У какой авиакомпании проблемы с вылетами. Эксперты объяснили, с чем связаны задержки чартерных рейсов

В авиакомпании сообщили о сокращении чартерной программы рейсов до 15 июня. Как поступить туристам, которые бронировали билеты на эти даты?

«ВИМ-Авиа» до 15 июня сокращает чартеры. Авиакомпания приняла такое решение, чтобы минимизировать веерные задержки рейсов из-за позднего прибытия трех воздушных судов с планового ремонта, говорится в сообщении перевозчика.

Проблема с вылетами у «ВИМ-Авиа» началась в конце мая, причем сложности возникли как у чартерных рейсов, так и у регулярных: какие-то отменялись, какие-то задерживались на несколько часов. 1 июня самолет, который должен был вылететь из Уфы в Сочи, был задержан на 15 часов. Вылеты отложены также в Магадане. Власти области пообещали разорвать отношения с авиакомпанией, если ситуация повторится.

В четверг руководство «ВИМ-Авиа» вызвали в Росавиацию. После беседы в ведомстве заявили, что перевозчику понадобятся еще несколько суток, чтобы полностью войти в расписание. О возможных последствиях для авиакомпании рассуждает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

Олег Пантелеев руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» «С учетом достаточно напряженного графика полетов, который был сформирован перевозчиком, несвоевременный приход после технического обслуживания трех широкофюзеляжных бортов не мог не сказаться достаточно драматическим образом на целостности программы полетов. Говорить о том, что двухнедельный перерыв приведет авиакомпанию к краху, не приходится, по крайней мере объем недополученной выручки не выглядит на фоне годовой выручки компании невосполнимой потерей. С другой стороны, если подобные прецеденты будут повторяться, то возможные риски для перевозчика увеличатся и со стороны заказчиков туристических чартерных программ, и со стороны авиационных властей, которые, мягко говоря, не в восторге от ситуации, если какой-нибудь из перевозчиков допускает длительные задержки рейсов. Мы видим, что в предыдущие годы Росавиация достаточно жестко реагировала на подобные прецеденты, если люди застревали в аэропортах на сутки и подобного рода сбои продолжались длительное время».

Причиной проблем с рейсами стали не только запоздавшие с ремонта самолеты. В конце мая сообщалось, что у «ВИМ-Авиа» не хватает экипажей: у многих пилотов к 20 мая закончилась санитарная норма, и они не могли летать до наступления следующего месяца.

Впрочем, в прошлом году авиакомпания тоже испытывала проблемы, и Росавиация даже предупреждала ее о возможности ограничить сертификат эксплуатанта из-за массовых задержек рейсов. Глава туристической компании «Гауди-тур» Евгений Потапов говорит, что с этим перевозчиком не сотрудничает:

Евгений Потапов глава туристической компании «Гауди-тур» «В прошлом году один из туроператоров имел блоки на «ВИМ-Авиа», и практически каждый рейс был либо с задержкой, либо с отменой. Был скандал, все лето барахлило. Поэтому в этом сезоне, хоть они обещали, что пришли новые самолеты, пополнился парк, но, как видите, то же самое. Я немножко попал с регулярным рейсом. У туристки был рейс в Сочи, и они за сутки позвонили, сказали, что он отменен. Компенсировали полную стоимость, тем не менее такой прецедент был».

Минтранс будет повышать уровни компенсаций пассажирам за задержки рейсов, чтобы повысить ответственность авиакомпаний в подобных ситуациях, сообщил РИА Новости глава министерства Максим Соколов.

