Время посадки в посадочном талоне. За сколько начинается и заканчивается регистрация на самолет

Пройдя процедуру регистрации и прочие формальности перед вылетом, вы попадаете непосредственно в зону вылета или зал ожиданий, где предстоит ожидать объявления посадки на рейс. Даже если осталось достаточно времени до отправления, скучать там не придется – в зоне вылета расположены уютные кафе и магазины дьюти фри для любителей шопинга. Во избежание непредвиденных ситуаций и чтобы не опоздать к вылету, стоит знать, за сколько начинается посадка на самолет. Как правило, посадка на самолет объявляется после окончания процедуры регистрации пассажиров на рейс. Прибыв заранее в зал ожидания, где находятся «ворота» или гейты (Gate), в первую очередь предстоит найти ваш выход на посадку, чтобы потом в последнюю минуту не искать и, не дай бог, заблудиться. После того, как нужный гейт найден, необходимо сверить номер рейса на табличке у выхода и номером, указанным в посадочном талоне. Данные должны совпадать.

Важно! Номера гейтов по неизвестным причинам иногда изменяются, поэтому к выходу на посадку важно прибыть не позднее, чем за полчаса к вылету и постоянно следить за объявлениями и информацией на табло.

Посадочный талон

Без такого документа как посадочный талон, вас не допустят до посадки. Выдают его каждому пассажиру после пройденной процедуры регистрации. В случае, когда регистрация успешно пройдена через терминалы или интернет, то посадочный талон можно распечатать самостоятельно. Сделать это можно следующими способами:

  • у регистрационной стойки на вокзале;
  • через терминал самостоятельной регистрации на рейс;
  • через онлайн-сервис.

В непредвиденных ситуациях, когда посадочный талон забыт дома, или по неизвестным причинам стал испорченным (намок, порвался, помялся), у вас всегда есть возможность распечатать новый. В данном документе содержится важная информация для пассажиров:

  • номер рейса (обозначается как Flight);
  • номер и расположение кресла в салоне самолета (Seat);
  • время начала и окончания посадки пассажиров (Boarding time & Gate closes), иногда указывается только что-то одно, например, время начала посадки;
  • номер выхода (Gate), для прохождения пассажиров на посадку.

Посадочный талон должен находиться всегда под рукой вместе с паспортом, поскольку иногда перед полетом могут еще раз проверить документы, удостоверяющие личность.

Особенности посадки пассажиров на самолет

В посадочном талоне обязательно указано время начала посадки пассажиров. Данную информацию объявят еще по громкой связи аэропорта несколько раз, но лучше прийти на пять - десять минут пораньше указанного в талоне времени, чтобы точно не опоздать. По прибытию к гейту или «воротам», ведущим пассажиров на посадку, важно еще раз сверить номер рейса и номер гейта, чтобы окончательно убедиться, что вы на правильном пути. При выходе потребуют предъявить посадочный талон, а в определенных случаях и паспорт (чаще документ, удостоверяющий личность проверяют перед посадкой на внутренние рейсы). В талоне имеются две части, большую из которых оторвут, а меньшую оставят пассажиру. Эту часть талона следует для пущей уверенности еще раз проверить – на ней содержится информация о багаже (багажные бирки), которая даст возможность идентифицировать и найти свои чемоданы среди багажа по прибытии.

После прохождения через Gate в больших аэропортах, на борт самолета попадете либо автобусом, доставляющим всех пассажиров рейса к трапу, либо по воздушному коридору-гармошке, соединяющему напрямую терминал вокзала и лайнер. Поднявшись по трапу или пройдя по «рукаву» к самолету, вас там радушно встретят бортпроводники, приветствующие вас на борту самолета, и помогут найти и занять то место в салоне, указанное в посадочном талоне. Ручную кладь следует аккуратно поместить на полку во избежание неудобств и дискомфорта во время полета.

Время начала и окончания посадки

Как правило, точное время начала и окончания посадки пассажиров на борт самолета указывается в посадочном талоне, пишется на всех многочисленных информационных табло аэропорта и объявляется в устном виде по громкоговорителю. Но не обязательно заглядывать в талон или ждать объявления, чтобы рационально рассчитать собственное время и не опоздать на посадку. Тем, кому не повезло, и они опоздали по собственной вине, стоимость билета не возвращается. Позаботиться о своевременности прибытия к нужному гейту стоит заблаговременно. Нужно лишь знать время вылета самолета и время окончания регистрации пассажиров.

Внимание! На международные рейсы посадка производится на 10–20 минут раньше, чем на внутренние рейсы.

Пассажирам, отправляющимся за границу, следует прийти к выходу не позднее, чем за 40 минут до начала вылета, а тем, кто путешествует внутри страны, нужно появиться у ворот за полчаса к отправлению. В небольших аэропортах посадка иногда начинается за 20 минут до вылета, если речь идет о внутренних рейсах, и за 30 минут, если это международные. Это обусловлено тем, что в международных аэропортах зачастую большая очередь, а в небольших – меньшая, поэтому процедура регистрации с последующей посадкой занимает гораздо меньше времени.

Каждый, кто хоть раз летал на самолете или провожал близких, знает о такой процедуре, как регистрация на рейс, однако мало кто задумывался, что из себя она представляет.

По сути, это составление списка тех пассажиров, которые допущены к посадке на самолет, а также закрепление за ними определенного места (кресла) в салоне воздушного судна. Без прохождения регистрации вас на борт ни в коем случае не допустят.

Существует несколько форм прохождения регистрации:

  • В аэропорту, у стойки регистрации;
  • В специальных киосках для регистрации;
  • Онлайн-регистрация на рейс.

Итак, начнем с первого варианта. За некоторое время до вылета самолета начинается регистрация на рейс. Время начала регистрации устанавливается авиаперевозчиком, но обычно это за 1,5-2 часа до вылета. Вам нужно приехать в аэропорт, узнать, где проходит регистрация на ваш рейс, подойти к стойке, пройти регистрацию и оформление багажа. Поскольку вы не единственный пассажир этого рейса, у стойки регистрации вы встретите огромную очередь. Чтоб не стоять в очереди, мы советуем приехать в аэропорт пораньше. Обычно пассажиры бизнес-класса регистрируются вне очереди.

