах (Джакарта, Джокьякарта) ходят современные городские автобусы (3 тысячи рупий или $0.3 за поездку по городу) или велорикши ("бечак", 5000 рупий за 10-ти минутную поездку). Но самый быстрый и недорогой вариант перемещения на небольшие расстояния (3-5 км) это мотоцикл (оджек). Водитель кладёт вашу сумку (рюкзак) у себя между ног и вы мчитесь по дорогам так, как это делают индонезийцы. Быстро, но всё-таки потенциально небезопасно. Десятиминутная поездка на 5-10 км стоит 10 000 рупий ($1).

Междугородний общественный транспорт развит плохо. Железнодорожное сообщение есть только на острове Ява (в поездах только сидячие места), а муниципального автобусного сообщения между городами мы так и не нашли. Все перевозки осуществляют частники на разных видах транспорта - от больших автобусов до "маршруток" типа наших "Газелей", называемых тут "бемо" (bemo). Легче всего их найти около городских рынков. Самое паршивое, что никто вам не продаст билета и вы нигде не найдете расписания. Транспорт выезжает по мере наполнения, а цена за проезд для туристов берётся с потолка. Единственный способ платить "правильную" цену - это заранее знать, сколько должен стоить именно этот переезд. Для ориентира могу сказать, что цена в 2008 году была в районе 20 тысяч рупий за 2 часа езды. Между островами можно передвигаться на паромах (очень дёшево и очень долго) или самолётом (удобно, быстро, около $35-40 за перелёт Бали-Ломбок). Перелёты внутри страны осуществляют больше десяти авиакомпаний, самолёты небольшие, а рейсы довольно часто отменяются или задерживаются. Не планируйте несколько стыковочных перелётов в притык, без запаса на осложнения.

Передвижение по дорогам

Я советую вам отказаться от идеи передвижения по Индонезии на арендованном мотоцикле или скутере ($5 в день). Левостороннее движение, дикий азиатский трафик, всё это представляет серьёзную опасность. Возможно, машина - безопаснее, но найти её труднее. Лично я нашел для себя оптимальный вариант изучения ближайших окрестностей - велосипед. На нём можно ездить по тротуарам, забираться в самую глушь, где привязать его специальным тросовым замком, который всегда идёт в комплекте, да и найти прокатные велики можно везде. Цена - около $2 в день.

Еда, вопросы питания

Кухня в Индонезии простая и ненавязчивая. Основные продукты - рис, курица, яйца, фрукты. Главные "народные" блюда - носи-горенг (Nosi Goreng, обжаренный с овощами рис) и Сате Аям (Sate Ayam, рис с маленькими куриными шашлычками на шпажках). На завтрак банановый блинчик (banana pancake), пиво - Bintang. Средний обед - рис с мясом и овощами, суп, сок и чай с банановым блинчиком - в недорогой кафешке обойдется вам в 50-60 тысяч рупий ($5-$6).

Религия

Несмотря на то, что практически вся Индонезия за исключением Бали мусульманская, проблем это не доставляет. Религиозность тут проявляется по большей части лишь в том, что на ужин не заказать свинины, а женщины ходят в платках. Пиво, например, продаётся везде, а утренние призывы муэдзина, которые так доставали в Иордании, слышны еле-еле и то только в крупных городах. Мужчины не носят платьев, женщины не ходят в парандже. Остров Бали - вообще отдельная тема. Исторически, еще в 14 веке на этот небольшой остров от мусульманской экспансии сбежали индуисты. И теперь тут совсем иная Индонезия. С культом поклонения обезьянам и мега-туристической инфраструктурой.

Краткая история Индонезии

С 1 по 5 в. н.э. под влиянием Индии Индонезия становилась индуистско-буддисткой. Затем, в 13-ом веке через арабских торговцев в страну проник Ислам, который вытеснил индуистскую элиту на остров Бали.
Первые европейцы (португальцы) приплыли в Индонезию в 1509 и начинают торговлю пряностями Молуккских о-вов. Пока англичане исследователи Малайзию, а испанцы Филиппины, голландцы принялись за Индонезию. В течении 10 лет в Европу было отправлено 65 кораблей со специями, которые произвели фурор в Европе. Голландцы продержались в Индонезийская аж до 1953 года, когда страна во главе с Сукарно обрела независимость. Основанное им движение под лозунгом "One people one Language One Nation" наконец объединило нацию.

Список вещей для поездки

Своя простынь и покрывало. В дешевых бунгало бельё не меняют, а покрывал и одеял нет в принципе. Несмотря на жаркий климат, под утро становится прохладно.
- тапки-рифки. Очень часто подходы к рифам затрудняют мелкие камни и разрушенные кораллы. Лучше всего для преодоления такого мелководья купить специальные неопреновые тапочки, которые продаются в дайверских магазинах. При ограничении багажа можно обойтись обычными сандалиями. Только обратите внимание, чтобы пятка в них фиксировалась, иначе рискуете их потерять в воде.