На рейсах «ВИМ-Авиа» этим летом чартеры организовали такие крупные туроператоры, как Anex Tour, «НТК Интурист», Coral Travel, Mouzenidis Travel, TUI и другие, заявила «Интерфаксу» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Сейчас проблема перевозчика ляжет на их плечи, сказал Business FM советник руководителя Федерального агентства по туризму Дмитрий Горин:

вице-президент Ассоциации туроператоров России, советник руководителя Федерального агентства по туризму «Сейчас основную нагрузку по разрешению ситуации операторы взяли на себя. Увы, свободных самолетов нет, и, конечно, будет крайне сложно в течение двух недель найти замену этим рейсам, которые отменяет «ВИМ-Авиа». Сейчас Росавиация содействует туристическим компаниям в поиске возможных альтернатив, но с учетом начала высокого туристического сезона в этом году спрос на туристические поездки вырос на 20-30%, увы, это не так легко сделать. Сейчас, наверное, будут определенные изменения времени вылета рейсов, названия авиакомпаний, поэтому туристам, у которых ранее были оформлены билеты на «ВИМ-Авиа» мы рекомендуем отслеживать актуальную информацию через туристические компании. Туристы, которые сейчас уже находятся на курортах, будут перевезены авиакомпанией. По крайней мере так сообщается официальная позиция «ВИМ-Авиа». А туристы, которые еще не вылетали, сейчас будут перебронированы на рейсы других авиакомпаний или получат возврат в случае невозможности выполнения перевозки».

Как сказал глава Минтранса в кулуарах Петербургского экономического форума, ведомство контролирует ситуацию с задержками рейсов «ВИМ-Авиа» и отзыв сертификата эксплуатанта у авиакомпании на данный момент не планируется.

https://www.сайт/2017-06-08/eksperty_obyasnili_s_chem_svyazany_zaderzhki_charternyh_reysov

«К такому спросу не были готовы ни туроператоры, ни авиаперевозчики»

Эксперты объяснили, с чем связаны задержки чартерных рейсов

Игорь Гром

В последние недели практически в ежедневном режиме появляется информация о задержках чартерных рейсов. Проблема коснулась уже нескольких тысяч туристов: люди часами ждут в аэропортах вылетов на курорты, в основном в Турцию и Грецию. Чартерная программа авиакомпании «ВИМ-Авиа» была фактически сорвана, также задержки были, например, у Pegas Fly, «России», NordStar. Эксперты отмечают, что туроператоры и авиакомпании оказались не готовы к взрывному спросу на зарубежные направления. Росавиация поручила авиакомпаниям решить проблему с массовыми задержками рейсов до 20 июня.

«В этом году спрос на зарубежный туризм существенно вырос, и мы ожидаем выхода на докризисный уровень. К такому спросу не были готовы ни туроператоры, ни авиаперевозчики.

То есть все подразумевали, что будет рост, но, если честно, в это слабо верилось, потому что экономических предпосылок не было.

Тем не менее раннее бронирование прошло очень успешно. Но теперь мы видим обратную сторону этой медали», — рассказал сайт исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев.

Наталья Ханина

По данным екатеринбургского аэропорта «Кольцово», количество пассажиров на международных рейсах в январе — мае 2017 года увеличилось на 70% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Если смотреть показатели только мая прирост еще более существенный — 81,5%. Для сравнения: количество пассажиров на внутренних рейсах выросло в январе — мае только на 10%.

Решать проблемы с чартерами «ВИМ-Авиа» будет штаб в Ростуризме во главе с Мутко

Самые серьезные проблемы возникли у авиакомпании «ВИМ-Авиа», которая объяснила срыв чартерной программы банальной нехваткой бортов и резким ростом пассажиропотока. Так, три самолета авиакомпании не смогли вовремя вернуться с техобслуживания, что в итоге привело к веерному характеру задержек и переносов рейсов компании, и компания приняла решение об отмене части чартеров. Транспортные прокуратуры в регионах объявили о проверке авиакомпании. Вчера в Ростуризме состоялось первое заседание оперативного штаба под руководством вице-премьера РФ Виталия Мутко по поводу проблем «ВИМ-Авиа». По итогам совещания ведомство сделало заявление о том, что в первую очередь внимание будет уделено отправке туристов на южные курорты России. Для тех туристов, кто собирался полететь в Турцию, Болгарию или на Кипр, в Ростуризме рассматривают вариант корректировки полетной программы в направлении Китая, пояснили в Ростуризме.

Помимо «ВИМ-Авиа», сегодня ночью, например, задержали на 16 часов рейс из Екатеринбурга во Вьетнам. До этого многочасовые задержки были, в частности, у «России» и у NordStar.