Для регистрации вы должны предъявить оригинал паспорта или того документа, с которым собираетесь лететь, см. подробнее необходимые документы для полета . При международных рейсах возможно понадобятся и другие документы (визы и т.д.). Необходимые документы нужно подготовить заранее и иметь под рукой, чтоб не задерживать очередь.

Маршрутная квитанция электронного билета (то что вы получаете на электронную почту при покупке билета) для регистрации не нужна, вы можете распечатать и взять ее просто для себя, для своего удобства.

Во время регистрации за вами закрепляется определенное место в салоне самолета. В салоне любого самолета места отличаются по степени удобства. Ваше место в самолете определяет сотрудник, проводящий регистрацию. Возможно, вам предложат более комфортные места за определенную плату. Вы также можете попросить посадить вас у окна или у прохода. Если вы с ребенком до 12 лет, авиаперевозчик обязан сделать все возможное, чтоб посадить ребенка рядом с вами. Подробнее о том, какие места в самолете лучше выбрать мы рассказываем в наших .

После регистрации вам выдается посадочный талон, где помимо другой информации указывается номер посадочного места в салоне самолета, время окончания посадки на самолет и номер выхода на посадку (так называемый Gate).

Оформление багажа проходит также у стойки регистрации. На багаж прикрепляется бирка, часть которой выдается вам. По этой бирке вы потом получите свой багаж обратно. На ручной клади тоже прикрепляется бирка. Вопросы, связанные с багажом мы обсудим отдельно, в другой статье.

Регистрация в киосках. Некоторые аэропорты оснащены киосками для самостоятельного прохождения регистрации. Некоторые авиакомпании даже размещают такие киоски вне аэропорта, в разных местах города. Вы самостоятельно заполняете свои данные, выбираете удобное место в самолете и регистрируетесь на рейс. Терминал выдает вам посадочный талон. Это довольно удобно. Однако, помните, что вам все равно придется оформить багаж и ручную кладь, для этого вам нужно подойти к специальным drop-off стойкам в аэропорту. Если таких стоек нет, то можно подойти к обычной стойке регистрации. Первый вариант конечно предпочтительнее, так как там меньше будет очередь.

Онлайн-регистрация на рейс. Это самый удобный вариант прохождения регистрации. Мы всем советуем пользоваться такой возможностью. Вы можете дома, в спокойной обстановке, зайти на сайт авиаперевозчика, заполнить свои данные, выбрать любое доступное место в самолете и зарегистрироваться на рейс. Учитывая то, что онлайн-регистрация начинается обычно за 24 часа до вылета, то данный вариант несравненно удобнее остальных. Существует несколько вариантов получения посадочного талона при прохождении онлайн-регистрации. О них и о многих других тонкостях мы подробно рассказываем в отдельной статье, посвященной онлайн-регистрации .

Как и в предыдущем варианте, при онлайн-регистрации багаж оформляется отдельно либо в drop-off стойках, либо у обычной стойки регистрации. Drop-off стойки предназначены именно для тех пассажиров, которые самостоятельно прошли регистрацию, поэтому обычно там очереди не большие.

Регистрация заканчивается не ранее, чем за 40 минут до планового вылета. Если вы не успели до окончания регистрации подойти к стойке или пройти регистрацию иным способом, то вам могут отказать в перевозке данным рейсом.

Итак, вы прошли регистрацию, оформили багаж, вам остается расслабиться и ждать начала посадки на самолет. Если времени много, то самое время посидеть в кафе, выпить чашечку кофе.

Посадка на рейс

При выходе на посадку посадочный талон в бумажном виде должен быть при вас. В нем указан номер выхода на посадку и время окончания посадки. Когда в аэропорту объявляется о начале посадки, вам следует подойти к соответствующему выходу, пройти соответствующий контроль. Надо учитывать, что кроме контроля безопасности, на международных рейсах вам придется пройти и пограничный контроль, а возможно и таможенные или иные формальности. Поэтому старайтесь подойти к выходу вовремя, чтоб не опоздать на посадку. Бывают случаи, когда человек по невнимательности стоит в очереди на посадку не у того выхода, поэтому не поленитесь, спросите, ваш ли рейс.

Все когда-либо случается впервые, в том числе и перелет на самолете. До момента восхождения на борт самолета, например, в аэропорту Домодедово , придется пройти ряд формальностей, которые могут поставить в тупик неподготовленного человека. Здесь на помощь придет пошаговая инструкция, чтобы не растеряться и вовремя успеть разобраться с формальностями до посадки на рейс.

Тернистый путь к самолету

Итак, билеты на руках, что делать в аэропорту дальше? На этом этапе люди, впервые решившиеся на перелет в самолете, теряются. Знающие и опытные путешественники тоже через это прошли, поэтому нет ничего страшного, что, впервые попав в аэропорт, многие испытывают стресс, не зная, куда идти. Для начала следует определиться со всеми отрезками пути от аэропорта до самолета. Их всего несколько:

  • регистрация на рейс;
  • регистрация багажа;
  • прохождение таможенного контроля;
  • прохождение паспортного контроля;
  • контроль службы безопасности.

Это звучит пугающе только для тех, кто первый раз в аэропорту. При должной сноровке все эти этапы проходятся легко и быстро.

Если человек первый раз в аэропорту, что нужно делать шаг за шагом, научит подробная инструкция.

Регистрация на рейс при наличии билетов происходит двумя способами – онлайн и в аэропорту. Впервые решившись лететь в авиалайнере, рекомендуется пройти регистрацию на стойке в аэропорту. При прохождении регистрации пассажир сможет задать все интересующие вопросы непосредственно сотруднику и, в случае затруднений, попросить консультации о дальнейших действиях. Как правило, сотрудники авиакомпаний охотно идут на помощь и всегда подскажут, куда следует идти дальше. Регистрация и взвешивание багажа также происходит на стойке.

Затем пассажир получает посадочный талон и следует дальше, для прохождения таможенного контроля (если рейс международный).

После пассажир подвергается досмотру сотрудников службы безопасности.

Еще один важный этап для международных рейсов – это паспортный контроль, на котором пассажир должен предъявить загранпаспорт. Этот этап проходится либо между таможенным досмотром и проверкой безопасности, либо после прохождения контроля безопасности, в зависимости от того, как это организовано в аэропорту.

После прохождения всех формальностей нужно пройти в зал ожидания и дождаться объявления рейса.