Маршрут нашего путешествия

Остров Ява

Ява – это главный остров страны и дико заселенный. Столица острова (и страны) – Джакарта. Город контрастов, как и все азиатские города. По-моему, делать в Джакарте нечего, разве что шопинг в центре города, где есть современные торговые центры.
Мы свалили с Джакарты сразу, как в неё прилетели. Так как мы ехали в Джокьякарту (около этого города знаменитый Боробудур), то из аэропорта прямиком направились на железнодорожный вокзал. Каждые пол часа из аэропорта до вокзала ходят комфортабельные автобусы. Цена билета всего за $2.
Поезда в Джоджу уходят вечером, после восьми часов. Мы приехали на вокзал к пяти часам, отстояли огромную очередь и купили билеты в сидячий вагон (купе и плацкартов в нашем понимании у них нет).
В Джокьякарту поезд приходит в районе пяти часов утра. Сама Джокьякарта – приличный город. Вся там есть – и магазины, и интернет. Я даже хороший никоновский объектив успел там найти за пару часов.
Экскурсии в Боробудур обычно стартуют рано утром, чтобы встретить там рассвет.
Вечером можно уезжать на вулкан Бромо – это самое интересное, что есть на Яве. Проще всего купить тур в тур.офисе в Джокьякарты. Тогда вас с другими туристами в течении дня довезут до вулкана, и первую половину следующего дня вы будете на Бромо. Вечером можно добраться до другого интересного вулкана – Кава Иджен. Утром смотрите его, а вечером доезжаете до парома на Бали, час на пароме и всё, вы на Бали!

Остров Бали

Если честно, Бали мне понравился меньше всего из тех мест, где мы были. Нырялка тут хуже, чем на Гили. На мой взгляд у Бали, по сравнению с остальной Индонезией, только два плюса - дешево и волны. Дешево, потому что можно купить "путёвку" с прямым чартером и в Куте (главный пляж Бали) дешевая еда и жильё. Волны - потому что Индийский океан. Говорят - тут одно из лучших мест для обучения сёрфингу. Но будьте осторожны. Волны очень опасные для простого плавания. Очень! На Бали мы посетили четыре городка - Лавина, Амед (Джимилюк), Кута и Убуд. О каждом месте подробнее вы прочтёте в Lonely Planet, без него никуда. Я лишь отмечу интересные места и проверенные недорогие бунгало.

Кута, Бали
Дёшево переночевать:
Suka Beach Inn
Координаты: S08°42"57" E115°10"20"

Дёшево поесть:
$3 за сытный обед
Координаты: S08°43"10" E115°10"25"

Лавина
В окрестностях три основных достопримечательности - морская экскурсия к дельфинам, тёплые источники (с барами и кафе, всё цивильно) и водопад (пересыхающий летом). В общем, на мой взгляд, делать тут особо нечего, особенно при ограниченном количестве времени. Пляж – чёрный вулканический песок, рифов, кораллов и рыбок нет.

Амед и Джимилюк
Местечко находится на северо-восточном берегу Бали. Путеводитель говорит что тут один из лучших "коралловых садов" для сноркелинга. По факту - так себе. На островах Гили гораздо лучше. Но для разнообразия съездить можно.
Для жилья рекомендую бунгало "Good Karma" с обалденным, окруженным скалами пляжем и "Blue Divers" в Джимилюке (лучшие кораллы), где можно взять дайверский трип (один день - $40)

Убуд
Советую одно суперское место в окружении рисовых полей и с очень вкусной кухней:
"Lala&Lili Hotel"
Координаты: S08°30.194" E115°15.089"

Остров Ломбок, вулкан Ринджани

На остров Ломбок можно попасть двумя путями – самолётом из Куты (Бали) или Джакарты либо на пароме с Бали. Самолет от Куты летит всего 20 минут и стоит $40. Это самый быстрый способ. Если хотите сэкономить тридцать долларов, но потерять день времени – можно плыть на пароме. Мы летели на самолете. И я считаю, это правильно.