Как пояснил Михаил Мальцев, в последние годы практически каждый крупный туроператор из ТОП-10 либо обзавелся своей авиакомпанией, либо заключил контракт с авиакомпанией, занимающейся чартерными перевозками. «Это очень затратно, и из-за существенных лизинговых платежей у них просто нет возможности иметь резервные самолеты в отличие от крупных авиаперевозчиков вроде „Аэрофлота“ или „Уральских авиалиний“, которые преимущественно выполняют регулярные перелеты. И в случае возникновения какой-то технической сложности с самолетом, даже если резервный борт находится не в точке вылета, он может достаточно быстро прибыть в необходимый аэропорт, забрать людей, и таким образом проблема решится в короткие сроки с минимальными издержками», — отмечает Мальцев.

По мнению эксперта, массовые задержки чартерных рейсов в итоге могут негативно отразиться на экономике отрасли. С одной стороны, спрос снова может снизиться, а с другой стороны, цены на туристические программы могут увеличиться по тем направлениям, где уменьшится конкуренция, отмечает Мальцев.

Между тем сегодня, 8 июня, Росавиация выступила с официальным сообщением о том, что до 20 июня чартерные авиакомпании должны скорректировать свою программу перевозок для решения проблем с задержками и отменами рейсов. Руководитель Росавиации Александр Нерадько указал на несоответствие программ чартерных авиакомпаний и их реальных возможностей. «За прошедшие пять месяцев 2017 года отмечается значительный рост объемов пассажирских перевозок, которые составляют 22% от объемов аналогичного периода прошлого года. При этом чартерные авиакомпании увеличили свои показатели в полтора-два раза. Такой рост объемов перевозок оказался не подкреплен наличием соответствующего парка воздушных судов и авиационного персонала», — заключили в Росавиации.

Подведя итоги 2017 года Федеральное агентство воздушного транспорта опубликовало краткую статистику работы гражданской авиации РФ. В целом картина для участников рейтинга авиакомпаний России 2018 года выглядит благоприятно. Рынок авиаперевозок продолжает развиваться, и практически все надежные авиакомпании России, вошедшие в список, продемонстрировали рост числа пассажиров и налетанных километров в среднем на 15%. При этом вес первой пятерки авиакомпаний продолжает расти. Если в 2017 году они занимали 67,4% от общего объема, то на 2018 уже 85%.

Путешествуйте с надежным туроператором: .

Читайте также: , лучшие авиаперевозчики года по версии Skytrax.

Открывает рейтинг самых крупных авиакомпаний России Nordwind Airlines, она же «Северный ветер». За истекший год число пассажиров составило 3,5 миллионов человек и по сравнению с 2016 годом выросло на 95%. Показатель пассажирооборота тоже продемонстрировал рост, увеличившись на 44%.

Один из крупнейших чартерных перевозчиков России, перевезший в 2017 году более 2,2 миллиона пассажиров, летом 2016 года был вызван на ковер в Федеральное агентство воздушного транспорта в связи с постоянными длительными задержками рейсов вплоть до нескольких десятков часов. Перевозчик обещал принять меры. В случае неумения наладить регулярные вылеты в точное время компании грозит ограничение на перевозки.

Azur Air была дочерней компанией ЮТэйр, но два года назад пустилась в самостоятельное плавание. За 2017 год число пассажиров компании составило 3,6 миллионов человек, практически на 2/3 больше по сравнению с 2016 годом.

«Глобус» входит в группу «S7 Group», являясь дочерней компанией авиагиганта «Сибири», занявшей второе место в рейтинге лучших авиакомпаний. 2017 год выдался для компании благоприятным – число пассажиров увеличилось на 20,2%, составив 4,1 миллионов человек.

Дочерняя компания «Аэрофлота», перенявшая эстафету от скончавшегося в результате санкций ЕЭС «Добролета», позиционируется как бюджетная. Хотя первые билеты на рейсы новой авиакомпании были проданы всего два года назад, она уверенно вошла в топ-10 авиакомпаний России.