Важно! Многие беспокоятся: «Первый раз лечу на самолете и что делать в аэропорту?» Если пассажир растерялся, информацию можно получить на стойке регистрации.

Особенности регистрации на рейс

Добравшись до аэропорта, следует внимательно осмотреться и найти информационное табло, на котором расписаны ближайшие рейсы и время вылета. Оно представляет собой большой экран, на котором в таблице представлены данные о ближайших рейсах: номер, название авиакомпании, пункт назначения и статус.

Важно! Искать рейс следует по его номеру. Время вылета и пункт назначения являются ненадежными ориентирами, так как время рейса может быть изменено, а пункт назначения разных самолетов может совпадать.

Если регистрация на рейс уже началась, напротив его номера в строке на табло будет надпись «check-in».

Если возле нужного самолета виднеется надпись «on-time», это значит, что рейс вылетает по расписанию и изменений нет. Обычно рядом пишется время начала регистрации. Надпись «delayed» напротив рейса указывает на его задержку.

Таким образом, проходить на стойку регистрации следует тогда, когда напротив номер рейса видна надпись «check-in». Во всех остальных случаях регистрация недоступна. Начало регистрации на рейс всегда отмечается соответствующей надписью.

Номер стойки регистрации, необходимой пассажиру, также указывается на информационном табло в строке, соответствующей номеру рейса. Следующим этапом необходимо пройти к нужной стойке регистрации.

Регистрация открывается в среднем за три часа до вылета и прекращается за 30-45 минут до рейса.

На стойке регистрации необходимо предоставить собственный паспорт и билет. Если билет приобретался в электронном виде, необходимо предъявить только паспорт. Сотрудник авиакомпании самостоятельно найдет билет по фамилии пассажира.

Рядом со стойкой располагаются весы, на которые помещается багаж для последующего взвешивания. После определения веса к багажу прикрепляют специальную бирку со штрих-кодом, благодаря которой багаж не потеряется в пути. Ручная кладь также взвешивается. Некоторые авиакомпании прикрепляют бирки и на ручную кладь.

Регистрация завершена, когда сотрудник авиакомпании выдал посадочный талон и багажные бирки, на основании которых можно будет получить багаж по прилету в пункт назначения. Чтобы бирки не потерялись, их принято клеить на обложку паспорта либо на посадочный талон.

На стойке регистрации можно выбрать место в салоне. Чем раньше пассажир прибыл на регистрацию, тем выше шанс получить желаемое место. Чтобы первый полет для пассажира на самолете запомнился, рекомендуется занять место у окна, но только при отсутствии боязни высоты. Если испытываете стресс на большой высоте – садитесь в проходе. У аварийного выхода больше пространства для ног, поэтому эти места удобны для пассажиров высокого роста.

Что такое «таможенный контроль»

При совершении международных перелетов после регистрации следует пройти таможенный контроль. Как проходит таможенный контроль, зависит от багажа пассажира.

Существует ряд предметов, которые облагаются пошлиной. Подробный перечень декларируемых предметов следует узнавать на сайте авиакомпании. Как правило, пошлиной облагаются крупные суммы денег наличными, дорогие предметы антиквариата или оружие.

Если никаких подобных предметов у нас нет, идем в зеленый коридор. Это направление обозначается крупной зеленой вывеской и соответствующей надписью «nothing to declare», поэтому перепутать его невозможно.

Если пассажир провозит предметы, облагаемые пошлиной, надо пройти в красный коридор и заполнить таможенную декларацию. Ознакомиться с примером бланка для заполнения следует заранее, так как там много нюансов.

Прохождение контроля безопасности

Перед прохождением контроля безопасности осуществляется паспортный контроль. Пассажир должен предъявить документ, удостоверяющий личность, – паспорт гражданина страны для внутренних рейсов и загранпаспорт для международных рейсов. В некоторых аэропортах этот этап осуществляется после прохождения контроля безопасности.

Прежде чем летящих допустят на рейс, их проверят сотрудники безопасности. Это правило обязательно для всех и соблюдается в любом аэропорту мира. Процедура направлена на предотвращение попадания на борт самолета предметов, которые могут использоваться для террористического захвата авиалайнера.

Именно на этом этапе обнаруживается холодное и огнестрельное оружие, взрывоопасные и легко воспламеняемые жидкости.

Для прохождения досмотра пассажир должен отключить любые электронные предметы. В специальный контейнер следует сложить все предметы, которые есть при себе, включая ручную кладь, телефон и часы. Один сотрудник службы просвечивает эти предметы рентгеном. В это же время пассажир должен снять обувь (вместо нее выдают бахилы), головной убор и верхнюю одежду. Эти вещи также просвечивают рентгеном.

Пока длится проверка личных вещей, пассажир должен пройти через металлоискатель, под контролем второго сотрудника службы безопасности. Если все в порядке, пассажиру возвращают вещи и пропускают дальше. Не стоит волноваться, все, что нужно сделать, подскажут сотрудники.

Если по религиозным или каким-либо другим убеждением пассажир не хочет снимать верхнюю одежду и обувь, эти предметы могут быть проверены прямо на нем с помощью рентгена. На этапе контроля безопасности у пассажиров изымаются все жидкости, которые упакованы неправильно. Существует ряд ограничений о том, как можно взять с собой жидкость в самолет. Их следует изучить очень внимательно, в противном случае придется оставить свое имущество при прохождении контроля.

Важно! Не все знают, как вести себя в аэропорту. Шутки про наличие запрещенных предметов неуместны и могут послужить поводом для задержания пассажира, поэтому при прохождении контроля нужно быть серьезным.

Посадка на самолет

После успешного прохождения всех формальностей пассажир попадает в зону ожидания, с которой осуществляется посадка на самолет. Юридически граница уже пересечена, так как зона ожидания посадки на рейс является нейтральной территорией. Эта зона беспошлинной торговли – Duty Free . Прогулки по магазинам в Домодедово или другом аэропорту помогут скрасить время до объявления посадки на рейс.

Ожидая посадку, следует внимательно прослушивать все объявления, чтобы случайно не пропустить рейс.

Услышав о начале посадки на авиалайнер, необходимо проследовать к одному из выходов («gate»). Номер специального выхода указан в посадочном талоне. На выходе сотрудник авиакомпании проверит посадочный талон и оторвет основную часть, оставив пассажиру корешок с указанием номера места.