Столица Ломбока – город Матарам – жуткая дыра. Делать нечего совершенно. Лучше сразу дуть либо на острова Гили (час езды до парома и 15 минут на лодке до райских островов) либо брать такси (или ехать общественным транспортом) до деревушки Сенару, которая находится у подножия вулкана Ринджани. У вас есть два способа сходить на Ринджани – купить тур либо идти самим. Туры дорогие. Официальная цена $100 за двухдневный треккинг с носильщиками. Мы ходили сами. Тропа там хорошая, а для подстраховки у меня были координаты пяти основных точек на тропе. Вот они:

Тур.офис - S08°18.189" E116°24.056
Ворота в нац. парк - S08°19.180 E116°24.133"
Стоянка 1 - S08°19.705" E116°24.113"
Стоянка 2 - S08°20.936" E116°23.721"
Стоянка 3 - S08°22.155" E116°23.960"
Край кратера - S08°22.742 E116°24.081"

Матарам, о.Ломбок
Отель "Puri Indah". Есть пресная вода, кондиционер, телевизор и хороший бассейн. Очень приличное место.
Координаты: S08°35.623" E116°07.184"

Остров Гили Аир

Крошечные острова с песчаными пляжами и коралловыми рифами расположены около о-ва Ломбок, непосредственно соседствующим с Бали. Фишка островов в том, что на них запрещен бензиновый транспорт. Передвигаться (только чтобы довезти тяжёлые сумки до отеля) можно только на конных повозках. На Гили можно попасть либо прямо из Куты на скоростной лодке ($70, 2 часа от порта) или самолётом или паромом до острова Ломбок ($40), а дальше 15 минут на лодке.

Дешевая лодка (public boat) отходит от причала на о. Ломбок всего два раза в день - утром и в обед. Зато и стоит всего $1, вместо $20 за индивидуальный "чартер" на остров. Будьте внимательны! На подходах к причалу со стороны о.Ломбок есть несколько мошенников, которые продают липовые билеты!! Покупайте билет в цивильном здании порта, который находится на самом берегу!

Самый серьёзный недостаток островов Гили - на них нет пресной воды. Питьевая в бутылках конечно продаётся, но душ в бунгало из морской воды. В принципе, воду они отстаивают, и ополаскиваться ей вполне нормально. Вот только мылится плохо.

Сами острова Гили состоят из трёх островов - Гили Аир, Гили Мено и Гили Траванган. Последний - более шумный и с самыми красивыми кораллами, второй совсем уж дыра. Я советую вам тихий и по-своему уникальный Гили Аир. Местечко очень тихое, нырялка от пляжа, есть дайв-клуб, интернет и ларёк с основными бытовыми товарами.

Можете остановиться в "Lombok Indan". Недорогое, тихое спокойное бунгало в 10 минутах ходьбы от центрального пляжа. В августе 2008 мы нашли бунгало с двумя кроватями, вентилятором (не пользовались) и манди за $12 в день (сторговались с первоначально заявленных $15).
Координаты: S08°21.048" E116°05.056"

Для тех, кому нужен более высокий сервис, могу порекомендовать единственное место, действительно класса отеля. Находится прямо у центрального пляжа, есть бассейн и т.п.
Hotel Sun Rise, тел. 0370 642370
Координаты: S08°21.775" E116°05.246"

Дайвинг, сноркелинг:
"Blue Marlin Dive" - главное дайверское место. Прокат снаряги (ласты, маска и трубка за $2.5 в день), дайв- и сноркелинг-туры ($8 за пол дня, четыре нырялки у всех трёх островов Гили), обучение (в т.ч. в бассейне), европейские (англоговорящие) инструкторы. Русскоязычных нет.
Координаты: S08°21.207" E116°05.205"

Из многочисленных кафешек на берегу, нам больше всего понравилось "Wiwin Cafe" у северной оконечности центрального пляж. Среднее блюдо с рыбой, овощами и рисом - $4, носи-горенг спешиал - $3, пиво 05л - $2, сок - $1.
Координаты: S08°21.606" E116°05.244"

Ну, с Индонезией пожалуй все!

Возможно вас заинтересуют другие мои путешествия по Азии. Кроме Индонезии мы с друзьями больше месяца путешествовали по Непалу прошли треки к базовому лагерю Эвереста и Аннапурне, и даже на четыре дня очутились в загадочном королевстве Бутан ! Вообще-же, мое знакомство с Юго-Восточной Азией началось с

Рубрика: Индонезия

20 статей с фото про мои самостоятельные путешествия по Индонезии. Проехала на общественном транспорте острова Суматра, Ява, Бали, Ломбок, Флорес, вокруг острова Калимантан и на Сулавеси. Около 40 мест в Индонезии. Достопримечательности, культура, вулканы и природа — самое интересное

Свершилось. Я добралась до вулкана Келимуту! Сама, через всю страну, совершив незабываемое путешествие по Индонезии на общественном транспорте. После деревни Бена, я уехала в Эндэ и на следующий день в Мони, оттуда удобно ехать на вулкан. Рассказываю про мое посещение этого шедевра природы и одного из лучших мест на Земле,…


Путешествуя самостоятельно по Индонезии, я приехала в небольшой городок Берастаги с озера Тоба, посмотреть на вулканы, которые до этого, никогда в жизни не видела живьем, не подходила близко и, тем более, не забиралась на вершину. На один из них очень интересный и доступный я сходила во второй день (эту историю, а также информацию…