Число пассажиров за 2017 год составило 4,3 млн человек, увеличившись по сравнению с 2016 годом на 5%. Несмотря на молодость, перелеты «Победы» уже успели обрасти скандалами. Недовольство пользователей вызывает политика умалчивания настоящей цены за перелет, требования заплатить за возможность сидеть вместе семьям, задержки рейсов и случаи, когда билетов на рейс продается больше, чем число посадочных мест.

На пятом месте в рейтинге российских авиакомпаний 2018 года находятся «Уральские авиалинии», перевезшие в 2017 году 7,5 миллионов человек, продемонстрировав рост в 25%. А пока компания требует от Росавиации оплаты произведенной перевозки ветеранов ВОВ для празднования годовщины Победы в 2015 году. Заявку на оплату Росавиация отклонила, придравшись к тому, что в ней отсутствуют слова «включая НДС» и прочие моменты такой же степени важности.

Обладательница крупнейшего в мире действующего вертолетного флота, похоже, оправилась от кризиса конца 2014 года. В 2017 году число пассажиров, перевезенных этой компанией, составило 6,8 миллионов человек, увеличившись по сравнению с 2016 годом на 9,1%.

Вторая дочерняя авиакомпания гиганта «Аэрофлота», вошедшая в первую десятку рейтинга российских авиакомпаний 2018 года, перевезла в прошлом году более 10,6 миллионов человек, продемонстрировав впечатляющий рост количества пассажиров на 41,5% — самый высокий из участвующих в рейтинге авиакомпаний. При этом показатель пассажирооборота увеличился на 55,3%.

На втором месте в рейтинге самых крупных авиакомпаний России находится «Сибирь», она же «S7 Airlines», осуществляющая перевозки по 83 направлениям как в России, так и за рубежом. Большая часть последних, впрочем, обслуживается авиакомпаниями-партнерами. Всего за 2017 год было перевезено 9,3 миллионов пассажиров.

Россияне продолжают летать самолетами Аэрофлота. За 2017 год компания перевезла более чем 30,5 миллионов человек, опередив по этому показателю занявшую второе место в рейтинге «Сибирь» более чем в 3 раза. Неудивительно, ведь «Аэрофлот» — крупнейшая и старейшая российская авиакомпания, которая перевозит пассажиров начиная с 1923 года. Хотя компания и была занесена в черный санкционный список Украины, увеличению числа перевозок это не препятствует.

По таким критериям как число пассажиров и пассажирооборот у компании за истекший год зафиксирован рост на 12%. Кстати, «Аэрофлот» можно назвать еще и одной из самых безопасных авиакомпаний 2018 года в России – на ее линиях не произошло ни одной крупной авиакатастрофы, на считая, разумеется, дочерних компаний и несчастий, вызванных действиями третьих сторон. В рейтинге безопасности авиакомпаний, опубликованном в 2017 году аудиторской компанией JACDEC, «Аэрофлот» находится на 37 месте.

Рейтинг безопасности авиакомпаний мира 2017 (JACDEC)