Попасть на борт самолета можно двумя способами: по телескопическому трапу либо автобусом. Способ доставки пассажиров на борт, как правило, зависит от размеров аэропорта. В крупных аэропортах необходимо пройти по телескопическому трапу, который ведет к самолету. В небольших аэропортах транспортировка осуществляется автобусом.

Важно! Найти свое место в салоне очень просто. На корешке написан номер ряда и буква, обозначающая место. Места маркируются сверху над креслами. Если пассажир первый раз летит на самолете, бортпроводники всегда помогут и подскажут, если что-то непонятно.

Если пассажир не может сесть на свое место либо на него сел уже другой человек, следует обратиться к бортпроводнику.

Все, что нужно знать про багаж

Каждая авиакомпания устанавливает свои правила провоза багажа. Обычно пассажир может бесплатно провести одну единицу ручной клади (вес 5-10 кг, в зависимости от перевозчика), и до 20-30 кг в багажном отсеке. Точные нормативы провоза бесплатного багажа, а также ограничения по габаритам следует узнавать заранее при бронировании авиабилетов. Все, что нужно знать о нормах провоза, представлено на сайте авиакомпании.

Лоукостеры (бюджетные авиакомпании) допускают к бесплатному провозу только ручную кладь, за крупный чемодан, летящий в багажном отделении, придется дополнительно заплатить.

На сайте любой авиакомпании представлен список предметов, запрещенный к провозу на самолете. Узнайте его заранее, чтобы избежать ряда недоразумений.

Чаще всего возникают непонимания при провозе жидкостей в ручной клади. Провоз жидких веществ контролируется очень строго. Так, с собой на борт можно взять жидкость в прозрачной таре объемом до 100 мл.

Важно! Ограничение на провоз жидкостей в салоне распространяется на декоративную косметику и лекарства. В салон следует брать все, что может понадобиться во время перелета.

Нередко случаются накладки, и багаж теряется по пути либо прилетает не в тот аэропорт. Если чемодан потерян, повысить вероятность «воссоединения» с собственным багажом помогут следующие правила:

  1. Перед регистрацией багажа рекомендуется сфотографировать содержимое чемодана и составить подробный список всех вещей. Если багаж будет утерян, наличие фото поможет получить компенсацию от авиакомпании;
  2. Внутрь чемодана рекомендуется поместить свои координаты, включая электронную почту. Также можно приобрести специальную именную бирку и прикрепить ее внутри чемодана;
  3. Ремни и колеса с чемодана лучше снять. Эти предметы нередко становятся причиной задержки багажа на транспортировочной ленте;
  4. Чемодан должен быть ярким и запоминающимся, но не вызывающе дорогим. По статистике, дорогие чемоданы теряются чаще дешевых;
  5. Ценные вещи (ювелирные изделия, документы, дорогую технику) сдавать в багаж не рекомендуется.

Получив багаж в пункте назначения, следует сразу проверить его содержимое. Если что-то пропало или было повреждено во время полета, рекомендуется сразу же обратиться к представителям авиакомпании и написать жалобу. Чем раньше будет написана жалоба, тем скорее перевозчик на нее отреагирует.

Важно! В чемодане и на именной бирке ни в коем случае нельзя писать свой домашний адрес, чтобы не стать жертвой мошенников. Для связи с владельцем чемодана лучше указать номер телефона и электронную почту.

Видео

Разобраться со всеми волнениями, произошедшими с пассажиром в аэропорту, несложно. Страх первого пребывания в аэропорту, знакомый каждому, победить легко. Во второй раз регистрация пройдет быстро, а все остальные формальности потребуют немного времени для решения, когда вы уже знаете все нюансы.

Некоторые люди не летают на самолетах только потому, что они ни разу этого не делали. Это не страх опасности, не боязнь высоты, а просто паника перед чем-то неизвестным. И многие не понимают, какого удовольствия они себя лишают, ведь летать очень приятно и интересно, а главное - быстро. И во многих случаях это единственный способ добраться в нужное место. Не стоит пренебрегать техническим прогрессом, ведь уже далеко в прошлом лошади и кареты, недели и месяцы пути.

Лично меня поначалу пугали не самолеты, а аэропорт. Как в него попасть, куда бежать, как ничего не перепутать и вообще... Давайте представим, что вы оказались в аэропорту впервые. Порядок действий будет примерно одинаков, разве что досмотр и паспортный контроль в некоторых случаях меняются местами.

Первый раз в аэропорту

Во сколько нужно приехать? Регистрация на рейс начинается за два часа до вылета. Почему так рано? Нужно успеть пройти большое количество процедур, требующих времени. Можно приехать еще раньше на всякий случай. Но лучше не позже, особенно, если вы летите в первый раз.

Вход

В нашей стране, в отличие от многих других, усилена антитеррористическая безопасность. Поэтому старайтесь закладывать время, которое вы потратите на то… чтобы зайти внутрь аэропорта. Часто там возникают очереди. Вас уже там осмотрят и просканируют ваши вещи, даже если вы просто пришли в качестве провожатого. Выйти обратно можно, но попасть обратно в аэропорт получится только снова через досмотр.

Табло и зона регистрации

Табло вылета и прилета - это, пожалуй, самый романтичный объект в аэропорту, причем даже не раз воспетый. На табло указываются номер, пункт назначения, время вылета рейса. Обязательно сверяйте номер рейса. Однажды мы чуть не запутались с рейсами - , которые отправлялись с разницей в 15 минут.

Иногда в одно и то же время могут отправляться несколько рейсов, тоже следите. Еще путаницу вносит то, что часто авиакомпании отправляют совместные рейсы. Не ориентируйтесь на название авиакомпании, и даже иногда время не показатель. Направление и номер - вот то, что вам нужно увидеть. Также на табло обозначается, на какую стойку регистрации нужно идти и в каком состоянии регистрация: открыта ли она или, не дай бог, закончилась. Регистрация на рейс, как я уже говорила, начинается за 2 часа до вылета и заканчивается за 40 минут до него.

Подготовка багажа

Ни на одном «добром» портале я не нашла полезной инфы о подготовке багажа.

Обычно про запрещенные предметы и вес багажа «умные» лайфхакеры пишут где-то в абзацах про досмотр, не учитывая то, что с багажом мы расстаемся значительно раньше, и это подразумевает совсем другую последовательность действий.

Багаж летит отдельно от вас

Вы можете лететь и без багажа, а положить все вещи в ручную кладь, если это позволяет авиакомпания. Так обычно делаю я, это значительно ускоряет расставание с аэропортом по прилете. В таком случае ваш чемоданчик или рюкзак должен подходить по определенным габаритам и не превышать норму по весу.

Габаритный и негабаритный багаж

Габаритный - подходящий по стандартным размерам. Выражаясь русским языком, стандартный чемодан или сумка. Негабаритный подходит по весу, но не по размеру, и оформляется отдельно. Кстати, теряется чаще всего именно негабаритный багаж.

Если вас волнует эта тема, то смело заходите на сайт авиакомпании и проверяйте, что у них можно, а что нельзя. Иначе никак. Ибо разные авиакомпании по-разному относятся к багажу. Понятное дело, что такие предметы, как гитара, огромная коробка или плазменный телевизор сложно назвать габаритным багажом. За оформление негабаритного багажа отдельных денег не попросят.

Дополнительное место

Вы можете докупить дополнительное место для багажа, это стоит отдельных денег. Но читерство никто не отменял, к примеру, золотая карта «Аэрофлота» позволяет провозить бесплатно два багажа одновременно, ну и в принципе такая карта - это труЪ и зависть.

Упаковка

Чемоданы обычно забрасывают в самолет достаточно варварским образом, поэтому если вам хочется продлить жизнь своему походному другу, вы можете его упаковать за отдельную плату. Багаж обмотают специальной пленкой специально обученные люди в специальных местах. Найти их несложно.


Если вы везете что-то ценное, желательно обмотать багаж. В аэропорту обычно бывает несколько паковален с разной ценой. Естественно, самые дорогие расположены ближе всего к центральному входу. Вас обмотают примерно за 700 рублей, или 10–15 EUR. Помимо официальных упаковщиков есть еще «человеки-пауки», которые предложат такую же услугу в 2–3 раза дешевле. Немного побродите по аэропорту, многозначительно взирая на паковальни, и эти предприимчивые хитрецы найдут вас сами.

Перевес

Если у вас (о ужас!) перевес, то готовьте денежку. Ну и времени на оформление дополнительного багажа и перевеса понадобится от 20 до 40 минут точно.

Ваш багаж должен проходить по габаритам и весу, как я уже говорила, допустимым в определенной авиакомпании, а также в него желательно положить все, что нельзя брать на борт, то есть жидкости, аэрозоли, и острые предметы.

Ощупайте себя. Деньги, паспорт, прочие документы и посадочный талон необходимо буквально приклеить к себе. Ни в коем случае не оставляйте деньги в багаже (есть и такие случаи), а без паспорта вы в принципе далеко не улетите. Лучше всего хранить такие необходимые предметы в маленькой сумке или кармане, в общем, при себе.

Регистрация

Можно зарегистрироваться на рейс из дома заранее. Это дает определенные преимущества. Например, можно выбрать лучшие места в самолете.


Регистрация - это элементарно, Ватсон. При регистрации на регулярный рейс обычно не просят ничего, кроме паспорта: у сотрудников уже есть все данные, ибо Большой Брат давно следит за тобой... Один единственный раз испанцы попросили распечатку моего электронного билета, потому что в их базе мое имя написали не с той буквы. Но это скорее исключение, чем правило. На регистрации вы временно прощаетесь с вашим багажом. Багаж ставится на ленту и взвешивается. После всего этого вам выдается посадочный талон с указанием вашего гейта (выхода), вашего места в самолете и бирка для получения багажа. Ни в коем случае не теряйте посадочный. Теперь он ваш царь и бог.

Возможно, вас спросят, что вы берете в самолет. Вносимые вами на борт пожитки именуются ручной кладью. Вот чего не должно быть в ручной клади:

  • Жидкостей . Некоторые думают, что на борт в принципе нельзя пронести ничего жидкого, но это не так. До 100 миллилитров любого жидкого вещества спокойно можно провозить с собой.
  • Острых, колющих и режущих предметов . Если в вашей ручной клади оказались ножнички, штопоры и ножи, то скорее всего вас попросят расстаться с ними на досмотре. Про диабетиков узнавали. Шприцы можно. Но при наличии (цитата) «справки от врача в свободной форме».
  • Аэрозолей . Все лаки, пшикалки и брызгалки должны лететь в багажном отделении.

Ручная кладь может весить до 10 килограммов. Требования к габаритам у всех авиакомпаний примерно одинаковые. Есть даже специальные чемоданы, подходящие под размеры ручной клади. На самом деле, если вы летите регулярным рейсом, на борт можно пронести почти все. Однажды мы везли огромную корзинку, гигантские пяльца, размером с хулахуп и… соломенные снопы. Они были легкие, но объемные, за ними нас почти не было видно. Однако сотрудники «Аэрофлота» отнеслись к снопам лояльно, даже пожелали нам хорошо провести мероприятие.


Помимо специального чемодана на борт можно взять достаточно большую сумку или рюкзак. Так как в командировки мы везем на себе кучу реквизита, то все личные вещи обычно помещаются в небольшую сумочку.

Досмотр

На досмотре можно потерять достаточно много времени, так как там будут люди, спешащие не только на ваш рейс. Вы берете специальный лоток и укладываете на него все: ручную кладь, вещи, гаджеты, ноутбук (в Европе его просят доставать из сумки и называют его лэптоп, на минуточку!), все металлические предметы и обувь, если она на толстой подошве или каблуке. Здесь легко расстаться с жидкостями или аэрозолями, если их объем превышает норму. Например, вы пытаетесь протащить литр шампуня - скорее всего его изымут. Крема, гели, токсичные вещества, острые предметы - скажите им «адьос», если не переложили в чемодан. Так мы расстались с «Энтеросгелем» в аэропорту Хитроу, там было очень строго.


Вся эта история связана, опять же, с антитеррористической безопасностью, подобные правила были введены в 2007 году. На борт (еще раз) - не больше 100 миллилитров жидкости в совокупности, то есть можно взять с собой маленький крем, спрей от насморка, пробник духов и жидкость для линз, в общем, кучу жидкостей, но главное, чтобы в сумме их было не больше сотни мл. Да, и желательно забыть про шутки о наркотиках и оружии. В аэропорту шуток не понимают.