Ранг Авиакомпания Страна Код перевозчика Индекс безопасности
1 Cathay Pacific Airways China,Hong-Kong CX, CPA 0,005
2 Air New Zealand New Zealand NZ, ANZ 0,007
3 Hainan Airlines China HU, CHH 0,009
4 Qatar Airways Qatar QR, QTR 0,009
5 K L M Netherlands KL, KLM 0,011
6 EVA Air Taiwan BR, EVA 0,012
7 Emirates United Arab Emirates EK, UAE 0,013
8 Etihad Airways United Arab Emirates EY, ETD 0,014
9 QANTAS Australia QF, QFA 0,015
10 Japan Airlines Japan JL, JAL 0,015
11 All Nippon Airways Japan NH, ANA 0,016
12 Lufthansa Germany LH, DLH 0,016
13 TAP Portugal Portugal TP, TAP 0,017
14 Virgin Atlantic Airways United Kingdom VS, VIR 0,017
15 Delta Air Lines USA DL, DAL 0,018
16 Air Canada Canada AC, ACA 0,02
17 jetBlue Airways USA B6, JBU 0,02
18 Virgin Australia Australia VA, VOZ 0,02
19 British Airways United Kingdom BA, BAW 0,023
20 Air Berlin Germany AB, BER 0,023
21 WestJet Airlines Canada WS, WJA 0,023
22 Sichuan Airlines China 3U, CSC 0,028
23 Norwegian Air Shuttle Norway DY, NAX 0,032
24 Shenzhen Airlines China ZH, CSZ 0,032
25 Iberia Spain IB, IBE 0,034
26 Jetstar Airways Australia JQ, JST 0,036
27 Southwest Airlines USA WN, SWA 0,037
28 EasyJet United Kingdom U2, EZY 0,037
29 AirAsia Malaysia AK, AXM 0,043
30 Thomson Airways United Kingdom BY, TOM 0,047
31 United Airlines USA UA, UAL 0,051
32 Singapore Airlines Singapore SQ, SIA 0,051
33 China Eastern Airlines China MU, CES 0,061
34 Ryanair Ireland FR, RYR 0,064
35 Swiss Switzerland LX, SWR 0,064
36 LATAM Chile Chile LA, LAN 0,095
37 Aeroflot Russia SU, AFL 0,101
38 Jet Airways India 9W, JAI 0,109
39 Alitalia Italy AZ, AZA 0,113
40 Air India India AI, AIC 0,115
58 Garuda Indonesia Indonesia GA, GIA 0,77
59 Avianca Colombia Colombia AV, AVA 0,914
60 China Airlines Taiwan CI, CAL 0,977

Вопрос безопасности перелётов - один из самых актуальных вопросов, которым, так или иначе, задаются все путешественники. Вне зависимости от дальности, любой турист хочет, чтобы часы и минуты, проведённые в небе, были максимально спокойными и комфортными.

Зачастую выбор авиакомпании, которая и осуществляет перелёт, полностью влияет на все эти факторы. Ежегодно международными компаниями составляются рейтинги авиакомпаний, отражающие всю работу перевозчика и его главный показатель для пассажира - безопасность.

Портал Vipgeo представляет самые безопасные авиакомпании России и мира, согласно международным рейтингам и авторитетным изданиям.

Важно: Список авиакомпаний составлялся на основе рейтинга Европейского агентства по авиационной безопасности - EASA. В мире существует ещё несколько подобных агентств, и их данные могут незначительно отличаться.

Безопасные авиакомпании России

Согласно данным европейских агентств, на 2019 год авиакомпания «» признана самым безопасным перевозчиком, зарегистрированным на территории России. Ей был присвоен самый высокий рейтинг в 0,24 балла, из расчёта - чем ближе к единице, тем опаснее полёты этим перевозчиком.

Рейтинг составляется на основе проверки общего состояния лайнеров, пунктуальности и соответствии стандартам по документам и международным законом. Что касается авиакатастроф, то с 1993-го года у уральцев не было ни одного инцидента с человеческими жертвами.

«S7»

На втором месте по безопасности находится крупнейший уже за Уралом авиаперевозчик «S7 », ранее известный, как компания «Сибирь». У «сибиряков» парк самолётов старше, чаще всего в компании на регулярных рейсах работают 15-20-летние Аэробусы и Боинги. Впрочем, техническое состояние самолётов у международных комиссий нареканий не вызывало никогда.

Крупнейшие авиакатастрофы этой компании произошли в начале 2000-х годов, когда в общей сложности погибло более 300 человек. С тех пор уровень безопасности перевозок «S7» отвечает всем международным стандартам, а прецедентов, кроме двух аварийных посадок, зафиксировано не было.

Насчёт крупнейшей и старейшей авиакомпании России - «» - на сегодняшний день больше всего споров. С одной стороны, они имеют самый внушительный бюджет и позволяют регулярно обновлять свой парк самолётов. А вот с другой, серия катастроф в 90-х годах серьёзно подпортила репутацию, некогда гиганта перевозок. Поэтому сейчас - только третье место и 0,38 балла.