Если вы не хотите терять кучу времени и делать себе нервы, а также смущать тетенек с грустными лицами и сканерами в руках, то в принципе не стоит навешивать на себя все железные украшения, оставшиеся от бабушки-цыганки, ремни с массивными пряжками и надевать обувь на толстой подошве или каблуке: разденут и разуют как нечего делать. А это, согласитесь, не самая приятная процедура. Вот, кстати, ссылка на дико смешное видео , где товарищ не понял, что от него хотят, и просканировался вместе со своим багажом.

Паспортный контроль

Паспорт и посадочный талон держите при себе, лучше в руке. На паспортном контроле также лучше избежать глупых шуток. Фотографировать зону паспортного контроля запрещено. Поэтому, если что-то вдруг показалось вам забавным (например, ваше собственное лицо, и вы запилили себяшку), вас попросят удалить фотографии.

Официальное лицо в будке может задавать вопросы. Например, о цели путешествия. Будет листать ваш паспорт в поисках виз и штампов. Мне несколько раз делали замечания, что, дескать, я все время не смотрю на пограничника, а ковыряюсь в телефоне (лучше ни на что постороннее не отвлекаться от этого важного процесса), и про то, что паспорт подмочен (да, я однажды уронила его в Куру в , и несколько печатей расплылись). Да и просто вы можете не понравиться. Кстати, если у вас биометрический паспорт или виза, возможно, вас попросят приложить палец к инфракрасному считывателю.

Зона ожидания

При повторном прочтении собственного текста я живо заменила слово «желательно» на «обязательно». Вам строго обязательно нужно сразу же найти ваш гейт (выход). Иногда это бывает непросто. Иногда между гейтами ездят специальные поезда, как в мадридском Барахасе или лондонском Хитроу. Иногда пишут страшные цифры: сколько к выходам идти. Иногда это бывает цифра 15, то есть минут. Но выдыхайте: в российских аэропортах такого не встречалось. На вашем билете будет указан номер выхода и бординг тайм, то есть время начала посадки. Лучше не уходить от греха подальше от нужного выхода далеко, иначе можно пропустить важную информацию. Выход может поменяться, рейс может задержаться, да мало ли что еще. Контролируйте ситуацию.


Обычно в зоне ожидания что-то есть. Например, «Дьюти-фри». Что такое «Дьюти-фри» не нужно объяснять русскому туристу, который как правило начинает готовиться к отпуску, распивая спиртные напитки из этого блестящего, вкусно пахнущего и сияющего маркета. Поверье, что в «Дьюти-фри» дешевле, является лишь поверьем. Например, алкоголь и вкусняшки зачастую дороже, чем в супермаркетах, сигареты продают только блоками, косметика соответствует рыночной стоимости. Однако в чем не стоит сомневаться, так это в качестве продукции. Покупать хороший парфюм, профессиональную косметику, подарочные упаковки конфет лучше в «Дьюти-фри». Кстати, при покупке вас попросят предъявить ваш посадочный, поэтому не убирайте его далеко.


Ну и, конечно же, в зоне ожидания есть всякие кафешки. Если только вы не в берлинском Тегеле, например, который больше похож на место, где в «Икее» пакуют покупки. Недешевое удовольствие кушать там, но обычно я беру воду в автомате. В самолете сухой воздух и хочется пить. Купленное в этой зоне что-либо годно для проноса на борт.

Посадка в самолет

В зависимости от аэропорта ваш путь от гейта на борт может быть таким:

  • телескопический трап,
  • автобус,
  • пешком.

Если аэропорт маленький, то вы можете пойти пешком, обычно небольшое расстояние. Автобус иногда приходится ждать, в них жарко и тесно. Идеально, если вы идете по телескопическому трапу - это такой воздушный мост из аэропорта в самолет.


Если у вас много ручной клади, лучше вставайте в очередь на гейт пораньше, чтобы успеть занять багажные полки. Иногда рядом с вами может не быть свободных мест, поэтому придется искать пустую полку вдали от своего кресла. В умных аэропортах существует разделение по группам, чтобы не создавались очереди на гейт. В таком случае номер вашей группы также указан на посадочном талоне. Но лично я любитель ждать до последнего: вскакиваю на гейт, когда основная масса людей уже зашла в самолет.

Первый раз в самолете

И вот вы такой счастливый сидите в самолете и, возможно, трясетесь от страха, что вот-вот эта махина взмоет в воздух. Мгновенно это не произойдет. Какое-то время вы будете упаковываться. Какое-то время экипаж будет готовиться. Потом красивые стюардессы начнут показывать, как и что нужно делать в экстренной ситуации. В это время самолет начнет двигаться к взлетной полосе. Раньше я всегда любила момент взлета, когда железная птица разгоняется так, что вас вжимает в кресло, и потом отрывается от земли, а теперь я часто засыпаю еще до взлета. Главное, если страшно, примите удобную позу. Удача, если у вас есть с собой подушка под голову, потому что внешний комфорт и внутренний неотделимы.

Места

Что касается мест внутри самолета, то здесь действует простой закон: чем ближе вы к голове, тем меньше вас будет трясти в турбулентности. Турбулентность, или болтанка - это колебания самолета, вызванные вихревыми потоками ветра, нисходящим и исходящим. Это нестрашно. Обычная болтанка, возникающая при пролете через некоторые виды облаков, ничем не опасна. Самолет спроектирован так, чтобы выдерживать возникающие при этом перегрузки. В общем, когда трясет самолет - это не техническая поломка, и не пилот сошел с ума, это просто временное явление, которое нужно принять и простить. И не стоит настраивать себя на ужас: много раз летала так, что не трясло вовсе. Поскольку в начале самолета тряска ощущается меньше, бизнес-класс расположен именно там.

Что касается «у окна или не у окна», то здесь момент спорный. Если вы ни разу не летали, то вам, возможно, кажется, что увлекательная картинка в иллюминаторе творится на протяжении всего перелета. Однако это не так. Самое интересное - это взлет и посадка, когда вы видите город, превратившийся в игрушечный. А далее самолет набирает высоту и поднимается выше облаков. За окошечком будут однообразные слепящие белые облака, если летите днем, или бесконечная темь, если ночью. Если вы не являетесь большим любителем воткнуться лбом в стену и захрапеть, то окно незачем. Нет ничего плохого в том, чтобы выбрать место у прохода, - удобно ходить в туалет, не перешагивая через спящих соседей.