Но главное, что стоит сказать об «Аэрофлоте», это то, что компания - единственный из российских перевозчиков, стабильно попадающий в международные рейтинги. Правда, то же агентство JACDECв 2019-м году поместило «Аэрофлот» лишь на 36-е место в списке самых безопасных авиакомпаний мира.

Зарегистрированная в Ханты-Мансийске компания «» сегодня - один из самых востребованных перевозчиков в стране, имеющий десятки внутренних и международных направлений.

Что интересно, основу парка компании составляют новые самолёты средней вместимости марки ATR, что делает перевозчика своеобразным лидером в коротких региональных рейсах.

Авиакатастрофы у «ЮТейр» случались, но последний крупный инцидент случился в 2014-м году с грузовым вертолётом МИ-8. Пассажирские самолёты летают без происшествий.

Безопасные авиакомпании мира

Рейтинг самых безопасных авиаперевозчиков в мире в 2019-м году заслуженно возглавила компания «», зарегистрированная в Гонконге. Она на рынке с 1946-го года, и за последние три десятилетия единственным происшествием, связанным с её самолётами стала жёсткая посадка пассажирского лайнера, летевшего из Индонезии.

На сегодняшний день «CathayPacificAirways» обслуживает десятки стран, включая всю Юго-Восточную Азию, Европу, США и Россию. С недавнего времени компания запустила даже русскоязычный сайт, с возможностью бронирования билетов.

Несмотря на инциденты 2017-го года, перевозчики Арабских Эмиратов продолжают занимать второе место в рейтинге самых безопасных авиакомпаний мира. И лучшей из лучших считается компания «». Они ежегодно обновляют парк судов, а также регулярно улучшают качество обслуживания пассажиров - от эконом-класса, до первого класса.

Для российских туристов компания «Emirates»важна хотя бы тем, что она сотрудничает с «S7» организуя в Дубае и Абу-Даби стыковочные рейсы на Индонезию, Малайзию, Вьетнам и Мальдивские острова. Кроме того, в 10-ти российских городах есть возможность прямого чартерного вылета самолётами этой компании.

«EVAAir»

Третье место в рейтинге самых безопасных авиакомпаний занимает ещё один китайский перевозчик - «EVAAir ». Он начал работу в 1989-м году, и за годы существования не допустил ни одной авиакатастрофы с человеческими жертвами. Единственные прецеденты были связаны с жёсткой посадкой в США.

К сожалению, российские путешественники могут воспользоваться услугами этой авиакомпании только в азиатских аэропортах.

«QatarAirways»

И четвёртое место, согласно рейтингам безопасности авиакомпаний 2019-го года прочно заняли ближневосточные самолёты от компании «». Базируется перевозчик в Дохе и обслуживает 160 направлений по всему миру. С 1993-го года у компании было всего два происшествия, но оба обошлись без человеческих жертв.

Перевозчик имеет огромный парк судов из Боингов и Аэробусов. Что привлекательно для российских туристов - катарские самолёты регулярно совершают перелёты через Москву, Санкт-Петербург и Воронеж.

Так ли опасны лоукостеры, как о них говорят?

В последнее время из-за участившихся сообщений об авиакатастрофах лоукостеров многие туристы начали отказываться от дешёвых перевозчиков, искренне веря в то, что компании намерено экономят на безопасности ради количества проданных билетов. Но насколько это правда?

Туристы с большим опытом полётов на лоукостеров утверждают, что слухи и домыслы - не более чем преувеличения. Да, проблемы с лоукостерами есть, но ключевой причиной катастроф, как и везде, становится человеческий фактор. Ссылки на якобы старые самолёты нашей «Победы» и других дешёвых компаний - фальсификация. Сомневающихся участники обсуждений отправляют на официальные сайты перевозчика.

Если серьёзно подходить к вопросу, то главная проблема лоукостеров - это отсутствие должного комфорта при перелёте, но никак не безопасности пассажиров. Если вы выбираете дешёвый рейс, нужно знать, на чём вы экономите. Если же боитесь - вам прямая дорога в кассы крупных авиакомпаний.

...из-за проблем с авиакомпанией и туроператором Жемчужная река".

На китайском острове Хайнань застряли по меньшей мере 700 российских туристов . Они не могут вернуться домой из-за проблем с авиакомпанией "ИрАэро ", которая ранее сообщала о масштабных долгах туроператора "Жемчужная река"

Российские туристы, отправившиеся на Хайнань по путевкам туроператора "Жемчужная река", не могут вылететь из Китая, сообщили в ассоциации "Турпомощь". В Ростуризме уточняют, что причиной стала нехватка самолетов у авиакомпании "ИрАэро", услугами которой пользовался оператор .

Директор ассоциации "Турпомощь" Александр Осауленко сообщил, что речь идет приблизительно о 700 туристах, которые не могут вылететь с китайского Хайнаня в Россию. "На сегодняшний день нам известно, что туроператор "Жемчужная река" выполняет свои обязательства перед туристами, они размещены в отелях, свои обязательства при этом не выполняет "ИрАэро", у которой мало бортов, поэтому туристы из Хабаровского края, Челябинска и Дальнего Востока не могут вылететь из Китая", - рассказал Осауленко.

В пресс-службе Ростуризма подтвердили информацию о проблемах с вылетом у туристов из России, не уточнив, о каком числе людей идет речь. "Сейчас мы обладаем информацией о проблемах с одним из вылетов авиакомпании "ИрАэро", вылет борта этой авиакомпании планируется на воскресенье, 9 декабря, этот борт должен был прибыть еще вчера, в пятницу, 7 декабря. У "ИрАэро" мало бортов, один борт вылетает и возвращается на Хайнань ", - сообщили в пресс-службе ведомства.

По некоторым данным, речь идет о большем, чем 700 человек, числе россиян, остающихся на Хайнане.
Кроме того, туристы утверждают, что причиной проблем стала неоплата оператором перелета. Так, турист из России Михаил Егоров рассказал о 1,5 тыс. других туристов, которые не могут вылететь в разные города России из-за неоплаты туроператором "Жемчужная река" обратных вылетов. "Мы не можем вылететь с острова Хайнань не только на Москву, но и на другие города России, туроператор говорит о 1,5 тыс. человек, все они заселены в разные отели с разными условиями. О дате вылета неизвестно, нам говорят, что в лучшем в случае 12 декабря или 14", рассказал он.

В то же время турист Данила сообщил: "Нас вывезли из отеля, но рейса в результате не было, при этом нас разместили в отеле, уровень которого даже выше предыдущего, за который мы платили сами, завтраки в отеле включены. Нам, можно сказать, продлили отпуск, но мы к такому готовы не были, конечно. Мы должны были вылететь в Москву, а оттуда в Курск. По нашей информации, "Жемчужная река" авиакомпании все оплатила и 11 или 12 [декабря] у нас будет вылет", - рассказал он.

После публикации материала авиакомпания "ИрАэро" сообщила о готовности возобновить перевозку туристов после того, как решится вопрос задолженности со стороны туроператора "Жемчужная река" . В авиакомпании настаивают на том, что 1500 туристов не могут вылететь с Хайнаня именно из-за отмены полетов, а не их приостановки . "У авиакомпании имеется достаточное количество воздушных судов", но "Жемчужная река" не оплатила рейсы , заявляют в "ИрАэро".

Накануне, 7 декабря, авиакомпания "ИрАэро" сообщила о приостановке программы полетов в ряд китайских городов.

Представители авиакомпании также связывали происходящее с задолженностью туроператора "Жемчужная река". Была приостановлена отправка рейсов и в российские города Хабаровск, Челябинск, Уфу, Санкт-Петербург, Самару, Казань, Кемерово, Москву . "Это вынужденные меры в связи с долгами туроператора", - объяснил ситуацию заместитель гендиректора авиакомпании Сергей Крупнов.

От редакции:

мы уже сообщали о проблемах туристов из Новокузнецка в Хайнане, возникших в ноябре-декабре этого года.

По распространенной информации, вылеты из Новокузнецка в Хайнань прекращены.