Отлично, если вы летите в полупустом самолете. После взлета, когда разрешено бродить по салону, загляните в хвостовую часть: там могут оказаться три свободных кресла. Я называю это «плацкарт». На них можно растянуться, накрыться пледом и поспать. Никто вам слова дурного не скажет - проверено.


Особый шик при регистрации - получить места у аварийного выхода. Просите, и дадут, если они еще свободные. В большинстве самолетов расстояние до следующего кресла очень дальнее, а столик выдвигается из подлокотника. Конечно, на вас будет большая ответственность - спасать пассажиров в случае экстренной эвакуации, поскольку вы там будете самый первый к выходу. Но зато вы можете вытянуть ноги и балдеть.

Еда

Все зависит, конечно же, от авиакомпании и особенности рейса. Если у вас есть возможность зарегистрироваться заранее, то, возможно, вам было также предложено выбрать меню. Крупные международные авикомпании предлагают специальное меню: кошерное или вегетарианское. Не пробовала заказывать меню заранее, но знаю, что так можно.

Однажды брала вегетарианский обед на борту British Airways. Салат с киноа, авокадо и тофу были гораздо вкуснее, чем обычный обед, в который входила черствая булочка с майонезом. Впрочем, в любом случае не ждите от эконом-класса кулинарных изысков. К сожалению, бизнес-классом лететь не довелось, но посвященные знают, что там вкусно, особенно если это «Аэрофлот». К счастью, у последних вкусно даже в экономе, иногда перепадала и красная рыбка.


Самая смешная самолетная еда в моей жизни была организована «дочкой» немцев Lufthansa, компанией Air Berlin. К сожалению, они перестали летать из Москвы. Я на всю жизнь запомнила прекрасный сухой паек, состоящий из очень острых чипсов и стакана сока. А самый ужасный обед был у Air Moldova: какой-то невнятный сэндвич.

Если вы летите днем или вечером, шансов поесть получше гораздо больше: ночью и ранним утром можно максимум рассчитывать на булочку. Конечно, и от времени перелета многое зависит. Обыкновенная пропорция - это чем дольше лететь, тем больше еды дадут. В любом случае, самолетная еда не претендует на что-то невероятное, поэтому, если у вас есть возможность что-то захватить в самолет, захватите. К шоколаду и печенькам обычно нет претензий.


И, конечно, стоит сказать, что на высоте нам естся и пьется совсем не так, как на земле, еда кажется вкуснее. Кстати, есть целый стереотип о том, что чаще всего в самолете пьют томатный сок. Мол, он кажется нам вкуснее, чем на земле, и лучше утоляет жажду. В самолете хочется пить постоянно, так как, повторюсь, воздух в салоне очень сухой. К тому же, сытный томатный сок имеет более насыщенный вкус, который нам нравится. Лучше всегда запастись бутылочкой воды, главное, не перед зоной досмотра, а после: купленную в зоне ожидания воду можно пронести на борт. А что касается алкоголя, почти на всех международных рейсах есть и вино, и шампанское, и пиво. Бортпроводники могут просто вам не предложить сие. Но если есть острое желание подвыпить, спросите, и вам организуют баночку неплохого пива - проверено на себе у British Airways.

Взлет и посадка

Если ваш самолет поднялся в воздух, и все прошло успешно, можете расслабиться до момента посадки. По статистике, 90 % неисправностей самолета происходят именно при взлете и посадке. Именно поэтому певица Елка страстно желает, чтобы пилот «хорошо взлетел и крайне удачно сел». При взлете и посадке просят пристегнуть ремни, привести кресло в вертикальное положение, убрать столики и открыть шторки. Все это делается для того, чтобы при экстренной ситуации было меньше препятствий для осуществления программы по спасению.


Когда со мной первый раз летел знакомый, ему очень сильно не нравились маневры самолета, когда борт поворачивает и оказывается одним крылом ниже, а другим выше. Если вы это увидели и испугались, знайте, что ничего страшного в этот момент не происходит, просто самолетик поворачивает.

Если вы летите на курорт, то скорее всего вы начнете снижаться прямо над синью вод. Опять же, паника в таком случае излишня, аэропорты курортов действительно находятся прямо на берегу. Суша появится, не переживайте!


Некоторые считают, что мягкость посадки зависит от авиакомпании или типа самолета. Ничегошеньки подобного, всем рулит пилот, вернее пилоты, так как обычно управление делится между ними поровну. Лучше всего меня посадила в черногорский недолюбленная, разоренная и всячески печально известная авиакомпания «Когалымавиа», когда у них был контракт с оператором TUI.

Важная деталька: рассчитывайте время правильно. Как только самолет приземлится, какое-то время он будет ехать по взлетной, кружить по аэропорту, пока не остановится. Еще какое-то время пройдет, прежде чем вас выпустят из самолета. Еще примерно полчаса (или больше) займет паспортный контроль на международном рейсе и получение багажа на любом. Поэтому не стоит заказывать такси ко времени прилета.


Не стоит тут же вскакивать и бежать из самолета. Даже можно не вставать. Какое-то время вы будете ждать, когда откроются «двери в новую страну».

В аэропорту страны прибытия

Далее вас ждет почти все то же самое, что и при вылете: трап или автобус, паспортный контроль и получение багажа. Вставайте в очередь, где написано All Passports, и вам поставят печать (наконец-то!) с названием аэропорта. Далее идем по стрелочкам к багажу, который уже наверняка соскучился по вам так же, как и вы по нему. Над багажной лентой обычно пишут номер рейса и откуда прилетел самолет, так что ошибиться сложно. К тому же, очень редко бывает, что два и больше самолета прилетают минута в минуту, поэтому наверняка вам туда, где стоит больше всего людей. Если аэропорт уж очень большой, то есть и табло, на котором указано, где искать багаж.


Если лента прокрутилась уже стопятьсот раз, а ваш чемодан так и не появился, да еще и все пассажиры ушли, то здесь что-то не так. Тогда вы идете к представителям своей авиакомпании с корешком посадочного (именно на нем бирка с номером вашего багажа) и скорее всего все решается благополучно. Ну и далее вы, заштампованные, обагаженные и счастливые можете направляться к выходу (по стрелочкам) и начинать покорять новые земли!

Надеюсь, вы смогли узнать об авиаперелетах что-то новое и теперь с наслаждением предвкушаете тот момент, когда бортпроводник объявит, что ваш самолет готов к взлету.

Каждый мечтает о пляжном отдыхе или о горном курорте. Авиакомпании осуществляют перелеты в любую страну мира – все зависит от ваших возможностей и желания. Однако, кто путешествует впервые, не все знают, как происходит посадка на самолет, как нужно проходить на борт. Очень много нюансов, и поэтому перед путешествием о них следует знать.

В назначенное время потребуется подъехать в аэропорт для посадки в самолет. На стойке регистрации предъявляете документ, по которому оформлен билет на самолет. Для перелета по России - это российский или загранпаспорт для взрослых, а для детей - свидетельство о рождении. Нужно также взять маршрут-квитанцию, если вы летите с пересадками. Если вы летите в зарубежные страны, то у вас должна быть виза, ее проверяют при регистрации.

Регистрация

Подготовка к полету всегда начинается в терминале аэропорта. Проходите на регистрационную стойку, она имеет название перевозчика, у которого вы приобрели билет и ее легко найти по логотипу.

Приходить на регистрацию нужно за несколько часов до отлета самолета. Авиакомпании разные и назначают каждая свое время, обычно за 2 — 3 часа до вылета, но лучше приехать за 3 часа до отправления воздушного судна.

Вам нужно посмотреть номер рейса, указанного в маршрутной квитанции, найти его на табло, проверить, не изменилось ли время отлета. Дальше в табло ищете информацию на какой стойке проходит регистрация на ваш рейс.

В маршрут-квитанции указан номер рейса

Большинство авиакомпаний имеют возможность зарегистрировать пассажиров в режиме онлайн. Пройти мобильную регистрацию можно дома на компьютере, на планшете или с помощью мобильного телефона.

На стойке регистрации вы предъявляете паспорт, а также маршрутную квитанцию, если летите с пересадками. Во время регистрации можно выбрать место в салоне авиалайнера. Пассажиры, которые летят впервые, часто, бронируют местечко у иллюминатора, но комфортнее место в проходе, если летите эконом-классом.

Во время регистрации, кроме прочего, должны оформить ручную кладь, или багаж. Отличия их заключаются в следующем: ручную кладь можно взять в салон. Сумка должна иметь массу от 7 до 10 килограмм, все зависит от требований перевозчика, а также иметь размер, который не превышает ограничений для ручной клади. Если есть багаж, то в таком случае на посадочный талон крепят и номер вашего багажа. Благодаря ему вещи легко найдете.

На посадочном талоне указаны ворота (гейт, по англ. gate), откуда вы сможете пройти на авиалайнер. До этого момента пройти потребуется досмотр.

Досмотр для внутренних рейсов перед путешествием на самолете

Посадка в самолет для перелета внутри нашей страны осуществляется после досмотра. Однако для новичков, которые летят впервые, данная процедура покажется долгой.Перед тем как пройти в зону досмотра сотруднику службы безопасности нужно показать талон на посадку и паспорт. После сверки данных можно идти на следующую проверку.

Прохождение паспортного контроля

Правила посадки на самолет включают и паспортный контроль. Увидите рамку металлоискателя и ленту с корзинками. В них потребуется поместить металлические вещи (кошелек, цепочки), сумку с ручной кладью, мобильный телефон, и верхнюю одежду. Далее с конвейера вещи подъедут к сканеру. Служба досмотра с помощью монитора выполнит досмотр, и выяснит не существует ли у вас запрещенных вещей.

После прохождения рамки нужно остановиться на минуту и после получения сигнала от сотрудника досмотра проходите. Теперь забрать вещи разрешается. Возможно, возникнут какие-то вопросы по поводу вещей, и придется пройти к столу для дополнительного досмотра. Потребуется сумку открыть и показать отдел, который интересует службу проверки. Если ничего нет идите дальше.

При личном досмотре следует вести себя спокойно. Шутить про наркотики, бомбу или оружие нельзя, так как могут просто не пропустить на рейс или задержать.

Досмотр в аэропорту

Международные рейсы

Данный вид рейсов отличается дополнительным, таможенным коридором. Запомните, что в стране, в которую летите, есть правила для ввоза вещей и требуется знать о них.

Зеленый коридор . Специальный проход для туристов, у которых нет вещей, включенных в декларацию таможни. Обычно, это алкоголь, сигареты, парфюм и остальные товары.

Красный коридор. Существуют для пассажиров, вещи которых необходимо включить в декларацию, а также заплатить за них пошлину на ввоз в страну.

Проходить таможенный досмотр потребуется до регистрации, если летите международными рейсами.

Зал ожидания

После досмотра проходите в зал ожидания. В больших аэропортах для туристов имеются магазины Duty-Free, кафе, и другие. Однако не забывайте следить за табло, и сверять информацию о посадке на рейс. Электронных табло несколько. С помощью их нужно проверить, действительно ли посадка на рейс будет проходить из гейт, которые есть в талоне. Помимо табло, информацию можно услышать по громкой связи. Если произошли изменения, и гейт указаны другие, найдите выход и перейдите в другие ворота. Если это сложно, можно проконсультироваться с сотрудниками, и получить справку.

Посадка в самолет. Правила поведения при аварийной ситуации

Как проходит посадка на самолет? На выходе из ворот встречает сотрудник, он спросит талон на посадку. Затем отрывает корешок контроля, и дальше указывает на дверь, в которую необходимо войти. Приезжает автобус, он доставит пассажиров к авиалайнеру. В редких случаях потребуется выйти через телескопические мосты, не во всех аэропортах они есть.

Затем вы проходите на борт. Стюардессы всегда присутствуют, так как у кого-то могут появиться сложности, при поиске места. Перед взлетом вам прочитают инструкцию, расскажут, что делать в том случае, если произойдет аварийная посадка самолета, как использовать кислородные маски, где находятся выходы на случай аварии, и когда следует покинуть воздушное судно.

Благодаря правилам можно быстро пройти регистрацию, и начать путешествие, которое запланировали. Небольшая подготовка поможет многим туристам не бояться досмотров и не путаться в документах. Сложности, как правило, возникают от незнания и многие люди пенсионного возраста теряются в больших аэропортах и не понимают, что нужно делать.

Вконтакте